Тема: «Дела дорожные»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Макарова Ольга Владимировна

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге в старшей группе

Тема: «Дела дорожные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге в старшей группе

Тема: «Дела дорожные»

https://i.pinimg.com/originals/08/a8/13/08a8132ad1ec23bac5074820de73de3d.png

Составил:                                    

                                              воспитатель

                                        Макарова О.В.

                                                           Подпись:_________________

201_

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах;

- показать наглядно отличие транспортного светофора от пешеходного;

- познакомить с правилами перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”;

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Игровые

Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, беседы о поведении на проезжей части, о правилах поведения в общественном транспорте, д/и по ПДД, д/у с макетом светофора; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правило дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Работа с родителями: оформление консультаций для родителей, изготовление поделок совместно с детьми: рисунки, поделки из бросового материала на дорожную тематику.

Материал: макеты светофоров, макет перекрестка.


Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей в начале группового помещения.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, сегодня особый день! Нас с вами пригласили на съемки телепередачи! На некоторое время наша группа превратилась в настоящую телестудию! И я приглашаю вас занять места в зале! Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

- соблюдать тишину;

- не кричать и не драться;

- не мешать другим;

- и др (предположения детей)

В: Молодцы, ребята! Следуйте за мной!

(воспитатель провожает детей в другую часть группы, стилизованную под телестудию)

Слайд 2

В: Ребята, я приветствую вас на съемках программы «Дела дорожные». Тема сегодняшнего выпуска – «Безопасность дорожного движения».

Скажите, ребята, почему так важно знать правила безопасного поведения на улице города?

(обращается с микрофоном к детям, дети высказывают свое мнение)

В: Верно, знание и соблюдение правил безопасного поведения помогает избежать беды.

Как раз сейчас у нас есть видеозвонок, давайте посмотрим на экран.

Слайд 3

(на экране появляется изображение Малыша из М\с «Барбоскины»)

 (используется запись голоса)

М: Здравствуйте,  ребята! Хочу рассказать вам свою историю. Я пошел гулять….но заигрался и не заметил, как потерялся… Я знаю свой домашний адрес, но не могу туда вернуться, потому что впереди - большая дорога… А я не знаю, как ее перейти..

В: Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения на дороге? (да!) Поможете Малышу? (да!)

Слайд 4

В: Ребята, как называется эта часть улицы (проезжая часть, перекресток). 

Правильно, а кто регулирует перекресток? Как машины понимают, когда им можно ехать, а когда нельзя? (светофор)

Слайд 5

Верно! И я приглашаю в нашу студию первого гостя!

появляется Светофор Иванович (макет).

В: Познакомьтесь, ребята, это – Светофор Иванович, он пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам и Малышу о себе.

В: Здравствуй, Светофор Иванович! Расскажи нам о себе!

(звучит запись голоса)

Я – начальник Светофор,

На дороге я Дозор -

За машинами, кранами,

Тракторами и людьми,

Чтобы правила дорожные

Соблюдали все они.

Я для этого мигаю,

огоньки им зажигаю:

красный – нужно подождать,

желтый – приготовиться,

а зеленый загорится,

можно в путь опять пуститься!

 (слова сопровождаются слайдами)

В: Ребята, этот светофор называется транспортным, потому что он регулирует движение транспорта. Все ли из вас знают сигналы светофора? (да) Сейчас проверим!

М/п/и «Светофор» (физминутка)

Дети встают в круг, ведущий (ребенок) стоит в центре, показывает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.

Красный – стоят по стойке «смирно».

Желтый - присели.

Зеленый – имитируют шаги.

В: Молодцы, ребята. Занимайте свои места.

И в нашу студию спешит еще один гость!

Слайд 6

(появляется второй макет светофора)

В: Знакомьтесь! Это - Светофор Петрович, брат Светофора Ивановича. Давайте послушаем, что он расскажет о себе?

(звучит запись голоса)

Я, ребята, тоже светофор,

И мигаю огоньком.

2 их только у меня -

Но знает каждая семья –

Смотреть им нужно на меня.

Я – пешеходный светофор.

Человечек для подсказки,

Это вам, друзья не сказки,

Он покажет верный путь

Вам идти иль отдохнуть.

В: Вы запомнили, ребята? Этот светофор регулирует движение людей, пешеходов, поэтому и называется пешеходным.

Слайд 7

Однако случаются такие ситуации, когда светофора нет, как в таком случае перейти дорогу? (По пешеходному переходу – зебре)

В: Верно. Там, где можно перейти дорогу, нанесена специальная разметка, в народе называют «зебра». И обязательно висит знак «Пешеходный переход». А вы знаете, как выглядит этот дорожный знак? (да)

Слайды 8 - 13

Д\и «Назови дорожный знак»

(после ответов детей воспитатель комментирует назначение каждого дорожного знака)

Рефлексия

В: Ребята, давайте расскажем малышу, как же нужно переходить дорогу. Внимание! Выходим на связь!

Слайд 14 

(дети формулируют правила перехода через дорогу с помощью воспитателя)

1. Дорогу нужно переходит, руководствуясь сигналами пешеходного светофора.

2. При отсутствии светофора дорогу следует переходить только по пешеходному переходу.

3. Переходя дорогу, необходимо убедиться в безопасности дорожного движения: посмотреть налево, а потом направо.

М: (запись) Спасибо, ребята, что мне помогли! Теперь я знаю, как правильно переходить улицу! До свидания! (до свидания!). 

Слайд 16

В: Ребята, наша передача подошла к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями! Сегодня мы сделали доброе дело – научили Малыша распознавать сигналы светофора и переходить дорогу. Надеюсь, эти знания будут идти с вами по жизни, не забывайте их! Удачи на улице города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет

Игровое  интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является  актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице гор...

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект занятия на Тему: «Делай, как мы, делай лучше нас»

Данное занятие формирует у детей подготовительной группы умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие способы оздоровления. Изучают пословицы о здоровье....