Основы безопасности жизнедеятельности «Поведение детей на дорогах и улицах».
консультация по обж (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_povedenie_detey_na_dorogah_i_ulitsah.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

                                            КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Основы безопасности жизнедеятельности

«Поведение детей на дорогах и улицах».

Воспитатель:

Тихонова Т.А.

                                                                      2018г.

   Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технологических средств растет несоизмеримо быстрее, чем способность и умение человека управлять ими и контролировать их взаимодействие на собственную жизнь. Бурное развитие автомобилестроения в контексте формирования новых ценностей общества, привело к ситуации, когда созданный человеком высокоскоростной, мощный современный автомобиль, позволяющий экономить время, сжимать пространство, получать удовольствие, одновременно становится самым массовым убийцей нового тысячелетия. Дети и подростки первыми испытывают на себе его действие.

   Огромное количество жертв на дорогах вызывает все большую тревогу общества. Растет понимание того, что ребенка следует раньше учить противостоять этой разрушающей силе, оптимально используя все технические достижения цивилизации, грамотно, разумно, ответственно вести себя всюду, где существует риск и опасности.

   Увеличение интенсивности дорожного движения, постоянно большое количество травмированных и погибших, в том числе, как ни печально, и детей, ставят задачу интеграции усилий всех заинтересованных организаций и ведомств в деле предупреждения ДТП. Важное значение в решении данной проблемы имеет формирование культуры поведения на дорогах, которое начинается в самом юном возрасте и продолжается в течение всей жизни.

   Дошкольный возраст детей наиболее благоприятен для формирования навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Взрослого человека в сложной ситуации улицы выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают далеко не в полной мере. Оказавшись в критической ситуации, дошкольники не всегда могут принять правильное решение, тем более, если они слабо знают правила дорожного движения.

    Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идет о негативных привычках. А вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закрепленное многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать ее слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным. Систематическим практическим повторением.

   Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребенку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребенка до пешеходного перехода, то такой маршрут станет для него привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

   Чтобы выработать положительную привычку, необязательно вести ребенка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

   Я убеждена, что привить детям навыки безопасного поведения на улице только рассуждая об осторожности нельзя. Безопасному поведению надо учить с позиции пешехода, а не водителя. При этом я считаю, что обращаться к детям следует простым языком, без уменьшительных и ласкающих слух выражений. Здесь моё убеждение подкрепляется выводами психологов о полезности партнерского общения, которое предполагает беседу взрослого со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

ПРОГРАММА «Безопасность для дошколят» по основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержание данной программы станови...

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный матери...

Программа «Городок безопасности» (по основам безопасности жизнедеятельности) для детей 3-4 лет.

Программа «Городок безопасности»(по основам безопасности жизнедеятельности)  для детей 3-4 лет....