Конспект тематического занятия по ОБЖ в средней группе «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 Антонова Любовь Владимировна

Дети в игровой форме знакомятся с элементами противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_koshkin_dom.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 116 “Светлячок”

г. Брянска

Конспект тематического занятия по ОБЖ в средней группе 

«Кошкин дом»

Воспитатель:

Николаева А. Н.

Антонова Л.В.

2021 – 2022 учебный год

Конспект тематического занятия по ОБЖ в средней группе 

«Кошкин дом»

Цель: формирование элементов основ безопасного поведения при пожаре

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
  • Повторить с детьми пожароопасные предметы.
  • Продолжать учить действовать во время пожара.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
  • Побуждать быть осторожным в быту и на природе с пожароопасными предметами

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  • Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

Предварительная работа:

  • Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».
  • Рассматривание иллюстраций о пожаре.

Методы и приемы:

  • словесные (загадка, художественное слово)
  • наглядные

      -   практические 

Материал к занятию:

  1. Игрушечный дом  
  2. Пожарная машина  и машина скорой помощи
  3. Костюм регулировщика
  4. Черно-белая палочка регулировщика дорожного движения
  5. Игрушка:  кошка
  6. Имитация огня
  7. Кассета с записью сирены пожарной машины.

Ход занятия:

Воспитатель:

          Ой, беда, беда!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

А огонь-то не погас!»

         

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?

Дети: - Пожарных, спасателей

Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 112.

          Знает каждый гражданин

Этот номер – 112,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона или из окна.

        Воспитатель: - Девочки, надо вызвать спасателей. Кто у нас смелый? (девочка «звонит» по телефону)

Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина и машина скорой помощи.

Воспитатель: - Ребята, что это?

          Дети: - Машина!

          Воспитатель: - Правильно, какая машина?

          Дети: - Пожарная машина.

           Воспитатель: - А это машина …?

          Дети: - Скорой помощи.

           Воспитатель: - Для чего нужна машина Скорой помощи?

         Дети: - Вдруг, кому нужна помощь врача.

Воспитатель: - Да, ребята, если случился пожар, то приезжает и пожарная машина, и машина скорой помощи. И их все пропускают. Это специальный транспорт, им опаздывать нельзя!

Вот, посмотрите, регулировщик останавливает все машины, чтобы пропустить специальный транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите, как тушится огонь - заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?

         Дети: - Водой!

        Подвижная игра «Потушим огонь»

          Мальчики, хотите стать пожарными, тогда берите «воду» (мягкие             мячи), выстраивайтесь напротив кошкиного дома. И, тушим пожар, старайтесь попасть в огонь.

Воспитатель:

- Вот и потушили пожар (убрать имитацию огня). Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!

          Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?

Дети называют.

Воспитатель:

А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?

          Дети: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной

           пожара)

Воспитатель: А хотите узнать, что же случилось на самом деле?

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

Воспитатель: Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?

         Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

112 звони скорей!

- Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

          - Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе

         вызвать пожарных.

- Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

        - При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может

          отключиться, и ты задохнешься.

        - Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя

         обязательно спасут.

Рефлексия:

  • Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
  • Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
  • Куда нужно звонить при пожаре?

Итог занятия:

Молодцы, ребята. Потрудились вы на славу! Помогли кошке справить с огнем. Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не случилось беды. Расскажите об этом своим родителям, чтобы и они были осторожны с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе « Кошкин дом»

интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности с элементами лепки...

конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)

Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...

Конспект тематического занятия для младшего и среднего возраста "Ёжик"

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по аппликации в средне группе "Кошкин дом"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Кошкин дом"...

Конспект ОД по пожарной безопасности в средней группе «Кошкин дом».

Тема занятия: «Кошкин дом»Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара...

Конспект тематического занятия с родителями в средней группе.

Конспект тематического занятия с родителями в средней группе.  Тема "Защитники отечества"...

Конспект тематического занятия «Валенки, эх, валенки» (средняя группа)

В рамках проведения тематического дня «16 февраля -День русских валенок» прожажать формировать представления детей об обуви, расширяя знания о валенках в интересной и познаватель...