Сообщение на тему: «Формирование личной безопасности у детей дома, на улице и при общении со старшими приятелями».
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Евстафьева Елена Николаевна

Личная безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является развитие самостоятельности и ответственности. А для этого нужно больше внимания уделять различным видам деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения и опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

на тему:

«Формирование личной

 безопасности у детей дома, на улице и при

общении со старшими приятелями».

        

Воспитатель: Евстафьева

 Елена Николаевна

2011 год

   Личная безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является развитие самостоятельности и ответственности. А для этого нужно больше внимания уделять различным видам деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения и опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

   В этом году в нашу группу пришли новые дети из других детских садов, а так же неорганизованные. Знания по разделам программы у многих очень слабые. Дети не понимали, что именно может быть опасным в общении с другими людьми дома, на улице, при общении со старшими приятелями. Большинство детей считает, что опасными являются люди с наприятной внешностью, а также «дядя с бородой», а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки и юноши не могут причинить вред. Поэтому начала свою работу с чтения художественной литературы. Вспомнили сказочных героев, их внешность и поступки: Золушку, Чудище с аленьким цветочком, злую царевну из сказки А.С. Пушкина, Снежную королеву.

   При обсуждении с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми на улице и дома, использовались русские народные сказки «Лиса и волк», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три поросенка». Дети с огромным удовольствием слушали эти сказки в грамзаписи, а потом играли в игры-драматситуации. Затем специально рассматривали типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми. Детям разъяснялось, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному без родителей или знакомых взрослых. Нельзя открывать дверь чужому, даже если у него ласковый голос или он представился другом родителей.

    Разыгрывали ситуации, когда ребенок дома один, с родителями, использовались игровые тренинги: уговоры открыть дверь, чужой ломится в дверь, чужой угощает сладостями, взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься. Ребятам объяснялось, что они должны сказать «нет» другим детям, подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию, например, разжечь костер, залезть на дерево, крышу, пойти в лес, съесть таблетки и т. д.

   Мы рассматриваем и обсуждаем возможные ситуации насильственного поведения взрослых (хватает за руку, берет на руки, заталкивает в подъезд, машину).дети узнали, как нужно  себя вести в подобной ситуации. Ребята учились громко кричать и призывать на помощь.

   Большое значение для формирования личной безопасности оказывает работа родителей. Им давались различные рекомендации: выучить с детьми домашний адрес, обсудить некоторые ситуации, почитать сказки.

   После проведенной работы я увидела, что прежде всего застенчивые, робкие дети стали правильно себя вести, стали смелее, они могут ответить «нет» другим детям, которые их подбивают на плохую игру, в которую они играть не хотят.

   Я считаю, что эту работу по подготовке ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями необходимо продолжить.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)

Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения  на дорогах»(из опыта работы)...

Сообщение на тему: "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе пособия «Народный календарь: времена года»

Цель  работы -  формирование у детей первых представлений о причинно-следственных связях в природе на основе эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и наблюдение за его цветово...

План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...

Сообщение на общее родительское собрание на тему «Развитие музыкальности у детей дома. Подборка музыкального репертуара для слушания дома»

Вопрос о музыкальности детей очень сложный. Мнение, что можно сразу определить, музыкален ребёнок или не музыкален, ещё широко бытует в семье. Семья может и должна быть первой ступенью музыкально...

Сообщение на тему "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"

Сообщение на тему "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"...

Сообщение на тему: «Формирование основ художественной культуры у детей дошкольного возраста».

Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги дошкольных учреждени...


 

Комментарии

Оленина Светлана Владимировна

Очень интересный и познавательный материал, пригодится в работе с дошкольниками.