Главные вкладки

    Фотоотчет о проведении мастер-класса с педагогами ДОО «Партнерское взаимодействие с родителями при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дороге».
    материал по теме

    Давыденко Альбина Диасовна

    Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов

    16.02.2017 года на педагогическом совете ДОО я представила мастер-класс для педагогов по теме: «Партнерское взаимодействие с родителями при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дороге».

    Это мероприятие проводилось с целью: повышения компетентности педагогов в вопросах партнерского взаимодействия с родителями при формировании у дошкольников базовых знаний безопасного поведения на дороге и улицах города.

    В теоретической части мастер-класса педагогам была представлена презентация о проводимой работе в ДОО с детьми, с родителями по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 

    Эффективность обучения дошкольников в вопросах БДД - это формирование умения адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные, в конечном счете, на сохранение жизни и здоровья.
    Для занятий с детьми важно использовать специальные упражнения в дидактических и сюжетно - ролевых играх для поддержания мышечного тонуса, отработки внимания, наблюдательности, произвольных действий и развития двигательной координации.
    Формы работы с детьми, которые способствуют закреплению знаний БДД:
     викторины;
     праздники;
     творческие конкурсы (рисунков, плакатов, поделок, стихов, песен );
     посещение театрализованных и кукольных представлений;
     выступление агитбригад  на мероприятиях  и  родительских собраниях; 
     практические занятия по отработке навыков перехода дорог и перекрестков.
    Организация встреч с инспекторами ГИБДД, в соответствии с планом – одна из важных форм сотрудничества и передачи знаний дошкольникам. На встречах ребята повторяют правила, отрабатывают практические навыки перехода перекрестка по сигналам регулировщика, участвуют в различных играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, получают много новой, интересной и важной информации. Польза в проведении мероприятий такого рода для детей в течение учебного года очевидна.
    Таким образом, разнообразные формы  деятельности позволяют детям приобщиться к основам культуры в дорожной среде, освоить на занятиях, в играх, соревнованиях, конкурсах умения и навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах и дорогах.
    Одной из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  является работа с родителями. Исследования показывают, что подавляющее число родителей (в основном те, у кого нет автомобилей) не знают правил дорожного движения. Им неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрыть причины и условия, способствующие дорожно - транспортным происшествиям с участием детей.
    Основные формы работы с родителями по формированию знаний БДД:
     проведение тематических бесед;
     проведение тематических мастер-классов;
     вовлечение родителей в совместное участие (работа в совместных проектах с детьми и педагогами; тематических мероприятиях, утренниках и праздниках, оказание помощи в оформлении Уголков безопасности);
     индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).
    Совместная работа ДОО и семьи будет успешной и даст положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и, находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать. 
    Далее в практической части мастер-класса были предложены и проведены игровые технологии (конкурсы, задания, соревнования, вопросы, загадки) по БДД. 
    И в заключении мастер-класса был проведен конкурс на лучший бутерброд по теме ПДД, где педагоги проявили всю свою фантазию и творчество! 
     
     
     
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon otchyot_master-klass_pedagogam_bdd.pdf480.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций

    В рекомендациях для воспитателей рассказывается об одном из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста - использовании проблемных ситуаций. Обоз...

    Статья: "Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге".

    Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге...

    Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах

    Игры - эксперименты  являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошколь...

    Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность

    Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования  начиная познавать окружающий  мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...

    Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность

    Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования  начиная познавать окружающий  мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...