Использование интерактивных игр, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах
статья

Рогожина Юлия Николаевна

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Поскольку одной из наших главных задач является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №3

Использование интерактивных игр, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах

Подготовила: Рогожина Ю.Н.

2022 г.

Использование интерактивных игр, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах

Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги.

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Поскольку одной из наших главных задач является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества.

Мчатся по дорогам нашего города машины – грузовые, легковые. С каждым годом их становится все больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие дорог, они оснащаются светофорами и знаками. Однако, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Причиной этому служит незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку. И главным помощником в этом является игра… 

В соей работе я использую различные игры по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование.

В настоящее время детей все больше привлекает интерактивная игра.

Интерактивная игра является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. Несомненно, что в играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность, а так же восприятие новой информации на слух и с помощью движения объектов. Другими словами новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет :

-зрительного (графика, анимация,

- слухового (звук, видео,

-осязательного восприятия (клавиатура, интерактивная доска).

Новизна использования интерактивных игр в работе со старшими дошкольниками, по данной проблеме, заключается в том, что в компьютерном изображении - изучение ПДД будет эффективнее, чем “сухой” традиционный подход, где использовались только лишь иллюстрации. Ведь с помощью компьютерных технологий: графики и звука светофор и специальные машины “оживают”, они могут сигналить, мигать, улыбаться и разговаривать, а также они помогают формировать психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение. Для большей эффективности усвоения знаний по ПДД воспитанниками, представленная мной интерактивная игра, построена с учетом возрастных особенностей дошкольников.

 Игры состоит из красочных анимированных слайдов, которые включают в себя занимательные вопросы, красочные картинки. Представленный материал будет прекрасным помощником при проведении НОД, бесед по изучению ПДД. В данные игры можно играть как самостоятельно, так и с родителями. Как индивидуально, так и с группой детей.

Интерактивная игра нацелена на систематизацию знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, видах транспорта, формирование знаний детей об участниках дорожного движения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. Компьютерные интерактивные игры способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения, поэтому они становятся не просто наблюдателями, но и активными участниками процесса познания. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, веру в свои возможности, умения.

Представляю вашему вниманию интерактивная игру

«Проверь свои знания»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знаках.

• Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

• Воспитывать внимание, сосредоточенность.

• Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

• Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Цикл состоит из серии дидактических игр следующего содержания:

  1. «Угадай транспорт»

Задачи: формировать представления детей о видах транспорта, учить различать их по звуку мотора и правильно называть.

  1. «Собери светофор»

Задачи: закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие.

  1. «Угадай знаки дорожного движения»

Задачи: продолжать знакомить детей с основными дорожными знаками, их назначением.

  1. «Кто нарушает правила»

Задачи: учить детей анализировать ситуации на дороге, закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Используемая литература:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020 — 128 с.

2. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

3. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.

5. Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада/авт. -сост. : Г. Х. Манюрова, Л. В. Мирошниченко. – Казань: ИРО РТ, 2015 – 28 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах

Игры - эксперименты  являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошколь...

Мастер - класс «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования кинетического песка»

Данный мастер - класс  разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов и  в создании условий для отработки практических навыков посредством игр и упражнений с кинет...

Развивающие технологии как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП является  сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных...