План самообразования воспитателя "Правила дорожного движения - первая ступень безопасности дошкольника"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кацер Светлана Геннадьевна

В современных условиях в связи с бурным ростом автомобильной промышленности увеличилось количество аварий и несчастных случаев с детьми. Поэтому проблема безопасного поведения на дороге стала очень актуальной. Очень часто увлечённый чем-то новым ребёнок попадает в опасные для его жизни ситуации. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_po_teme_pdd_v_starshey_gruppe.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» (старшая группа)

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие задачи:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- Сплотить детский коллектив.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно -транспортном процессе.

Актуальность темы:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств для перевозки людей и грузов. В современных условиях в связи с бурным развитием автомобильной промышленности увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.

В результате работы предполагается:
- что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;
- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
- дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности,
- знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7. Изготовление папок передвижек.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План работы с детьми на 2021-2022г

Сентябрь

1. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.
2. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.
3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
4. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо",
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

Октябрь

1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
2. Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»
3. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика".
4. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Ноябрь

1. Беседа с детьми о запрещающих знаках.
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина.
3. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых. автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
4. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах".
5. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

Декабрь

1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.
2. Рисование дорожных знаков по желанию.
3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.
4. Беседа "Правила перехода улиц и дорог".
5. Беседа «Новогодние фейерверки. Правила безопасности.»

Январь

1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».
2. Беседа «Зачем нужен регулировщик?».
3. Беседа о информационно-указательных знаках.
4. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
5. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Умелый пешеход"

Февраль

1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?»
2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
4. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись".
5. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой".

Март

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
2. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.
3. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

Апрель

1. Беседа «Я и мой велосипед».
2. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.
3. Рисование различных видов пешеходных переходов.
4. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного

Май

1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».
2. Беседа «Виды дорожных знаков».
3. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено.

Работа с родителями

Сентябрь

1. Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

Октябрь

1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь

1. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь

1. Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

Январь

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Февраль

1. Беседа «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

Март

1 Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

Апрель

1. Консультация «Безопасность ребёнка в твоих руках!»

Май

1. Памятка «Улица – лучший учебник»  (Правила дорожного движения).

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...

Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности...

План самообразования «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

laquo;Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»...

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...