Правила безопасности поведения в быту для дошкольников и их родителей.
консультация по обж (средняя группа)

Очень важные правила!

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклеты558.25 КБ
Файл брошюра149.25 КБ

Предварительный просмотр:

При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

 Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

 Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

 

E:\картинки\пожарн 4 стр копия.jpg

Очень важные правила!

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

МБДОУ «Кизнерский детский сад №4»     j0104458j0104458j0104458

Правила пожарной безопасности детям

Подготовила:

воспитатель Кутлыбаева Е.Г.

Кизнер 2020г.

ВАЖНО!

Уважаемые родители!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

 Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

 Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

 Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

 Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

 Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

 

Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

 Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

 Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

 Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

 Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.



Предварительный просмотр:

«Мой дом – моя крепость» –

говорят англичане о своем доме, и практически каждый человек согласится с этим. Однако даже у себя дома из-за невнимательности, рассеянности, пренебрежения техникой безопасности могут

возникнуть опасные ситуации.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту.

Причинить вред жизни могут различные домашние предметы, горячая вода, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, продукты питания, бытовая химия и многое другое.

Дошкольникам проще запомнить жизненно важные правила безопасности, если они

зарифмованы, например

«Если появился сильный дым, ты не прячься, позвони по 01»

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит пропедевтический, профилактический характер.

1

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ

Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

Газовая плита  Огонь

Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым, откройте окна и форточки.

Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.

Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.

Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы  Разряд молнии

Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Не накрывайте лампы и светильники тканью.

Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

Домашняя аптечка   Медицина

Не трогайте лекарства без разрешения взрослых.

Витамины можно принимать только в присутствии взрослых, не больше одной-двух драже в день.

Домашние вещи    Перочинный нож

Не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами.

Не разбрасывайте инструменты и предметы для рукоделия. Их нужно хранить в особых

ящиках и коробках.

Не играйте с аэрозольными баллончиками.

При пожаре в квартире  Костер

Вызовите пожарную охрану по телефону 112 или 01

Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

Накройте голову плотной мокрой тканью.

Дышите через мокрый носовой платок.

Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Для этого можно, например, проигрывать потенциально опасные ситуации с постепенным вовлечением детей.

  • использование макета домашней обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды;
  • предварительное разыгрывание ситуаций родителем или воспитателем с постепенным вовлечением детей;
  • введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;
  • «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
  • поддержание адекватного эмоционального фона.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

На данном этапе широко используются тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случае необходимости и закрепления у дошкольников своего домашнего адреса.

Практический этап посвящен формированию умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Детей можно учить пользоваться молотком и гвоздями, ножом, теркой, маленьким утюгом. Такая деятельность в основном осуществляется дома родителями.

В дошкольном учреждении полученные умения закрепляются и развиваются.

С детьми желательно широко использовать проблемные ситуации типа «Нарежем хлеб к обеду», «Почистим хомячку морковь», «Поможем маме (в саду – няне): стираем, гладим» и т. п.

Здесь у детей имеется возможность попрактиковаться в освоенных умениях пользования потенциально опасными предметами быта и оценить умения других детей.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.

Совместное применение методических рекомендаций родителями и педагогами позволит существенно сократить травматизм дошкольников в быту.

Правила безопасного

поведения в быту

для дошкольников и

их родителей.

                                 Выполнила: воспитатель

                                    Кутлыбаева Е.Г.

Кизнер 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения в быту и на улице

Правила безопасного поведения в быту и на улице....

Правила безопасного поведения в быту 2020

Правила безопасного поведения в быту...

"Правила безопасного поведения в быту" - 2018 г.

В рамках месячника по безопасности...

Анкета для родителей "Правила безопасного поведения в быту"

Уважаемые родители, просим Вас стать участниками анонимного анкетирования  и ответить на вопросы анкеты. Нам очень важно Ваше мнение!https://u.to/iHCnGQ...

Дидактические игры по формированию у младших дошкольников правил безопасного поведения в быту

laquo;Самое дорогое у человека – жизнь».Н.А.Островский´Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт...