конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым»
Воспитатель: Дьяченко Надежда Степановна.
Интегрированное занятие старшая группа
Познание – художественное творчество
(математика – аппликация)
« Бумажный зоопарк»
2013год.
Задачи:
1.Учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины.
2. Упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.
3. Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации.
4. Упражнять в умении соотносить количество предметов с порядковым числительным.
5. Развивать творческое воображение.
Материал:
- листы бумаги с контуром животного, на каждого ребёнка;
- билеты с изображением предметов (от 1 до 10), на каждого ребёнка;
- письмо с текстом;
- геометрические формы оранжевого цвета и разного размера;
- карточки – настроения (смайлики)
Ход:
Дети находятся в кругу.
Игра «Что может быть круглым, квадратным, треугольным…?».
Дети находят в окружении предметы соответствующие геометрическим фигурам. (Стол, шкаф, дверь - прямоугольник, окно в умывальной комнате, часы настенные – квадрат, мяч – круг и т.д.)
Стук в дверь, приносят письмо (воспитатель читает письмо про себя).
Воспитатель: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Если ты пойдешь туда
Обязательно там встретишь
Обезьяну, крокодила, носорога и слона…(зоопарк)
Воспитатель: Как будем добираться до места и на чём?
Дети: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.
(выбрали автобус).
Воспитатель: А что нужно, чтобы проехать в автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель раздает детям билеты, на которых изображены яблоки от 1 до 10.
Дети находят своё место согласно количеству изображенных яблок. Садятся на стульчики (автобус) места, обозначенные соответствующему количеству яблок цифрами.
Воспитатель: Что обозначают символы, изображенные на стульчиках? (цифры).
Дети заняли свои места. Звучит тихо музыка.
Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в окно автобуса во время поездки по городу? (ответы детей). Дети дают сравнение предметам, дом большой – маленький, деревья высокие – низкие, дорога широкая, тротуар узкий, а также проходит ориентировка в пространстве, посмотрите на право, на лево, вперед на зад.
Игра « На, что похоже?»
Дети: дома – на прямоугольники, квадраты. Крыши на треугольники, задать Воспитатель: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети читают).
Вывеска «Зоопарк»
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло в зоопарке?
Дети: ведут беседу
Воспитатель обращает внимание детей на записку, читает ее.
«Сотрудники волшебного, бумажного зоопарка забыли закрыть клетки и тигрята разбежались. Прошу вашей помощи. Директор».
Воспитатель: Ребята, как быть? Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы) Что это? (обращает внимание детей на геометрические фигуры)
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они одинаковые? (нет) Чем отличаются? (цвет, размер,)
Могут – ли эти фигуры нам помочь? (Да мы можем составить из них тигрят).
Подвести детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают на чистом листе бумаги и только потом наклеивают. Дети самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами и проходят на свои места. Напоминание об осанке за столом.
Воспитатель: После того, как будет выполнена работа «Тигрят» нужно посадить в свой домик. (Все клетки под номерами). Для этого нужно на обратной стороне листа посмотреть количество кружков и самостоятельно найти номер домика.
Один из детей проверяет правильность выполнения задания всеми детьми, задавая вопрос: Твоё животное, в котором домике по порядку? (обратный счёт).
Воспитатель: Сколько всего в зоопарке? А сколько домиков?
(Животных больше, чем домиков, но в некоторых домиках есть две комнаты).
Воспитатель: Каким образом можно разместить животных? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что тигрята могут жить вместе).
Итог занятия:
Воспитатель: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Помогали зоопарку, возвращали тигрят, Что узнали нового? Что из геометрических фигур можно сделать тигрят. Животные могут жить по несколько в одной клетке. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы помогли директору зоопарка? (да помогли). Давайте посмотрим, какие они у нас красивые, но разные ведь одинаковых животных, как и людей в природе не бывает. (Идет обсуждение работ, воспитатель находит уникальность каждой работы, хвалит, каждого ребенка)
Воспитатель: Какое настроение у нас может быть.
Дети: хорошее настроение.
Воспитатель: а почему?
Дети: потому, что мы сделали доброе дело, помогли вернуть тигрят в зоопарк.
Воспитатель: возьмите веселые смайлики, которые соответствуют нашему настроению.
А наших бумажных тигрят мы отправим по почте в зоопарк.
МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым»
Конспект интегрированного занятия
старшая группа
математика – аппликация
« Вернем тигрят в зоопарк»
Воспитатель: Дьяченко Н.С.
2013год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/12/picture-41023.jpg)
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266288-1371203189.jpg)
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796142-1465285367.jpg)
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103755-1547698947.jpg)
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274206-1601632015.jpg)
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264861-1598863858.jpg)
Конспект для старшей группы по аппликации на тему «Космическая ракета»
Конспект для старшей группы по аппликации на тему «Космическая ракета»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457335-1676050503.jpg)
конспекты занятий средняя группа лепка, аппликация(теремок, грибы для белочки, животные)
коспекты занятий в средней группе по лепке, аппликации....
Комментарии
добрый вечер! Посмотрела вашу
добрый вечер! Посмотрела вашу работу, интересная. Голосую. Очень надеюсь и на ваш голос. Удачи!!!
добрый вечер! Посмотрела вашу
добрый вечер! Посмотрела вашу работу, интересная. Голосую. Очень надеюсь и на ваш голос. Удачи!!!
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435