Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность
материал по теме

Мой опыт работы по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt__rayhana.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                           Я работаю по программе «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой «Ознакомление с национальной культурой татарского народа» под редакцией Р.А.Бургановой, «Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы» под редакцией К.В.Закировой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдее

                           В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор» созданы все условия, где каждый ребенок может реализовать свои интересы, развивать способности, сохраняя при этом индивидуальность и здоровье. В детском саду очень  много одаренных детей. Всю работу я стараюсь строить с учетом индивидуальности каждого ребенка. Дополнительное образование является одной из форм работы, позволяющей сформировать и развивать у детей старшего возраста творческие, интеллектуальные, эстетические и художественные способности.

                            Театрализованную деятельность в детском саду я включаю в свои занятия, которые провожу во всех возрастных группах. Во время занятий театрализованную игру включаю как игровой прием. В занятия ввожу персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.

                             В свободной совместной деятельности детей и взрослых наибольшее        впечатление оказывают на детей спектакли (кукольные и драматические)  в исполнении взрослых и старших детей. Детям хочется ещё раз пережить заинтересовавшие их сюжеты, поэтому они обыгрывают их в своей игре.                       Моя деятельность с одаренными детьми всегда объемна, многопланова и результативна. Главный же итог всей моей работы  в том, что в коллективе создан эмоционально-положительный климат, способствующий решению всех воспитательно-образовательных задач. На кружковых занятиях  дети выражают свои переживание и ощущения не только телом, мимикой, взглядом или словом, но и с помощью изобразительных средств. Самостоятельная деятельность, где дети конструируют, моделируют, комбинируют ранее выполненные элементы, развивают фантазию, получая новые, более объемные и сложные образцы.

                               С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем детском саду этой проблеме уделяется особое внимание. Я считаю, что с дорожной азбукой нужно знакомить детей с младшего возраста. Не первый год в этом направлении веду я свою работу: собрала дидактический материал, разработала пособия, вместе с детьми смастерили макеты улиц, организую праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии.

                   

               

               

             Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.

                                                                                                                                                                                  Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в детском саду изготовили макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов, магазины, аптек. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

              Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения быть может эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить  декларативный и назидательный характер. Поэтому осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников, я строю контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае более оправданным кажется индивидуальный диалог с отдельными родителями,  в другом -  знакомство с публикациями из местной и центральной прессы.

            Стало хорошей традицией в конце учебного года проводить конкурс     «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка.

             Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно, У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, но у него нет детского дорожного движения.

            Поэтому, при обучении детей основам «дорожной грамоты»,  я придерживаюсь следующим правилам:

  1. не механически заучивать с детьми правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;
  2. сочетать изучение правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;
  3. использовать все доступные формы и методы работы

           Основной критерии мною проведенной работы – это живое участие, эмоциональное состояние детей на протяжении всех деятельностей, гуманное отношение к окружающему миру и друг к другу. Мои воспитанники активно участвуют в районных конкурсах, где занимают призовые места.  

           Формирования правил безопасного поведения на дорогах  через театрализованные игры в детском саду, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях.

            Театр – это волшебный край, в котором, я вместе с детьми радуюсь, играю, а в игре ребенок познает мир. Театральная деятельность в моей практике неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате, дети познают мир с умом и сердцем, выражают свое отношение к доброму и злу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций

В рекомендациях для воспитателей рассказывается об одном из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста - использовании проблемных ситуаций. Обоз...

Фотоотчет о проведении мастер-класса с педагогами ДОО «Партнерское взаимодействие с родителями при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дороге».

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов16.02.2017 года на педагогическом совете ДОО я представила мастер-класс для педагогов по теме: «Партнерское взаимодействие с родителями при форм...

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах

Игры - эксперименты  являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошколь...

Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования  начиная познавать окружающий  мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...

Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования  начиная познавать окружающий  мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...

Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дорогах через ознакомления с ПДД

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.        ...