Конспект тематического занятия «Валенки, эх, валенки» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Кантеева Вера Петровна

В рамках проведения тематического дня «16 февраля -День русских валенок» прожажать формировать представления детей об обуви, расширяя знания о валенках в интересной и познавательной форме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_valenki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 »

Конспект

тематического занятия

«Валенки, ах,  валенки»

(ОО «Познавательное развитие»  

(Социальный мир и предметное окружение))

 (средняя  группа)

(В рамках проведения тематического дня «16 февраля -День русских валенок»)

                                                        Подготовила и провела:

                                                      воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                                   Кантеева Вера Петровна

        

Саранск - 2022

Цель: Расширение знаний детей об обуви. Уточнение знаний о валенках.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления детей об обуви;
  • Активизировать предметный словарь по теме «обувь»;
  • обучать группировать обувь по сезонному признаку
  • расширить представления детей о понятии «валенки»;
  • формировать умение отгадывать загадки;
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе.

Развивающие:

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

- развивать познавательный интерес, мышление

- обогащать представления о  о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира, устанавливать связи между качествами предмета и его назначением.

Материал к занятию:

Кукла Маша (персонаж мультфильма «Маша и Медведь»), карточки с загадками; картинки с изображением предметов зимней одежды и обуви; детские валенки, дидактические игры: ««Назови предметы зимней одежды»», ««Да и нет - не говорить», «Большие-маленькие»; иллюстрации валенок.

План

  1. Орг. Момент. Сюпроизный момент.
  2. Беседа о зиме и зимней обуви.
  3. Д/и «Назови предметы зимней одежды»
  4. Д/и «Да и нет - не говорить»
  5. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
  6. «Загадки»
  7. Рассказ воспитателя о валенках
  8. Физкульминутка «Валенки нарядные»
  9. Пословицы и потешки
  10.  П/и «Сбей валенок мячом».
  11.  Д/и «Большие-маленькие»
  12.  Итоги занятия.

Ход занятия

I.Орг. момент. Сюрпризный момент

(Дети входят в группу. На столе видят куклу Машу из мультфильма «Маша и Медведь»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Да у  нас гостья! Вы её конечно. узнали.

Дети: Это Маша.

Воспитатель: Маша, почему ты босиком?  Я, кажется, догадалась. От Медведя убежала? Маша, не хочешь обуваться? Давайте объясним Маше, для чего нужна обувь.

Кукла:  Что такое обувь?

Воспитатель: Что-то ты хитришь. Ребята, расскажите Маше, что такое обувь?  Как важно носить обувь.

II. Беседа о зиме и зимней обуви

Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики. А ты, Маша, слушай и запоминай. Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:  А что бывает зимой?

Дети: Снег выпадает, очень холодно, морозно.    .

Воспитатель: Люди одеваются теплее. Что носят зимой?

III. Д/и «Назови предметы зимней одежды»

(Дети рассматривают картинки  и называют предметы зимней одежды)

Дети: Люди носят куртки на меху, шубы, пальто. шапки, шарфы, теплые брюки.

IV.  Д/и «Да и нет не говорить»

Воспитатель: Поиграем в игру и вспомним, какую обувь носят зимой.

(На правильный ответ дети хлопают в ладоши, на неправильный - не хлопают)

Сандалии, туфли, резиновые сапоги, валенки, кроссовки, сланцы, тапочки.

V.  Пальчиковая гимнастика  «Посчитаем»

Воспитатель: (Дети поочередно загибают пальцы)

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки.

Да еще  ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

VI. «Загадки»

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о зимней обуви.

Тёплые, удобные
Ноги согревают,
Долго, долго по сугробам

Ходить позволяют? (валенки)

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что одеть?(Сапожки)

Делают обувь для маленьких ножек
Из натуральной, конечно же, кожи.
Только шнурков нет, застёжки — липучки,
С ними справляются детские ручки.
Их башмаками зовут по старинке,
Но знают все — это просто … (Ботинки) 

Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть

Надевают …(валенки

VII.Рассказ воспитателя

Воспитатель: Валенки — традиционная обувь, которая используется для ходьбы по сухому снегу. Это тёплые войлочные сапоги из валяной овечьей и шерсти других животных, или из искусственной шерсти. Валенки, как вид обуви известны давно. Раньше валенки валяли вручную. Если шерсть овцы была белая, то валенки тоже были белыми, если шерсть была черная, то валенки были черные. Это был тяжелый труд. Люди  берегли валенки. Стоили они дорого.  Позже стали валять валенки на фабриках. Детские валенки украшали рисунками. Валенки спасали в очень холодную погоду.  Они теплые и прочные.

Посмотрите картинки, какие бывают валенки

(Дети рассматривают иллюстрации «Валенки»)

Воспитатель: У нас есть валенки, в которых мы сейчас потанцуем. Становитесь в круг.

VIII. Физкульминутка  «Валенки нарядные»

Валенки нарядные,             (правая нога вперед на носок)

Валенки парадные,             (левая нога вперед на носок)

Теплые, с рисунком,          (правая нога вперед на пятку)

И подошва с каблучком.       (левая нога вперед на пятку)

Валенки нам  в самый раз     (хлопают в ладоши) 

Можно выходить на пляс.     (руки на поясе, «пляшут»)

IX. Пословицы и потешки

Воспитатель: ев протяжении веков люди придумывали пословицы о валенках

(Пословицы рассказывают дети)
Сани и валенки готовь с лета.
Прост, как сибирский валенок.
Кто раньше встал, тот и валенки одел

Воспитатель: Маленьким деткам, чтобы они не плакали пели потешки:

Али-ляли-ляленьки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Как у нашей Даши
Чёсаные валенки,
А шуба багряная,
а личико румяное.
Вот какая Даша

X. Д/и «Большие-маленькие»

Воспитатель: Как вы думаете, Маше нужна зимняя обувь большого размера, или маленького?

Дети: Маленького.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Большие – маленькие». Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете:

Большие ботинки – маленькие … (ботиночки),

Большие сапоги – маленькие … (сапожки),

Большие валенки – маленькие … (валеночки)

X. П/и «Сбей валенок мячом»

(Командная игра. Дети  катают мяч. Выигрывает та команда, кто больше всех собьет валенок)

X.  Итоги

Маша: Ну, что же мне пора возвращаться домой.. Спасибо вам, что вы многое мне рассказали о зимней обуви, о валенках, многому научили.  Поделюсь своими знаниями с моим другом Медведем. До  свидания. Приходите теперь вы ко мне в гости.

Воспитатель: До свидания, Маша. Наше занятие заканчивается. О чем мы сегодня говорили? Что  вам понравилось на занятии?

Дети: Мы говорили  об обуви.

Воспитатель: Что же вы узнали?

Дети: Какую обувь носят зимой.

Воспитатель: Что  узнали о валенках?

Дети: Это теплая зимняя обувь.  Валенки согревают ноги в морозную погоду. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали и отлично справились со всеми заданиями. Всем спасибо.

Список спользованных источников:

  1. Алешина Н.В.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Средняя группа. 2005.
  2. Гербова В.В: «Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет» ОНИКС Москва, 2006.
  3. Бондаренко Т.М.«Комплексные занятия в средней группе детского сада»Мулько И.Ф. « Развитие представлений о человеке в истории и культуре, «М: ТЦ «Сфера», 2004.
  4. «Детство»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др..-  СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
  5. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы»"М.: ТЦ «Сфера», 2019.
  6. Рудик О.С. «Развитие   речи детей 4-5  лет в сводной  деятельности»,М.. 2009

Интернет-источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/12/10/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-tema-obuv

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-tema-obuv-5473895.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)

Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...

Конспект тематического занятия для младшего и среднего возраста "Ёжик"

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект тематического физкультурного занятия для детей средней группы «Учения пожарных».

Расширять знания детей о работе пожарных.Активизировать двигательную активность,развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость; внимание.Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в хо...

Конспект тематического музыкального занятия " Снежинки" для средней группы

Конспект тематического занятия «Зимнее чудо – снежинки» для детей средней группы Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятел...

Конспект тематического занятия с родителями в средней группе.

Конспект тематического занятия с родителями в средней группе.  Тема "Защитники отечества"...

Конспект тематического занятия по ОБЖ в средней группе «Кошкин дом»

Дети в игровой форме знакомятся с элементами противопожарной безопасности....