мир вокруг меня
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

Судник Галина Владимировна

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug_menya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Мир вокруг меня посредством английского языка

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности.

Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования. Поэтому в данной программе представлены творческие задания.

Предлагаемая программа  учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку. Это такие принципы, как:

1. Принцип учета возрастных особенностей (задания составлены так, чтобы они были понятны детям 5-7 лет) .

2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.

3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляемого значимость для ребенка (названия времен года, природных явлений, птиц, растительного и животного мира на английском языке, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных условиях.

4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

Среди особенностей программы выделяются следующие:

1. Комплексный подход к изучению английского языка детьми дошкольного возраста и применения в процессе обучения разных методов и видов деятельности (игровая, продуктивная и т. д.) . Такой подход позволяет превратить каждое занятие в увлекательную деятельность, которая позволит дошкольникам развивать творческие способности.

2. Содержание программы помогает углублять образование детей, формировать целостную картину мира через изучение английского языка в ДОУ.

3. Материал подобран таким образом, что его могут усваивать дети разных возрастов в одной группе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Ознакомление с природными явлениями, миром животных, птиц, растений. Формирование бережного отношения к природе.

2. Развитие элементарных языковых умений и навыков.

3. Развитие творческих способностей.

4. Расширение кругозора детей и  культуры.

5. Развитие умений и навыков коллективной работы в группе.

6. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.

7. Воспитание и развитие личности ребенка.

8. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей уровню их развития.

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Использование игр.

2. Использование рифмовок, песен и стихов на английском языке.

3. Работа с тематическими картинками : описание картинки, дидактическая игра.

5. Разучивание стихов, песен.

6. Творческая деятельность.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ

Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время занятия дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре или же за столами. Быстро сменяются виды деятельности. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывается уровень развития детей, их мотивация, интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в ДОУ.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Работа над лексическим и грамматическим материалом (введение новых слов по теме, грамматических структур, работа с тематическими карточками, рифмовки, стихи)

4. Дидактические игры, песни.

5. Творческая деятельность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.

2. Повышение общего образования детей.

3. Формирование психологической стабильности детей.

4. Развитие креативных способностей.

Развитие личности ребенка в ДОУ настоящий момент предусматривает использование принципа интеграции образовательных областей, представляющих собой альтернативу предметному принципу.

Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно:

- поведение и деятельность дошкольников представляет собой недостаточное дифференцированное целое;

- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.

Интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую деятельность сферы личности ребенка. Образовательная деятельность осуществляется:

1. в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной;

2. в ходе режимных моментов;

3. в самостоятельной деятельности детей;

4. в процессе взаимодействия с семьями детей.

Такой интегрированный подход применяется и при обучении дошкольников иностранному языку. В данной программе осуществляется интеграция таких образовательных областей, как «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». Каждая тема включает в себя разнообразные задания по одной тематике. Например, дети знакомятся с дикими животными через лексику на английском языке, песни, рифмовки, стихи, творчество. Такая взаимосвязь обеспечивает не только легкое усвоение лексических и грамматических единиц на английском языке, но и формирует познавательные процессы к детей, расширяет кругозор, непосредственное восприятие предметов природы, ее разнообразие.

ЭЛЕМЕНТЫ АРТТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Арт-технология – обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В основе арт-технологий лежит использование техник и приемов арттерапии.

К арт-технологиям обучения английскому языку относятся:

- средства иллюстративной наглядности (фотографии, картины, карикатуры, диаграммы, коллаж, слайды) ;

- сказки, песни, рифмовки, стихи, игры;

- театральные постановки, танец, рисование.

Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составляющими арт-технологий.

 Арт-технологии в обучении детей английскому языку очень эффективны, они позволяют педагогу повысить мотивацию образовательного процесса. Применение арт-технологий включает фантазию ребенка, а также творческое мышление, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии.

Важный элемент занятия по английскому языку является фонетическая зарядка. В ней элементы арт-технологий присутствуют в виде обыгрывания небольшой ситуации (маленький рассказ, что позволяет не только работать над правильным произношением звуков, но и повышать общее образование детей.

Использование рифмовок, песен, стихов на английском языке позволяет детям овладеть лексическим и грамматическим материалом без особых усилий. Песни помогают формировать лингвистическую компетенцию, развивают навыки произношения. Содержание песен, стихов и рифмовок помогают расширить активный запас слов.

Использование таких элементов арт-технологий, как художественные картины, слайды, предметные картинки стимулируют активность и интерес детей, так как через применение данных технологий соблюдается принцип наглядности. Основная функция наглядности – повышение мотивации, развитие воображения, творческого мышления, усвоение лексического материала. Работа с наглядностью стимулирует на говорение и аудирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".

Экологический проект " Мир вокруг нас"...

Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"

Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»  1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...

Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"

Это рабочая программа составлена в соотчетствии с  Федеральными государственными требованиями  и преднозначена для детей подготовительной группы....

Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»

Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....

Творческий проект "Мир вокруг меня через призму платковой куклы "

Образовательное пространство детского сада – это социокультурная пища, где воспитатели помогают детям познать себя и открыть игровой мир, в том числе и мир платковых кукол....

Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...