Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах
материал на тему

Бабошина Анна Викторовна

Игры - эксперименты  являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошкольников. Оно помогает ребенку лучше запомнить произведенные действия и получаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igry-eksperimenty_v_pdd.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

-совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

-способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, игра, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: динамичная музыка, шарфы, воздушные шары, длинные веревки, 3 мяча, дорожное полотно, фликеры – светоотражающие элементы, солнцезащитные очки.

Форма: игра - эксперименты.

Участники: ведущий, воспитатели города Улан-Удэ.

Ход мероприятия.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Конечно, донести до сведения маленького человечка, какие бы то ни было правила очень трудно. Еще труднее добиться того, чтобы он эти правила твердо запомнил и соблюдал. И тут надо прибегнуть исключительно к игровой форме подачи материала.

Я хочу вам предложить игры - эксперименты, которые являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошкольников. Оно помогает ребенку лучше запомнить произведенные действия и получаемые результаты.

И так! Все готовы!

Игра – эксперимент №1 «Движение»

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу (звучит динамичная музыка).

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Игра – эксперимент№2 «Транспортные средства»

Предлагаю вам провести следующий эксперимент «Транспортные средства».

Играющие делятся на две команды, строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Команды становятся напротив друг друга. Первые игроки команд – водители; остальные – пассажиры. Все игроки находятся в воображаемом транспортном средстве.

До начала игры ведущий дает инструкцию водителям, что они должны делать. Остальные участники об этом не должны знать. По команде оба транспортные средства начинают двигаться на встречу друг другу, постепенно увеличивая скорость. При сближении двух команд водители транспортных средств «обнимаются».

И так, что же произошло? Что вы почувствовали на себе? Удар о впереди вас стоящего игрока. Совершенно верно. А представьте, какой удар может быть, если скорость еще будет больше.

При столкновении двух транспортных средства происходит удар. При столкновении автомобилей все происходит молниеносно, в течение долей секунд.

Водитель, и пассажиры после мгновенной остановки в результате столкновения автомобиля еще продолжают двигаться, сохраняя скорость движения. В эти мгновения и получают водитель и пассажиры травмы со смертельным исходом. Это и удар головой о ветровое стекло, и удар грудью о рулевое колесо.

Игра – эксперимент №3 «Подушка – безопасности»

А сейчас мы проведем следующую игру-эксперимент.

Игру мы проводим аналогично, как и предыдущую, только в руках пассажиры перед собой держат надувной шарик. Игроки для соединения друг с другом используют длинный пояс, которым опоясывают себя.

При столкновении двух транспортных средств мы видим другой результат – подушка безопасности предотвращает нас от сильного удара. Вывод: каждый автомобиль необходимо оборудовать подушками безопасности для предотвращения сильного удара.

В 1953 году американцем Джоном Хедриком и немцем Вальтером Линдерером одновременно была выдвинута идея о подушке безопасности.

Они предложили прикреплённый к рулю «складной развёртываемый мешок надуваемом в случае опасности». За идею ухватились многие разработчики, но они столкнулись с множеством проблем. Американский изобретатель Аллен Брид (Allen Breed) создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году.

Подушка безопасности — система пассивной безопасности в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения. Должны применяться вместе с ремнями безопасности.

Игра-эксперимент №4 «Попробуй, перейди».

http://festival.1september.ru/articles/598125/img1.jpg

К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, воспитатели должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).

Ведущий (воспитатель) делает вывод:

Перебегать дорогу перед машинами нельзя.

Переходить дорогу нужно только там где есть светофор и только на зеленый сигнал.

Игра – эксперимент №5 «Я заметен на дороге»

Игроки делятся на две команды: команда – водителей и команда пешеходов. Команда водителей надевают темные очки. Часть пешеходов обозначает себя светоотражающими элементами. Водители на воображаемых транспортных средствах движутся по дорожному полотну. Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что наша площадка была для Вас полезна и интересна. Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций

В рекомендациях для воспитателей рассказывается об одном из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста - использовании проблемных ситуаций. Обоз...

Фотоотчет о проведении мастер-класса с педагогами ДОО «Партнерское взаимодействие с родителями при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дороге».

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов16.02.2017 года на педагогическом совете ДОО я представила мастер-класс для педагогов по теме: «Партнерское взаимодействие с родителями при форм...

Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования  начиная познавать окружающий  мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...

Развивающие технологии как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП является  сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных...