Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Швецова Клара Ахатовна

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shvetsova_k.a.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 116 г. Томска.

Межсемейный познавательный проект

«Правила дорожного движения знай как таблицу умножения»

Номинация: совместная проектная деятельность педагога и родителей.

Срок реализации: 2011-2012 учебный год

Составитель: Швецова Клара Ахатовна

Воспитатель муниципального бюджетного

 образовательного учреждения детского сада

 общеразвивающего вида № 116 г. Томска.

634050, г. Томск, переулок Базарный, 11.

Телефон: 51-39-27.

ТОМСК – 2012

Вид проекта: досугово – познавательный.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

- оптимизировать работу с родителями с помощью разнообразных методов и приёмов по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- совершенствовать и систематизировать знания детей о правилах поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

- формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению;

- проработать систему взаимодействия с родителями по воспитательно-образовательной работе.

Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности воспитателей по охране и безопасности жизни детей.

- преодоление родителями стандартного взгляда на их роль в детском саду – роль пассивного потребителя образовательных услуг.

- совершенствование умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;

- проведение межсемейного досуга: «Юный пешеход».

Сроки реализации проекта: 2011-2012 учебный год.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.

Актуальность:

Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах, дорогах и транспорте необходимо уделять большое внимание.

В нашем городе, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок.

Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток.

Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию предоставить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?

Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определённый урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого детства. В том числе и манера поведения.

Поэтому перед нами стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Работа над проектом проводится в несколько этапов.

Содержание работы над проектом по этапам.

Тема

Формы, методы работы

Задачи

Срок реализации

Работа с родителями

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

1-й этап - подготовительный

Безопасное поведение на улице и в транспорте.

Беседа. Инструктаж.

Закрепление ранее полученных знаний по технике безопасности на улице и в транспорте.

Сентябрь 2011

Закрепление данной темы (беседа с ребёнком, прогулка по улицам города).

Закрепление знаний по технике безопасности на улице и в транспор-те.

Улицы нашего города.

Целевая прогулка по улицам микрорайона.

Формировать навыки культурного поведения на улице.

Содействие в организации и проведении экскурсии.

Закрепление знаний и навыков по ПДД.

Изучаем правила дорожного движения.

Оформление уголка по правилам дорожного движения.

Систематизация дидактического материала, совершенствова-ние представлений о ПДД.

Подбор материала, приобретение необходимо-го дидактического материала по теме.

Оформление уголка по ПДД:

- настоль-

ный перекрёс-

ток;

-настоль-

ные игры;

-нагляд-

ный и иллюстра-

тивный материал;

- атрибуты сюжетно-ролевых игр;

-конструк-

тор «Лего»;

-строите-

льный материал;

-художес-

твенная и познава-

тельная литерату-ра по теме.

Дорожные знаки.

Куда спрятался знак? (дидакти-ческая игра).

Коллективная работа по изготовлению дорожных знаков и их расстановка в уголке по ПДД.

Пополнение предметно-игровой развивающей среды; продолжение знакомства с дорожными знаками, предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Октябрь 2011

Наблюдение с ребенком на улицах города (знаки и их значение).

Закрепление и классификация дорожных знаков.

История развития транспорта и правил дорожного движения.

Рассказ.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

Дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения.

Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения».

Получение первоначальных представлений об истории транспорта и правил дорожного движения.

Правила дорожного движения.

Дидактическая игра (карточки для ознакомления с правилами дорожного движения)

Загадки «Азбука дороги».

Закрепление знаний о ПДД.

Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Творческий рассказ «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

Закрепление знаний ПДД и умения ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

2-й этап – основной

Вызовы пожарных, милицию, скорую помощь.

Игровой тренинг.

Закрепле-

ние: знание номеров аварийных спасательных служб; учить последовательно и чётко объяснять сложившуюся ситуацию.

Ноябрь 2011

Анкета

для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

Закрепле-

ние знаний номеров аварийных спасательных служб.

Водитель

и пассажиры.

Сюжетно-ролевая игра.

Стихотворение «Светофор.

Закрепле-

ние навыков культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте.

Целевая

поездка с ребёнком в транспорте и наблюдение за происходящим вокруг.

Закрепле-

ние навыков правильного поведения на улице и в транспорте.

В гости к Айболиту.

Подвижная игра.

Формирование навыков правильного поведения на дороге.

Участие в игре, как пешеход или наблюдатель.

Умение правильно сориентиро-ваться при дорожном переходе.

Перекрёс-

ток.

Целевая прогулка.

Уточнение знаний о перекрёстке, знакомство с правилами перехода проезжей части, где есть перекрёсток закрепления правил поведения на проезжей части.

Декабрь 2011

Помощь в проведении прогулки,

беседе,

наблюдении.

Родительское

собрание

на тему

«Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».

Знание правил перехода проезжей части, закрепление правил поведения на проезжей части дороги.

Микро-

район детского сада.

Макети-рование.

Умение ориентироваться на макете и на местности.

Конкурс рисунков, рассказов, стихов на тему: «По дороге в детский сад».

Изготовле-

ние макета микрорайона

из бумаги, умение ориенти-роваться на макете и на местности.

Моя улица.

Светофор.

Конструи-

рование

(из строительного материала).

Закрепле-

ние знаний безопасного поведения на улице, заучивание

стихотворения «Светофор».

Стенгазета «Взрослому о правилах дорожного движения».

Умение конструи-ровать по теме из строитель-ного материала.

Закрепле-ниие знаний о безопасном

поведении на улице.

Час пик.

Дидакти-ческая игра.

Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях.

Январь 2012

Чтение произведений о профессиях, связанных с работой по ПДД.

Усвоение правил ДД.

Уточнение знаний о профессиях.

К нам приехал Буратино.

Модели-рование проблемной ситуации (Буратино хочет научиться ПДД).

Закрепление знаний ПДД, вызов эмоционального отклика

на проблему Буратино.

Обыгрывание подобных ситуаций.

Совершенст-вование представлений о ПДД.

Наш гость- инспектор ГИБДД

Беседа.

Закрепление представлений о работе инспектора ГИБДД; воспитание уважения к этой профессии.

Февраль 2012

Чтение произведений,

в которых описываются различные ситуации по ПДД.

Имеют представления о работе инспектора ГИБДД.

Улицы и проспекты нашего города.

Автобусная экскурсия по городу.

Закрепление навыков культурного поведения на улице  и в транспорте.

Помощь в организации и проведении экскурсии Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

Закрепление знаний о безопасном поведении на улице и в транспорте.

В гостях у светофора.

Спортивный досуг.

Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков.

Помощь в организации и проведении досуга; оформление зала, атрибутов.

Совершенство-вание представлений о ПДД; закрепление знаний и правил безопасного поведения на дорогах.

Я и моя улица.

Рисование.

Использование знаний ПДД в рисунках,

совершенство-вание изобразительных навыков.

Март 2012

Оформление рисунков, их анализ.

Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер».

Умение использовать знания ПДД в рисунках.

Дорожные приключения.

Литератур-ный конкурс.

На примере литературных произведений закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

Участие в конкурсе в качестве болельщиков и членов жюри (подведение итогов, награждение).

Закрепление знаний о ПДД.

В городском транспорте.

Игры – ситуации.

Чтение и анализ рассказа В.Осеевой «Девочка с куклой.

Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенство-вание представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге.

Чтение стихотворений и рассказов о транспорте.

Формирование навыков правильного поведения в транспорте.

Умение анализировать опасные ситуации, возникающие на дороге, и нахождение способа их избегать.

Знай и помни правила дорожного движения.

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

Закрепление на примере обучающих мультфильмов знаний правил поведения на дороге.

Апрель 2012

«Кто знает и соблюдает ПДД в мультфильмах»

(конкурс рисунков).

Закрепление ПДД, умение анализировать различные ситуации, ошибки героев мультфильмов.

Помнить!

Знать!

Соблюдать!

Повторение правил поведения на дороге; обязанности пешеходов; безопасность пешеходов.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история».

Совершенство-вание представлений о ПДД; вызов эмоционального отклика на произведение.

«Почему шумит улица»

(целевая прогулка по центральным улицам города,

наблюдение за различными видами транспорта).

Повторение правил поведения на дороге, закрепление названий видов транспорта.

Улицы нашего города.

Коллективно-творческая работа «Коллаж».

Закрепление знаний об улицах города, о дорожных знаках, о транспорте.

Консультация «Советы родителям старших дошколь-ников».

Закрепление представлений о городе, проезжей части тротуара, машинах.

1

2

3

4

5

6

3-й этап – заключительный

Я - будущий школьник.

Модели-рование ситуации «Я иду в школу».

Беседа «Как избежать опасности на дорогах».

Закрепление

навыков культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте.

Май 2012

Выпуск стенгазеты «В школе дорожных наук».

Развитие логического мышления, умения правильно действовать на дороге; формирование чувства ответствен-ности за своё поведение.

Дорожная азбука.

Диагностика знаний и умений детей по правилам дорожного движения.

Выявление уровня знаний, умений и навыков осознанного поведения на дороге.

Помощь в проведении диагностики.

Проведение диагностики знаний и умений детей по ПДД.

Выявление уровня знаний.

Юный пешеход.

Семейная познавательно-игровая программа.

Обобщение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения на дорогах города, в городском транспорте.

Подготовка, организация, участие в программе.

Обобщение знаний по ПДД.

Формирова-ние навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Литература

  1. Афонькин С. Когда, зачем и почему? Санкт-Петербург «Лань», 1996;

2)  Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Москва, 1997;

3 Жук Л.И. В лучах светофора Минск, 2003;

  1. Журнал «Управление ДОУ» № 2/2009. ООО «ТЦ Сфера», 2009;
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7/2007. ООО «ДМ-Лидер»;
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3/2010. Москва, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»;                        
  4. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 3/2008. ООО «ТЦ Сфера», 2008;
  5. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Сибирское университетское издательство, 2007;
  6. Коптяева А.Н. Дорогой безопасности. Томск: Изд-во НТЛ, 2008;
  7. Семенюк Н.В., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Москва, 1983;
  8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2004;
  9. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Изд-во «Просвещение», 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...