ПРОЕКТ «Правила дорожного движения»
проект по обж (старшая группа)

Татьяна Александровна Тихонова

формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах.

Длительность проекта – месяц

Задачи:

  1. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  4. Развивать память, речь, логическое мышление, внимание;
  5. Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность и дисциплинированность;
  6. Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektpdd.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №293 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Правила дорожного движения»

Тип проекта – информационно-познавательный

Старшая группа

Воспитатель высшей квалификационной категории

Тихонова Т.А.

Новосибирск, 2021г

Цели: формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах.

Длительность проекта – месяц

Задачи:

  1. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  4. Развивать память, речь, логическое мышление, внимание;
  5. Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность и дисциплинированность;
  6. Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты

  1. Самостоятельное отражение результатов деятельности детей в рисунках, поделках, рассказах.
  2. Адекватное поведение в социуме, поступки носят нравственный характер.
  3. Сформулировать отношений детей и взрослых на принципе сотрудничество, сотворчество.
  4. Педагогическая культура родителей по семейному воспитанию детей на более высоком уровне.

Технологическая проектировка на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – дети; ребенок – ребенок; дети – родители.

Проект «Правила поведения машин»

Тип проекта – информационно – познавательный

Участники проекта: группа общеразвивающей направленности дети в возрасте 5-7 лет, воспитатели, родители, воспитанники.

На прогулке и в группе воспитатель обратила внимание на то, как играют дети. В последнее время детский травматизм вырос, гибнут и получают травмы не только взрослые. ДТП – основная причина смертности и инвалидности людей.

   Дети стали спрашивать: «Какие бывают дорожные знаки?»; «Как ходить по дорогам, чтобы не попасть под машину»; «Как водить машину?»; «Как пройти через мост?»; «Как выглядит машина внутри?»; «Из чего она сделана?» «На какой цвет переходят люди?» «Зачем регистратор?»; «Как машины паркуются»; «Как двигаются на перекрестке и загружают на корабль».

Проблема: «Как ходить по дорогам, чтобы не попасть под машину». В сопровождении воспитателей и родителей дети узнают про светофоры, знаки дорожные, правила, о машинах, расширяют словарный запас, отражают впечатления от услышанного и увиденного в рисунках, поделках и рассказах.

   Внимание детей стало устойчивым, понимают простейшие связи. Исходя из этого, были определены цели и задачи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

   Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

   Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Этап. Выбор темы: «Правила поведения машин».

Используем модель «трех вопросов». Выбор темы и выявление интересов детей начинаем с трех вопросов.

Что вы знаете? (запись осуществляется фломастером)

«Что обозначает знак кирпич на дороге?»; «Если он на дороге, то проезжать нельзя»; «Знак разворот помогает не врезаться»; «Если стоит знак человек копает, значит идут ремонтные работы»; «Если стрелка показывает прямо, значит ехать надо прямо»; «Красный знак парковки – значит парковка запрещена»; «Знак Р – значит там парковка»; «Если на дороге стоит красный треугольник, значит там произошла авария».

Что вы хотите узнать?

Хотим узнать, правила дорожного движения, дорожные знаки; Как пройти в детский сад, чтобы не попасть под машину; Как пройти через мост? Как водить машину? Как выглядит машина внутри? Из чего сделана машина? На какой цвет сигнала переходят дорогу? Зачем в машине регистратор? Как машины паркуются? Что такое перекресток?

Что надо сделать для того, чтобы узнать?

Это может быть:

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, наблюдение за дорогой, информация через интернет, можно сходить в автошколу, можно задать вопросы родителям, друзьям, соседям, самим узнавать своим умом, видео.

   Ответы фиксируем на листе бумаги, под каждым записываем имя ребенка.

  1. Этап. Сбор сведений:

Далее совместными усилиями детей и взрослых начинается процесс планирования содержания деятельности.

Цель: Создать условия для детей и взрослых.

Реализация познавательной деятельности через привнесение литературы для чтения:

  • Е. Жидков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Н. Носов «Автомобиль», Дружинина «Наш друг – светофор»,  «Правила езды на велосипеде».

  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дороги», «Безопасность на дорогах».
  • Конкурс «Лучший пешеход».
  • Создание выставки рисунков совместно с родителями «Светофорик», « Я – пешеход».
  • Создание книжек-малышек по ПДД.
  • Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Перекресток».
  • Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения», «Путешествие по городу», «Светофор – наш лучший друг».
  • Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Правильно расположи», «Узнай по описанию.
  • Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», Дорожные знаки и автомобили», «Светофоры».
  1. Этап. Выбор проектов.

Задача воспитателя: помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

Изготовление макета «Улица нашего города»;

Создание книжек-малышек (тематическое рисование иллюстраций);

Оформление выставки поделок, рисунков тематического содержания;

Создание коллажа «Я и дорога»;

Проведение развлечения: «Красный, желтый, зеленый»

  1. Этап. Реализация проектов.

Реализация проектов через различные виды деятельности

  • Беседы

«Безопасная дорога», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Знай всегда дорожные знаки», «Осторожно, машины», «Опасная дорога», «Безопасная дорога», « Мчаться по улице автомобили», «Метро», «Опасный прекресток», «Правила пешехода», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Пост-Гаи», «Где ремонтируют машины»

  • Составление творческих книжек-малышек

Работа с родителями

 Стендовая информация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»;

«Безопасность детей – забота взрослых».

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

                           Перспективное планирование на Февраль

недели

НОД

2 неделя Февраля (тема недели Светофор)

  1. Познавательное развитие – Тема: «Мы путешествуем в метро»

Цель: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро.

  1. Речевое развитие «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему.

  1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) Тема: «Светофор». Цель: продолжать знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить из целого куска пластилина, изображать три цвета сигналов, путем прикладывания; закрепление знаний умений в лепке, используя прямое и круговое раскатывание.
  2. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Рисование « Светофор»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения;

- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

- развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку;

- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

- познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.

  1. Чтение художественной литературы:

В. Кожевникова « Светофор», Г. Цыферов «Сказки на колёсах».

Рассказ  « История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

  • Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения;

  • Дидактические игры: « Это я, это я – это все мои друзья»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте;

  • «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы;
  • « Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования.

Сюжетно-ролевые игры

« Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой.

Автобаза» - закрепить знания о работе водителя ( в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера,  заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным ) формировать умение играть сообща, дружно

«Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора».

Игровые ситуации

«Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

«Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора.

«В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте.

Подвижные игры

П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора.

П / игра « Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу.

3 неделя Февраля(тема недели «На дороге»)

  1. Познавательное развитие Тема: «Путешествие по правилам дорожного движения». Цель: Закрепить у детей правила дорожного движения, название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
  2. Речевое развитие Тема: « Правила поведения на дороге»

Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.

  1. Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Машины на улицах города».

Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

  1. Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически их применять в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. воспитывать чувство ответственности.

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Автобус едет по улице».
Цель: Задача: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавая форму  основных частей , деталей ,их величину и расположение . Закреплять умение рисовать карандашами.

  1. Чтение художественной литературы

Рассказ И. Серякова  «Улица, где все спешат»

Сказка про дорожные знаки,         

Д. Денисова «Как перейти улицу», Заучивание

Т. Шорыгина « Светофор»

       Конструирование «Улица» ( с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)

     Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара.

Наблюдение. Обсуждение правильности выбора места для игр

Дидактические игры.

 « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках

 « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал.

« Подумай – отгадай»

Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Сюжетно-ролевая игра

«ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения.

Игровые ситуации

  • «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором
  • «Бабушка на другой стороне» - упр в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

         Подвижные игры

П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

4 неделя Февраля (тема недели «Дорожные знаки»)

  1. Познавательное развитие

Тема: «Светофор».

Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. • Познавательное развитие: развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего и других участников игры. Содействовать проявлению и развитию в игре.

  1. Речевое развитие

Тема: «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей об устройстве улицы. Закрепить знания детей о светофоре, его сигналах.

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема «Наши помощники – дорожные знаки»

Цель: Формирование безопасных норм поведения детей на проезжей части.

 научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей;
закрепить навык раскрашивания внутри контура рисунка.

  1. Социально-коммуникативное развитие

Тема: Квест-путешествие «Юные знатоки дорожного движения».

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Рисование: « Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся  изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.

  1. Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа  Б. Житкова «Что я видел» ( главы о Новосибирске, улицах, светофоре)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

Конкурс «Лучший пешеход». Цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Дидактические игры.  « Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

« Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

   

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров

   Подвижная игра

П / игра «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора.

1 неделя Марта (тема недели «Опасная дорога»)

  1. Познавательное развитие.

Тема: Викторина «Знатоки ПДД»

Цель: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.  Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.  Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

  1. Речевое развитие

Тема: «Правила движения вызывают уважение»

Цель: обобщение знаний по правилам дорожного движения. обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;  обогащать словарный запас у детей. 

  1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Подарок для Незнайки».

Цель: Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем аппликации. Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД. Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции. Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество.

  1. Социально-коммуникативное развитие

Тема: « "Грамотные пешеходы"

Цель: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Закрепить названия некоторых дорожных знаков и их назначение; закрепить назначение светофора на проезжей части.
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Рисование дорожного знака «Впереди опасность»

Цель: учить изображать дорожный знак «Впереди опасность»; закреплять названия дорожных знаков и обозначения сигналов светофора; продолжать учить детей пользоваться линейкой. Развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, восприятия формы, интереса к рисованию; продолжать развивать умение работать по алгоритму.

  1. Чтение художественной литературы

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Наблюдение

Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить.

Беседы

« Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете

« Где ремонтируют машины»

Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка».

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.

«Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения.

Дидактические игры

 «Светофор и дети»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

 « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

« Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными )

Развлечение: «Красный, желтый, зеленый».

Цель: закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

  1. Этап Презентация

Создание условий для того, чтобы дети имели возможность о своей работе.

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта;
  • Выставка рисунков;
  • Обыгрывание с детьми макета: «Наша улица»;
  • Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый»;
  • Презентация для детей других групп.

Результаты проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаков и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие контроля, самоконтроля, ответственности, предпосылок, готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают  назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве, справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз.

   Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

   Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Список используемой литературы:  

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
  2. К.Ю. Белая «Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста;
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах».
  4. К.Ю. Белая «Зимонина, В.Н. Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность  дошкольников;
  5. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»;
  6. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения – старшая гуппа»;
  7. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  8. Т.Г. Хромцева «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице;
  9. В.А. Добряков «Три сигнала Светофора»;
  10.  В.Д. Рубляк «Правила дорожного движения»;
  11.  А.Я. «Мы по улице идем»;
  12.  Э.Я. Степанкова «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "правила дорожного движения"

проектная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".

Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная  реакция на дорожную обстановку. Вот...

Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

Расширить знания детей и родителей по ПДД...

Проект "Правила дорожного движения"

Проект "Правила дорожного движения"...

Проект "Правила дорожного движения"

Проект  для  старшей  группы...

Презентация проекта "Правила дорожного движения"

Презентация проекта "Правила дорожного движения"...