Занятие по правилам Дорожного движения в старшей группе «Спасение светофора»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Продолжать закреплять правила поведения на дороге, развивать чувство ответственности при соблюдении правил ПДД.
Задачи:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения,
Развивать умение слушать своего сверстника, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
Активизировать словарь, закрепить названия геометрических фигур и цифры от 1 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_svetofora.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №293 комбинированного вида»
Занятие по правилам Дорожного движения
в старшей группе «Спасение светофора»
воспитатель Тихонова Т.А.
Новосибирск, 2021г
Цель: Продолжать закреплять правила поведения на дороге, развивать чувство ответственности при соблюдении правил ПДД.
Задачи:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения,
Развивать умение слушать своего сверстника, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
Активизировать словарь, закрепить названия геометрических фигур и цифры от 1 до 10.
Материал:
раздаточный: геометрические фигуры, следы с цифрами от 1до 10, карточки дорожные знаки; наглядный: картинки, книги, книжки-малышки, рисунки, поделки, конструктор модульный; тактильный: макет дороги, дорожные знаки, поделки, игрушка-светофор, руль, разрезная картинка светофор, пешеходный переход.
Предварительная работа:
Создание проекта: Чтение стихов, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый» и др.
Беседы о правилах дорожного движения: «Безопасная дорога», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Знай всегда дорожные знаки», «Осторожно, машины», «Опасная дорога», «Безопасная дорога», « Мчаться по улице автомобили», «Метро», «Опасный прекресток», «Правила пешехода», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Пост-Гаи», «Где ремонтируют машины».
Аппликация, лепка, рисование по данной тематике.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход мероприятия:
Собрались мы вместе в круг,
Я твой друг и ты – мой друг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Нам сегодня в детский сад пришло письмо от сказочных жителей.
Они просят нас о помощи, так как с их страны исчезли все дорожные знаки и светофоры. Злая волшебница заколдовала страну, нужно найти и освободить светофор. Хотите помочь?
Что же мы будем делать?
Для того. Что бы им помочь нужно выполнить задания. Хотите попробовать?
Как вы думаете, на каком транспорте мы сможем отправиться?
Я предлагаю вам поехать на автобусе, хотите? Занять места в автобусе могут те, чьи билеты будут совпадать.
Итак, в путь. Как называется человек который управляет транспортом? Давайте вспомним, какие знаки бывают на дорогах города? (разрешающие, запрещающие и указывающие). Вам нужно назвать знак и объяснить какой он.
У нас на пути первая остановка и первое задание: «Найди такой знак».
Перед вами дорожные знаки, а рядом их домики. Вам нужно найти для каждого из них свой домик.
Едем дальше, второе препятствие на пути. Ответь на вопросы и проходи. Второе задание: (вопрос-ответ с мячом).
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- Что означает красный цвет?
- Для чего нужна проезжая часть?
- Какой сигнал светофора разрешает движения?
- Для чего нужна проезжая часть?
- Что такое перекресток?
- Кто такие пешеходы?
- Кто такие пассажиры?
- Сколько глаз у светофора?
- Какие сигналы у светофора?
Вы устали? Давайте отдохнем, поиграем (ф\м) под музыку
Едем дальше, смотрите перед нами замок Злой волшебницы, но что бы к нему подойти, нужно перекресток перейти. Хотите?
Как мы это будем делать, если нет знаков? (по зебре). Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если машины едут близко нужно их пропустить. Переходим.
Замок закрыт, перед нами третье задание: перед вами разрезанная картинка (светофора) ее нужно собрать. Хотите? Что у вас получилось? (светофор). Дверь открылась и дети находят светофор.
Молодцы какие! Светофор рад, что вы его нашли и спасли сказочную страну, теперь он за них спокоен. За спасение он приготовил вам подарки.
А нам пора возвращаться в группу, но злая волшебница запутала наши следы, нужно разложить их от 1 до 10. Молодцы ребята! Теперь вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните и выполняйте их и они помогут сохранить жизнь! Вот мы и в группе. Ребята расскажите, где вы были? Что делали? Вам понравилось? Что вам понравилось? А в следующий раз мы с вами отправимся в гости к пожарным! Хотите?
А теперь вашему вниманию мы хотим предложить книжки-малышки, макет дороги, выставку рисунков на тему правила дорожного движения собственного производства. Давайте мы вам похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости»
Закрепить знания детей правил дорожного движения, знания о светофоре и дорожных знаках....
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Страна Светофория».
Цель:• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Наш друг - Светофор"
Правила дорожного движения очень важны и лучше всего их объяснять детям с самого раннеговозраста. Лучше всего они начинают воспринимать информацию через игру....