«Безопасный мир вокруг меня»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Бондаренко Наталья Ивановна

квест - игра в подготовительной группе по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_podgot.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности

«Безопасный мир вокруг меня»

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивать смекалку, память, речь.

Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

Формировать умение работать в коллективе.

Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Ход занятия:.

Ребята, сегодня к нам в гости приходил интересный гость. (На экране изображен Дедус( дети отгадывают персонажа). Он оставил для вас письмо

 Дедус  приготовил для вас задания и оставил волшебную коробочку. Вам нужно пройти 5 станций. Чтобы её открыть, нужно правильно ответить на его вопросы. За каждое выполнение задание вы получите ключ, которым возможно открыть замок. Вы готовы ?

1 станция « Сказочная»

Сейчас я вам буду задавать вопросы  про сказочных героев, которые нарушили определенные правила безопасности, ваша задача ответить мне,  что именно  герои сделали не так.(на доске изображение сказки)

  1. Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
  2. Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят» , для того чтобы пробраться в дом козы?
  3. Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»
  4. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
  5. Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?
  6. Почему в сказке заяц остался без жилья? Как вы поступите, если во дворе, кто-нибудь из ребят попросит у вас что-нибудь, например, велосипед?

- Молодцы, ребята ! Вы получаете первый ключ!

- Движемся дальше!

2 станция «Один дома»

1 ситуация. Вы остались дома одни. Кто- то постучал в вашу дверь. Ваши действия.  (ответы детей)

2 ситуация. Случилось возгорание в вашей квартире.

Вы дома одни. Ваши действия. (ответы детей)

Опасности в быту « Составь правило»

Детям даются картинки опасных ситуаций в быту. Нужно составить правило к соответствующей картинке.

-Молодцы, все справились с заданием!

Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Как думаете, в доме есть опасные предметы?

Работа с перфокартами «Опасные и безопасные предметы в быту»

За этот конкурс вы получаете ключ.

3 станция «Осторожно – огонь!»

- Отправляемся к следующей станции. Послушайте загадки

 Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Смел огонь, они смелее

Он силен, они сильнее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать (пожарные)

- Какими качествами обладают  пожарные?(ответы детей)

Как правильно нужно вызвать пожарную службу и по какому номеру?

Стихотворение:

Я огонь! Я - друг ребят!

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом!

- Ребята как вы думаете, как может называться эта станция?

- Правильно «Осторожно – огонь!»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - Сейчас , я предлагаю  вам посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрей потушит огонь»

Первый участник команды надевает каску, набирает воду»в «колодце»(обруч), быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает каску, ведро другому участнику.

       «Задымленный коридор»

        Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем,    

        (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди ползут              и бегом возвращаются назад.

       Молодцы ребята! Вы заработали ещё один ключ.

 

4 станция   Станция «Знатоки ПДД»

На доске картинки с опасным поведением детей на дороге. Нужно выбрать картинку, где дети соблюдают ПДД и поступают правильно.

Дидактическая игра «Собери дорожные  знаки»

На столе лежат дорожные знаки. Нужно собрать знак и назвать его.

 (дети собирают дорожные знаки)

 И снова вы получаете ключ.

5. Станция «Безопасность в городе»

Даётся 4 вопроса. 

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

И снова вы получили ключ

У нас с вами 5 ключей, теперь мы сможем открыть нашу коробочку. Открывают коробочку. В ней медали «Знаток безопасного поведения»

Итог занятия, рефлексия:

- Ребята, вам понравилась игра?

- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?

- Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?

- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".

Экологический проект " Мир вокруг нас"...

Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"

Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»  1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...

Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"

Это рабочая программа составлена в соотчетствии с  Федеральными государственными требованиями  и преднозначена для детей подготовительной группы....

мир вокруг меня

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности....

Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"

Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...

Безопасный мир вокруг меня.

Данный конспект открытого занятия "Безопасный мир вокруг меня", направлен на правила безопасного поведения при пожаре и контакте с незнакомымы людьми. Так же способствует развитию умения при...