Конспект занятия в старшей группе. Тема: « Три приятеля больших точка, линия и штрих»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Любовь Горшкова

Цель: Ознакомление детей с изобразительными графическими  средствами (точкой, линией, штрих).

Программное содержание:

Образовательные

1.  Совершенствовать знания детей о точке, линии,  штрихе.

 2. Продолжать  учить детей создавать художественные образы, используя элементы графики.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять  в образовании прилагательных

2. Развивать  связную речь.

 3. Развивать образное мышление, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества.

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_priyatelya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе.

                                 Тема: « Три приятеля  больших точка, линия и штрих»

Цель: Ознакомление детей с изобразительными графическими  средствами (точкой, линией, штрих).

Программное содержание:

Образовательные

1.  Совершенствовать знания детей о точке, линии,  штрихе.

 2. Продолжать  учить детей создавать художественные образы, используя элементы графики.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять  в образовании прилагательных

2. Развивать  связную речь.

 3. Развивать образное мышление, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1.Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества.

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

  Педагог: Ребята , сегодня у нас в гостях наш друг Карандашкин. Он очень любит путешествовать. Хотите отправиться в путешествие вместе с ним? Чтобы не заблудиться  нам надо нарисовать карту.

Мы будем путешествовать по  трем районам одного города.   Треугольник поможет нам разделить город на районы.

 Возьмите трафарет положите  его на альбомный лист. Обведите треугольники.

 Сколько треугольников у вас получилось?   ( у нас получилось  3 треугольника)

  2. Практическая часть

 Хотите узнать, кто будет жить в городе? Внимательно послушайте стихотворение.

«Три приятеля больших точка, линия и штрих»

 Дорогие мои дети,                                         Штрих – от линии кусочек,

Много есть чудес на свете.                            Точка –маленький кружочек,                                        

Смело их рисуют люди:                                 Ну, а линия большая

Это яблоко на блюде,                                     И прямая  и кривая.

Сковородка, стол, вагон,                                Может сеточкой плести,

Дерево, магнитофон.                                      Ведь она всегда в пути.

                                                                                                                                                             

Только, кто же их создал,                                По секрету всему свету

А точней, нарисовал?                                       Я хочу совет вам дать.

Три приятеля больших –                                  Подружиться с нами можно,

 Точка, линия и штрих!                                    Научившись рисовать!

                                                                            Только помните, друзья,

                                                                            Рисовать старательно -

                                                                            Это обязательно!

- Как зовет друзей   Карандашкина?

(точка, линия, штрих – на доске выставляются картинки)

- Ребята, скажите боковые стороны центрального треугольника выполнены с помощью какого  друга?  ( линии).

-Если в этом районе  живут линии,  как его можно назвать?

(линейный район).

- Послушайте внимательно, куда мы поместим точку. Точку мы поместим в треугольник слева. Как можно назвать такой район? ( точечный район).

- А штрих поселим в треугольник справа. Как  назовем этот район?  (штриховой район).

- Ребята, наша карта уже готова. Мы можем отправиться в путешествие по районам с нашими приятелями.

3. Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

4. Сказка:

Как-то рано утром, когда солнце выглянуло из –за разбежавшихся дождевых туч вышла кудрявая собачка Маня. Она посмотрела на солнце (картинка), на  облака (картинка), на лужи (картинка). Лужи ей понравились больше всего. Они были большие и маленькие, округлые и вытянутые. Собака смотрела на свое отражение в луже и заигрывала с ним, лая и трогая  воду лапками.

- Давайте  нарисуем, Маню в треугольнике в середине.

- Особенно Маня любила нюхать цветы, их очень  много росло в этом районе. Цветы были самые разные (картинка).

- Бегала Маня, бегала и далеко убежала от дома, в другой район. Там тоже светило солнце, но оно было не такое как в Линейном районе (картинки) и облака, и лужи,  и цветы. Но самое любопытное, что Маня встретила там пса  похожего на нее, только  он был лохматый, звали его Лохмач.

- Давайте нарисуем его в треугольнике справа                                                             Собачки бегали, играли и сами не заметили, как оказались  незнакомом месте. Солнце, облака, лужи и цветы там были из точек (картинки), что собак очень удивило.  Особенно их развеселил  вид собачки, которая представилась Кнопочкой. Она вся была  из точек, и действительно напоминало большое количество кнопок.

- Кнопочку мы нарисуем в треугольнике слева  

- Три собачки очень подружились и не заметили за играми, как настал вечер. Собачки пожали друг другу лапы, помахали  хвостика и побежали по своим домам. Кнопка осталась в точечном районе, Лохмач – побежал в штриховой район, а Маня побежала  -в линейный район.

- Посмотрите на мой город, который я сделала к сказке. Что вы заметили? Чем наши города похожи?

-Ребята, кто хочет сделать свой город таким же ярким, интересным может с помощью точки, линии и штриха дорисовать недостающие элементы. Готовые работы,  мы поместим на выставку, и каждый сможет рассказать о своей собаке. (Дети рисуют облака лужи цветы, заштриховывают их).

5. Заключительная часть

О чем говорили на занятии.  Кто жил в городе? Где жили собачки? Почему районы так назывались? О какой собачке хотите рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:Ввести понятие  замкнутая и незамкнутая линияРазвивающие:Развивать...