Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Млечко Анастасия Витальевна

Это рабочая программа составлена в соотчетствии с  Федеральными государственными требованиями  и преднозначена для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №18 д. островцы

программа дополнительного образования

«Я и мир вокруг меня»

Программа предназначена для педагогов, педагогов- психологов.

                                                        Составитель педагог-психолог

                                                      Млечко Анастасия Витальевна

Островцы

2013

Краткая Аннотация

Программа рассчитана для обучения детей старшей, подготовительной групп на весь учебный год.

Основная идея программы- систематизация уже приобретенных знаний для формирования культурно- личностных отношений между старшими дошкольниками.

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками.

Задачи: 

1.способствовать развитию умений отстаивать свое мнение и считаться с мнением других, взаимодействовать в группах (ставить совместные спектакли, рисовать);

2.способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.

3.сформировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям;

4.систематизировать и обобщить правила поведения;

5.освоить этические нормы речевого общения;

6.учить культуре поведения, а также ответственности перед другим человеком;

7.расширять представления о взаимоотношениях людей;

8.учить оценивать поступки персонажей произведений;

9.справедливо разрешать споры и конфликты.

Методы: программа реализуется посредством рассказов, игр, бесед, коллективных и индивидуальных творческих заданий, направленных на глубокое проживание детьми той или иной темы. Так же предусмотрено использование фланелеграфа, песка, кукольного театра.

Актуальность: Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета на работе, в кругу друзей, дома создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

Перед современным социумом встают проблемы дальнейшего развития поведенческой культуры, осознания ее роли в развитии человеческого общества в настоящее время и на протяжении всего тысячелетия, преодоления острого конфликта между этикетом как поведенческой основой индивидуума и реальной действительностью. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире.

Перед педагогами и родителями в настоящее время стоит задача воспитания высокообразованного и воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура является частью общественной и включает в себя обычаи, традиции, нравы, порядки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды. Сколько уже минуло веков, а люди так же ценят и вежливость, и такт, и умение быть приятным собеседником, и уважение чужих обычаев.

И в наше время, как никогда, следует обращать внимание на умение в любой ситуации посмотреть на себя со стороны и представить, как поведение человека отражается на окружающих, помогает выявить его собственные недостатки.

Практическая значимость: Программа предполагает развитие у детей восприятия, воображения, памяти, интересов, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни. Целенаправленные и последовательные занятия в этой области могут стать эффективным средством воспитания детей дошкольного возраста.

Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:

– гуманного отношения взрослых к ребенку;

– четкой постановки задач нравственного воспитания;

– организации активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы «Социально-личностное развитие дошкольников» автор Загуменная Л. А.

Образовательная область: «Социализация».

Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Нравственный и творческий потенциал, необходимый для гармоничного и миролюбивого общения, закладывается с детства. Поэтому необходимо сосредоточить усилия на формировании волевых качеств, умении анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей; на осознании необходимости выполнять правила этикета; следует развивать в детях способность к самореализации, умение служить людям и быть счастливыми в этом служении. Поэтому важно установить тесный контакт с родителями, с тем чтобы предъявлять к ребенку единые требования. Наиболее характерными признаками нравственной направленности в этическом воспитании являются: эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни; стремление сопереживать другим в их радости и печали; активные попытки образовывать быт хотя бы в игре; желание участвовать в совместных действиях; способствовать развитию умения радоваться успехам других. Формирование у старших дошкольников умения общаться в национальных русских традициях является частью общей культуры народа. Общественное мнение – это инструмент оценивания, одобрения и осуждения тех или иных действий человека. К общественно одобряемым поступкам людей подталкивают их внутренние чувства: совесть, чувство справедливости, честь, достоинство и т. д. Процесс формирования этих качеств очень длительный, требует значительных усилий со стороны родителей и педагогов. Воспитатель помогает детям увидеть нравственную ситуацию, выделить ее моральную сторону. Подражая, дети учатся различать хорошее и плохое. В дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребенок, общаясь со взрослым, перенимает его опыт поведения, словарный запас. В жизни социума этикет играет весьма важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую и эстетическую. 

Основные принципы построения Программы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- принцип соответствия критерий полноты необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи, максимально приближаться к разумному «минимуму»):
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 

Планируемые результаты освоения Программы подразделены на итоговые и промежуточные.
Планируемые итоговые результаты освоения отражают интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы. Выпускник МДОУ физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период и отражают:
- возрастные особенности детей;
- степень сформированности интегративных качеств личности ребёнка в данном возрасте;
- примерный объём знаний, умений и навыков детей в каждой возрастной группе. 

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программывключает в себя следующие компоненты:
1. Степень реализации Программы;
2. Профессиональная компетентность педагогов;
3. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к работе с детьми;
4. Планирование образовательной работы;
5. Участие родителей в образовательной деятельности;
6. Участие детей в образовательном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

I. Развитие игровой деятельности детей:

1. Творческие игры

2. Дидактические игры.

3. Подвижные игры.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Игры на фланелеграфе.

6. Упражнения с песком.

II. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе, моральным).

1. Развитие чувства сплоченности.

2. Формирование представлений о себе.

3. Развитие эмоциональной сферы.

III. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

1. Человек - социальное существо.

2. Малая Родина (родной город, село).

3. Ориентировка в окружающем пространстве, правила поведения человека на улице.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Загуменная Л. А. Социально-личностное развитие дошкольников: программа, планирование, занятия, диагностические материалы. Старшая группа.- Учитель, 2013.

2. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб.: Питер, 2000.

3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. / Программа и методические рекомендации. - М., 2006.

4. Давидчук А.Н. Обучение и игра. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

5. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. - СПб.: Детство-Пресс, 2004.

6. Игровая мозаика / программа развития игровой деятельности старших дошкольников. - Йошкар-Ола, 2001.

7. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников (методическое пособие). - М.: Айрис Пресс, 2004.

8. Круглова Н.Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе. - СПб.: Питер, 2004.

9. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическое здоровье дошкольника (учебно-методическое пособие). - Н. Новгород, 2002.

10. Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка. - М.: Дрофа-Плюс, 2005.

11. Михайленко Н.Л. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду (пособие для воспитателей). - М., 2000.

12. Недоспасова В.А. Растем играя. - М.: Просвещение, 2002.

13. Степанова О.А. Игровая школа мышления: методические пособие для учителей начальной школы, педагогов ДОУ и родителей. - М.: Сфера, 2003.

14. Фьюэлл Р.Р., Вэдзи П.Ф. Обучение через игру. - СПб., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе

Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу  индивидуальных особенностей развитие творческих способност...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах  « ВЕСЁЛЫЙ  ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...

программа дополнительного образования по математике в подготовительной группе

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра....

Дополнительная образовательная программа Дошкольного образования "Позитивная социализация детей дошкольного возраста"

Позитивную социализацию детей дошкольного возраста обеспечивает, в первую очередь, социальный опыт ребёнка, приобретённый с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям ...