Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, которые на прямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_innovats.docx | 963.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 « Радуга» г. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Опыт работы инструктора
по физической культуре
Шариповой Гузалии Фирдаусовны
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, которые на прямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и жизни.
Общую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно - транспортном процессе. Актуальность проблемы безопасного поведения детей на дороге обусловлена необходимостью поиска эффективных методов в моей педагогической работе. Этому мне помогает планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в игровой форме, которая тесно связано с познавательным процессом. Игра делает процесс обучения радостным и интересным, она помогает представить в доступной форме серьезную и жизненно важную информацию.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрены организованные деятельности по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге. Опыт показывает, что детям недостаточно информации. Традиционные формы не всегда эффективны, поэтому проблема дорожно - транспортных пришествий направила педагогов детского сада на поиск новых более интересных подходов к ее решению.
И в образовательной деятельности, и в самостоятельной деятельности детей я использую словесные игры по теме, мало подвижные игры, подвижные игры. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, воспитания нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Игры способствуют развитию кругозора, наблюдательности. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых качеств. Разнообразные игровые действия развивают ловкость быстроту, координационные и скоростно - силовые способности и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей
Полезную информацию, доступен детям, который позволяет решать следующие задачи.
- Развивать и совершенствовать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
- Способствовать сокращению детского дорожного травматизма.
Моя педагогическая деятельность не ограничена только игровой формой. В условиях нынешнего информационного общества в своей практике я часто использую инновационные технологии.
На сегодняшний день инновационную технологию можно считать новым способом
передачи знаний, который соответствует качественно новому
содержанию обучения и развития ребенка.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, нас педагогов и специалистов в сфере обучения дошкольников. Возможности использования мультимедиа, ТРИЗ технологии, разрешение проблемных ситуаций позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие ребенка. |
Начиная с малого возраста, для развития у детей стремления самостоятельно решать задачи, связанные с безопасным поведением на дороге в предметно пространственной среде.
Решение проблем, связанных с безопасностью детей, я стараюсь обеспечить через прозрачность педагогического процесса и партнерства с семьями воспитанников, которое строится на доверительных отношениях.
Родители являются активными участниками, с ними организую педагогические встречи.
Обучение детей правилам дорожного движения требуетот нас определенные знания. Совместно с ГИБДД, мы разработали рекомендации по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. Для обогащения своих знаний мы приглашаем их на консультации, семинары практикумы, где находим ответы на многие вопросы, но необходим дальнейший поиски совершенствование в организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма.
Для выявления уровня образования детей по знаниям дорожного движения, я использую диагностику. Результаты оценки сравниваю с допустимыми критериями для того чтобы в дальнейшем как планировать индивидуальную работу с каждым ребенком.
Прививать навыкибезопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности нельзя. Безопасному поведению и правилам движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
Поэтому, при обучении детей основам «дорожной грамоты» я придерживаюсь следующих правил
- Не механически заучивать с детьми ПДД, а воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
- Сочетать изучение правил с развитием у детей координаций движений, внимания, наблюдательности.
- Использовать разно видные игры по ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность (из опыта работы)
Анализ статистических данных, проведенных совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выделить основные причины дорожных нарушений...
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность - сюжетно-ролевую игру.
Консультация для воспитателей, 2011 г....
"Социально-коммуникативное развитие дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через игрову деятельность"
В материале содержиться консультация для педагогов, где расматриваются теоретические вопросы социально-коммуникативного развития дошкольников, проводится анализ проблем современного дошкольника, описа...
Индивидуальный план профессионального развития педагога «Обучение дошкольников Правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность»
Индивидуальный план профессионального развития педагога ...
Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...
Инновационный подход в развитии индивидуальности и творческих способностей детей через театрализованную деятельность посредством куклотерапии
Театрализованная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с иг...
План по самообразованию педагога на тему: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность»
Цель самообразования:повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности дорожн...