Тематический план "Игра, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Людмила Николаевна Александрова

Тематическое планирование использования игры по обучению ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_1pdd.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

(2 младшая группа)

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

сентябрь

1

Вводное

Игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

(дидактическая)

Определять начальный уровень знания детьми правил дорожного движения.

Дети называют цвета светофора, различия между грузовым и легковым транспортом, кто управляет автомобилем, где они едут, где ходят люди, где играют дети.

Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице, транспорт, картинка светофор, карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого ребёнка.

2

«Легковой и грузовой транспорт»

Игра «Собери транспорт»

(настольная)

Обучать умению различать грузовой и легковой транспорт

Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нём

Карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.

3

«Грузовой и легковой транспорт»

Игра «Угадай транспорт»

(словесная)

Закрепить умение различать и называть виды транспорта

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта, кто первым отгадает, получает картинку с его изображением.

Картинки (карточки) с изображением транспорта

октябрь

1

«Грузовая машина»

Игра «Собери грузовик»

(дидактическая)

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети собирают целую картинку из четырёх разных частей

Разрезные картинки с изображением грузовика

2

«Правила движения»

Игра «Воробушки и автомобиль»

(подвижная)

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

Медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль

ноябрь

1

«Автобус»

Игра «Едем в автобусе»

(игровая ситуация)

Знакомить с транспортным средством: автобус.

Уточнять представления о некоторых ление о транспортных средствах

На столе игрушки – разные виды транспорта. Проблемная ситуация – на чём можно отправиться в путешествие?

Игрушки: грузовик, автобус

2

«Автобус»

Игра «Автобус» (сюжетно-ролевая)

Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Дети с воспитателем строят из стульчиков автобус. Ведущий ребёнок – водитель, остальные пассажиры.

Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается – пассажиры выходят, заходят в автобус и т.д.

Стульчики, игрушечный руль

декабрь

1

«По улицам города»

Игра «Внимание на дороге!»

(словесная игра)

Закрепить знания детей о транспорте и его назначении.

Ведущий (воспитатель) перечисляет виды транспорта, чередуя их с предметами, растениями и животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту, игроки должны хлопнуть в ладоши, если нет – стоять молча.

2

«Дорожные ситуации»

Игра «Учись быть пешеходом»

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

Воспитатель раздаёт детям большие карточки, читает правило поведения на дороге. Ребёнок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладёт на неё маленькую карточку с  пдд или белую, если ситуация показывает неправильное поведение ребёнка на дороге.

Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах, по шесть ситуаций на каждой карточка. Маленькие карточки с пдд и белые карточки, перечёркнутые по диагонали

январь

1

«Светофор»

Игра «Светофор»

(дидактическая)

Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах

Воспитатель раздаёт детям цветные кружочки. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружочки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Цветные картонные кружочки (красный, жёлтый, зелёный), макет светофора)

2

«Светофор»

«Отремонтируй светофор»

(дидактическая)

Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать его (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Шаблон светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета.

февраль

1

«Правила поведения на улице»

Игра «Ты большой, я – маленький»

(игра малой подвижности)

Закреплять представления о правилах поведения на улице, дороге.

Предложить детям поиграть в больших и маленьких. Большие водят маленьких детей через дорожку. Контролировать действия детей.

2

«Правила поведения на дороге»

Игра «Пешеходы и водители»

(сюжетно-ролевая)

Обучать правилам поведения на дорогах, закрепить представления детей о светофоре, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД

Часть ребят изображает пешеходов, часть – водителей. Ребята – водители направляются к столику, где располагается комиссия ГИБДД и сдают экзамен, то есть отвечают на вопросы. Выдержавшие экзамен получают удостоверение и отправляются к стоянке автомобилей, садятся в них (берут руль) и едут к перекрёстку – светофору. Пешеходы тоже идут к светофору. Внимание! Сейчас начнётся движение. Следите за светофором.

Светофор, рули, сумки с игрушками, стол, талоны, коляски, куклы, удостоверения – зелёный кружок из картона

март

1

«Грузовая машина»

Игра «Покатаем на машине игрушки»

(дидактическая)

Уточнять у детей знания о названии частей грузовой машины.

Дети катают игрушки в машинах. Педагог уточняет названия частей машины.

Игрушечные грузовые машины, мелкие игрушки.

2

«Гараж»

Игра «Гараж»

(конструктивная)

Дать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Обучать детей умении создавать из строительного материала конструкцию.

Дети рассматривают образец, рассказывают о его назначении. Строят гараж и обыгрывают его.

Строительный набор, игрушечные машины.

3

«Троллейбус»

Игра «Троллейбусы»

(подвижная)

«Транспорт»

(пальчиковая)

Развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движения

Участники делятся на пары: первый водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее оббежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре.

По одному обручу для каждой команды и по одной стойке

апрель

1

«Светофор»

Игра «Зажги свой огонёк»

(дидактическая)

Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают огонёк на своих светофорах.

Макет светофора на каждого ребёнка.

2

«Пассажирский транспорт»

Игра «Мы – пассажиры»

(сюжетно-ролевая)

Закреплять знания детей о пассажирском транспорте.

Дети строят из стульев «автобус», «троллейбус» и отправляются в путь.

Стульчики, игрушечный руль

май

1

«Правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице»

Игра «Слушай – запоминай»

(дидактическая)

Закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Воспитатель с жезлом в руке подходит к участнику игры и задаёт вопрос
, если ответ правильный, ведущий передаёт жезл другому участнику, нужно, чтоб ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны

Жезл для регулирования движения

2

«Правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице»

Игра «Мы водители»

«Дорожка»

(пальчиковая)

Закреплять  знания детей ПДД; развивать мышление и пространственную ориентацию

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.

Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. 

Игровое поле, машины, игрушки

4

Итоговое

Лото «Учись быть пешеходом», «Угадай транспорт», «Игра в слова»

Уточнить объём знаний и навыков, приобретённых детьми за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...

Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах

Игры - эксперименты  являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошколь...

Развивающие технологии как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП является  сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных...

Использование интерактивных игр, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Поскольку одной из наших главных задач является сох...