Конспект развлечения по ПДД на тему: «Поможет Буратино правильно перейти улицу»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Питеркина Ольга Викторовна
Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_19_g.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида».

Конспект

Развлечения по ПДД

  на тему: «Поможет Буратино правильно перейти улицу»

Подготовительная к школе группа №4

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории:

 Питеркина Ольга Викторовна

Г. Сергиев Посад

сентябрь 2019 год

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: Продолжать закреплять знания детей о  правилах дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Материал и оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, атрибуты к игре «Светофор», транспорт,  форма для детей ( дорожных знаков, сотрудника ГИБДД, дорожных работников).

Содержание ООД:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он однажды появился в деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился над игрушкою смешной  (Буратино).

В гости приходит Буратино.

Воспитатель: Буратино  попал в наш город, где много машин.  А он собрался идти в школу, но не знает, как правильно перейти дорогу.

Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу?  ( ответы)

Давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.

Послушайте стихотворение Олега Бедарёва «Если бы…»

Идёт по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет, для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.- Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход»,  бросая грубо на ходу: Где захочу, там перейду! –

Шофёр глядит во все глаза: разиня ,впереди! Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!...

А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» - и как  попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Да… там, где улица была, невероятные дела произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: машина прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину… Но, нет: стоит по мостовой регулировщик постовой, висит трёхглазый светофор, и знает правила шофёр.

Вопросы к детям:

  1. - Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?
  2. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса, троллейбуса?
  6. На какое животное  похож пешеходный переход?
  7. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  8. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  9. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  10. На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие синие, запрещающие – красные)
  11. Кто должен знать дорожные знаки?
  12. Как называется проезжая часть дороги с твёрдым покрытием? (шоссе)
  13. Назовите транспорт, работающий от электричества? (троллейбус, трамвай).

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает людям дорогу перейти. (светофор)

Отгадайте загадки светофорика:

  1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнёт зелёный, значит это…( переход).
  2. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком  конечно с ней. Обувь носит из резины, называется…( машина).
  3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется…( трамвай).
  4. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как, вам в пути…( дорожный знак).

Воспитатель :  Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? ( ответы детей) Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Давайте поиграем в «Светофор». Физкультминутка.

1,2,3,4,5  Ох устали мы бежать (потягивания)

В «Светофор»  мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой» кричит, ждать зелёного велит (грозят пальцем)

Чтобы ждать было не скучно, наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперёд ( наклоны)

Влево, вправо поворот( повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся, приготовиться пора!

Руки, ноги разогреем ( рывки руками)

Начинаем детвора (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим как самолёт (развести руки в стороны)

Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд!

Левой, правой, левой, правой, смело мы идём вперёд ( ходьба с высоким подниманием бедра)

Светофор помощник славный, уставать нам не даёт.

Воспитатель: Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зелёном)

Илья, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о светофоре.

1.Встали мы на переходе, перед нами светофор.

И при всём честном народе смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился, должен ты сейчас стоять!

Вот мигает жёлтым глазом. Приготовься,  говорит!

Как закрою этот – разом будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зелёным, все машины встали в ряд.

Можем мы идти , Илюша мама с папой говорят.

Воспитатель: Давайте Буратино покажем, как надо переходить дорогу.

Показ детьми на пешеходном переходе на территории детского сада:

Сначала надо внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо. ( Дети вместе с Буратино переходят дорогу)

Буратино: Ребята, вокруг знаки какие- то. Вы говорите, что это дорожные . Совсем я запутался . Без вашей помощи  никак не справлюсь.

Воспитатель: Не расстраивайся Буратино, ребята тебе помогут.

Знакомство с дорожными знаками.

Дети – дорожные знаки рассказывают стихотворения.

1.Мы знаки дорожные понятные, не сложные. И каждый из нас говорит:

«Здесь поворот, а здесь – наоборот, Проезд закрыт!»

2. Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход

помогать мы вам решили круглый год.

3.Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем! Уважайте каждый знак!»

4.Знак «Подземный переход»

Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд, Знай! Что этот переход – самый безопасный!

Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

Город он не украшает, но машинам не мешает.

5.Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

6.Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти»!

Это знак такого рода, он на страже пешехода.

7. Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак, знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем!

8. Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких не много: это главная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, уступают все дорогу!

9. Знак «Стоп»

Ты, шофёр не торопись, видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь, осмотреться не забудь!

Воспитатель: Город, в котором с вами мы живём, можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука, - над головой: знаки развешаны вдоль мостовой, азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Игра «Разрешается – запрещается».

Слушайте стихотворение и вставьте слова  «запрещается» или «разрешается».

- Переходить улицу при зелёном  сигнале светофора….РАЗРЕШАЕТСЯ!

- Идти толпой по тротуару…. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- Переходить улицу по подземному переходу….– РАЗРЕШАЕТСЯ!

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…– РАЗРЕШАЕТСЯ!

- Кататься на велосипеде, не держась за руль….. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- Болтать и громко смеяться в транспорте… ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- Перебегать улицу на красный свет…. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- Играть на проезжей части….. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- Учить правила движения….– РАЗРЕШАЕТСЯ!

Тут шалить мешать народу – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд. Ехать зайцем, как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступить старушке место – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди. Через шумный перекрёсток осторожно проходи. Переход при красном свете – ЗАПРЕЩАЕТСЯ! При зелёном даже детям – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный. На зелёный сигнал вы выполняете бег на месте. На жёлтый сигнал – приплясываете на месте. На красный сигнал – стоите и грозите друг другу пальцем.

Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок.

На красный свет – дороги нет! На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет – счастливого пути!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель; А теперь мы с вами превратимся в пешеходов и водителей и покажем Буратино, как надо правильно переходить улицу. Воспитатель  отдаёт Буратино детям, и они вместе с ним переходят улицу. Дети разделяются на водителей и пешеходов и показывают движение транспорта и пешеходов на улице ( разметка дороги и пешеходных переходов).

Воспитатель:- Буратино, теперь ты знаешь, как переходить улицу?

Буратино: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Теперь я знаю, как правильно переходить улицу.

Воспитатель: Ребята, давайте споём Буратино песенку о дорожных знаках.

Песня  «Про дорожные знаки».

( на мотив песни  Крокодила Гены)

1.Вот бегут по дороге, пешеходы в тревоге-

По дороге не стоит бежать!

Светофор нам мигает, строго предупреждает: надо знаки дорожные знать.

ПРИПЕВ:

К светофору, я шагаю у прохожих на виду,

Лишь по «зебре» - твёрдо знаю – я дорогу перейду!

2.Пусть пока я не взрослый, задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока не хожу.

Но законы движенья знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

ПРИПЕВ:

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, да ещё Буратино помогли! Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? ( ответы детей). Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Научим Буратино этикету"

Программное содержание: создать условия для систематизации знаний детей об этикете, упражнять в употреблении вежливых слов, формитровать навыки культурного поведения.Ход деятельности: Сказочный герой ...

Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа

НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....

Конспект развлечения «Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино»

-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.-Расширить и закрепить знания детей о ПДД ,дорожных знаках.-Познакомить дет...

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить  детям как правильно действовать в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Задания Буратино. Автоматизация звука С в слогах»

Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука с в прямых слогах.  https://doospc.dop.obrazov...