Конспект по теме: «Старшие приятели» (ОБЖ)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Туринцева
  1. Звучит песня «Настоящий друг» Э. Шаинского.

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? О дружбе. «Дружба» - очень светлое, верное, надёжное слово. Именно в детстве появляются первые друзья. Иногда бывает, что люди с детства дружат всю жизнь. А у вас есть настоящий друг? Кто он? Зачем человеку нужны друзья? (ответы детей).

Вспомните пословицы и поговорки о дружбе и постарайтесь объяснить их смысл.

- Старый друг лучше новых двух

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Нет друга, так ищи, а есть, так береги

- Друзья познаются в беде

- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_ego_starshie_priyateli.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ООД №___

по теме: «Старшие приятели» (ОБЖ)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Научить детей говорить „НЕТ,, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Материал: «Безопасность» альбом №1, стр.12, 13

Ход занятия:

  1. Звучит песня «Настоящий друг» Э. Шаинского.

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? О дружбе. «Дружба» - очень светлое, верное, надёжное слово. Именно в детстве появляются первые друзья. Иногда бывает, что люди с детства дружат всю жизнь. А у вас есть настоящий друг? Кто он? Зачем человеку нужны друзья? (ответы детей).

Вспомните пословицы и поговорки о дружбе и постарайтесь объяснить их смысл.

- Старый друг лучше новых двух

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Нет друга, так ищи, а есть, так береги

- Друзья познаются в беде

- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Ребята, а как вы думаете, что значит «дорожить дружбой»? (ответы детей) Я хочу вам прочесть стихотворение Валентина Берестова «Великан».

Я в детстве дружил с великаном.

Нам весело было одним.

Он брёл по лесам и полянам.

Я мчался вприпрыжку за ним.

А был он заправским мужчиной

С сознанием собственных сил,

И ножик вертел перочинный,

И длинные брюки носил.

Ходили мы вместе всё лето.

Никто меня тронуть не смел.

А я великану за это

Все песни отцовские спел.

О мой благородный и гордый

Заступник, гигант и герой!

В то время он кончил четвёртый,

А я перешёл во второй.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика. На сколько лет он старше? Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а брюки, может ходить, где хочет, защищает его. Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими ребятами? У кого из вас есть такой друг? Расскажите о нём (ответы детей).

  1. Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Вы должны сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя (ответы детей).

 

ХОРОШО:

- Может научить чему-нибудь полезному

- Может защитить, заступиться

- Он больше знает, с ним интересно

- С ним отпускают гулять без родителей

ПЛОХО:

- Не хочет играть в детские игры

- У него мало свободного времени, он учится

- Может обидеть

- Может научить плохому

  1. Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга? Может он совершать плохие поступки, научить чему-то плохому, вовлечь в опасную ситуацию? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены поступки детей и их последствия. ( «Безопасность» альбом №1, стр.12, 13)

Скажите, в какой сказке старшие друзья обманули младшего товарища и оказались совсем не друзьями, а разбойниками?(ответы детей). В сказке «Приключения Буратино» лиса Алиса и кот Базилио притворились друзьями Буратино, а сами обманули, ограбили его и оставили висеть на дереве.

А у вас были ситуации, когда старшие ребята предлагали сделать что-то, чего вы делать не хотели? Расскажите об этом. Представьте, что ваш друг предложил позвонить в милицию и сказать, что в школе заложена бомба, станете вы это делать? Почему нет, к чему это может привести? А если он предложит весной покататься на льдинах, вы пойдёте с ним? Что может случиться? Можно провалится под лёд, погибнуть. Если вы чувствуете, что старший товарищ пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность важнее всего.

(рассмотреть и обсудить с детьми другие опасные ситуации и придумать различные варианты счастливого конца)

  1. Итог занятия:

Воспитатель: Очень хорошо иметь много друзей. Друзья всегда помогут и поддержат в трудную минуту. Но иногда, даже старшим товарищам нужен совет и помощь, особенно, если это касается безопасности. Не всегда нужно делать то, что говорит или делает ваш друг. Можно попасть в очень опасную ситуацию. О таких ситуациях мы с вами сегодня говорили. Что нужно ответь старшему товарищу, если он пытается вас вовлечь в опасную ситуацию? Почему? (ответы детей)

А закончить мне хочется ещё одним стихотворением В.Берестова:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я и старшие приятели на железной дороге

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе. Область "Безопасность."...

Личная безопасность дома, на улице и при общении со старшими приятелями

Данной работой я хотела дать детям знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома на улице и при контакте с незнакомыми людьми....

Сообщение на тему: «Формирование личной безопасности у детей дома, на улице и при общении со старшими приятелями».

Личная безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задаче...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Старшие приятели»

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. Задачи: Объяснить детям, что нужно говорить „НЕТ,, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.1 этап: сп...

ОБЖ: "Ребёнок и его старшие приятели"

Конспект по ОБЖ Тема: «Ребёнок и его старшие приятели»(средняя группа)Цель: Научить детей говорить „НЕТ,, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.Ма...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: « Три приятеля больших точка, линия и штрих»

Цель: Ознакомление детей с изобразительными графическими  средствами (точкой, линией, штрих).Программное содержание:Образовательные1.  Совершенствовать знания детей о точке, линии, ...