Дидактические игры по формированию у младших дошкольников правил безопасного поведения в быту
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Прошина Галина Вячеславовна

«Самое дорогое у человека – жизнь».
Н.А.Островский

´Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет  его взрослую жизнь.
´По медицинским данным 46% травм происходят в возрасте до 6 лет жизни ребёнка.
´Проблема сохранения здоровья детей и обеспечение  их безопасности – одна из актуальных на сегодняшний день.
´Научить детей с раннего возраста поступать в соответствии с нормами безопасности и правилами поведения – вот решение этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshina-12.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области Дидактические игры по формированию у младших дошкольников правил безопасного поведения в быту Подготовила воспитатель: Прошина Г.В.

Слайд 2

«Самое дорогое у человека – жизнь». Н.А.Островский . Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет его взрослую жизнь. По медицинским данным 46% травм происходят в возрасте до 6 лет жизни ребёнка. Проблема сохранения здоровья детей и обеспечение их безопасности – одна из актуальных на сегодняшний день. Научить детей с раннего возраста поступать в соответствии с нормами безопасности и правилами поведения – вот решение этой проблемы.

Слайд 3

Цель: в доступной игровой форме познакомить детей с основными правилами безопасного поведения. Задачи: 1. Создать условия для формирования безопасной жизнедеятельности воспитанников. 2. Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения и с правилами безопасного обращения с предметами. 3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь. 4.Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, представления об окружающем мире, лежащий в основе безопасного поведения. 5. По средствам познавательного развития воспитывать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности: «можно», «нельзя», «опасно». 6.Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Слайд 4

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ Ребенок на улицах города. Ребенок и другие люди. Ребенок и его здоровье. Ребенок дома. Пожарная безопасность. Ребенок и природа.

Слайд 5

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». B.А.Сухомлинский Формы и методы обучения безопасному поведению Игры. Игровые упражнения. Наблюдения. Ознакомление с художественной литературой. Рассматривание плакатов, иллюстраций, картин. Беседы групповые и индивидуальные. Занятия. Тренинги (создание проблемных ситуаций). Экскурсии. Художественно- творческая деятельность. Театрализованная деятельность. Наглядный, игровой, словесный, практический.

Слайд 6

Роль дидактической игры Выполняет обучающую функцию (форма обучения). Игровой метод обучения. Является средством всестороннего воспитания личности. Развивает сенсорные способности детей. Способствует самостоятельной игровой деятельности. Играя, ребёнок обучается общаться со сверстниками, подчинять свои желания игровым правилам, развивает психические процессы, формирует свои первые нравственные чувства, обучается правилам безопасного поведения.

Слайд 7

Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие. Материал: цветные картонные кружки (красные, желтые, зеленые), макет светофора Ход игры: Ведущий раздает детям кружки зеленого, желтого, красного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Слайд 8

Дидактическая игра «Правильно – неправильно» «Наша улица» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Формировать умения детей различать дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка). Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты). Ход игры: С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Слайд 9

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки?» «Правила поведения» Цель: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Материал: разрезные картинки. Ход игры: На столе лежат картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

Слайд 10

Дидактическая игра «Какие предметы опасны в быту?» Цель: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать внимание, мышление, речь. Материал: карточки с изображением различных предметов, фишки красного и зеленого цвета. Ход игры: Детям раздаются карточки и фишки красного и зеленого цвета. Если предмет опасен – ставится красная фишка, если безопасен – зеленая. Объяснить, чем опасен предмет.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме " Формирование у младших дошкольников правил безопасного поведения через различные виды деятельности".

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей через обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни....

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту – актуальная задача современного образования.Формирование безопасного типа поведения у детей старшего дошкольного ...

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах

Игры - эксперименты  являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошколь...

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении зна­ний, предлагается осуществлять их накопление, углублен...

Формирование правил безопасного поведения в быту у детей средней группы

Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка, поэтому главная наша задача- дать понять ребенку, что его жизнь — это «сложный организм», чтобы о себе позаботиться нужно соблюдать о...

Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.

Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...