Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Воронько Ольга Викторовна
Сценарий развлечения по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Играй, изучай и соблюдай правила дорожного движения!» Цель: формирование навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице у дошкольников Задачи: - закреплять и дополнять представления детей о правилах дорожного движения; - развивать ориентировку в пространстве, - развивать внимание, сосредоточенность, ловкость, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода. - укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге. Оборудование: - эмблемы для команд "Водители" и "Пешеходы"; - 2 грузовых машины; - два знака, разрезанных на 8 частей; - 8 кеглей; - Бинт, жгут, шприц, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.); - медали знаток ПДД Предварительная организационная работа: 1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария. 2. Оформление музыкальный зала. 3. Заготовка эмблем команд. 4. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. 5. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами Ход: Ведущий: - Дорогие ребята и родители приветствуем вас на развлекательной игре «Играй, изучай и соблюдай правила дорожного движения!». Соревноваться будут 2 команды «Водители» и «Пешеходы». Приступаем к соревнованию команд. 1 конкурс «Играй да смекай!» На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - в этом месте ходят … (дети) (Знак «Дети») Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный …(переход) (Знак «Внимание! Пешеходный переход») Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так: Круг, внутри велосипед, ничего другого нет! (Знак «Велосипедная дорожка») Скоро поезд здесь промчится, прикатив из дальних мест. Чтоб беде не приключиться – осторожно - … (переезд) (Знак «Переезд») Я не мыл в дороге рук, ел я фрукты, овощи. Заболел, и вижу пункт медицинской …(Помощи) (Знак «Пункт медицинской помощи») 2 конкурс «Не сбей кеглю» (с родителями) Дети и родители соревнуются в вождении грузового игрушечного автомобиля змейкой возле расставленных кеглей. (объехать кегли и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее). 3 конкурс - творческий «Автомобиль будущего» (с родителями) Ведущий: нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды. В качестве изобразительных средств предлагаются маркеры. В то время как команды рисуют свои автомобили будущего, проводится игра со зрителями. Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный» На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем. 4 конкурс «Сложи дорожный знак» (участники дети) Ведущий: от каждой команды мне нужны 3 человека. Ребята, перед вами части дорожного знака их нужно правильно сложить, чтобы получился дорожный знак. Какой знак у команды «Водители»? «Какой знак у команды «Пешеходы»? Молодцы, ребята справились с заданием! Переходим к следующему конкурсу. 5 конкурс – «Разгадай кроссворд» (участвуют дети, могут помогать родители) Ведущий: ведущий выставляет в центр зала мольберт с закрепленным на нем кроссвордом. Каждой команде по очереди зачитывается загадка. Отгаданное слово капитаны команд вписывают в кроссворд (по необходимости родители помогают). Загадки: 1. Человек, находящийся вне транспортного средства (пешеход). 2. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств (дорога) 3. Часть дороги для передвижения пешеходов (тротуар) Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке (светофор) 4. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель). 5. У него два колес и седло на раме, две педали есть внизу крутят их ногами (велосипед) 6. Аппарат для передачи информации на расстоянии. ( телефон) 7. Задание для обеих команд. Он бывает воздушный, водный и наземный. Что это? (транспорт). Все вместе читаем ключевое слово(ПРАВИЛА). Ваша безопасность может быть обеспечена, только при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. 6. Конкурс для родителей «Гонка за лидером» (на ковре) Вопросы родителям команды «Пешеходы» (3 человека) -Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/ -Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/ -Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/ -Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/ -Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/ -Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/ -Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/ -Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/ -Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/ -Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/ -Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? / дети/ -В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? / Красная Шапочка/ -К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/ -Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/ -Место для ожидания транспорта? /остановка/ -Человек, идущий по тротуару? /пешеход/ -Что должно быть в руках взрослых, сопровождающих группу детей? /флажок/ -Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/ -Сердце машины? /мотор/ -С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет) Вопросы команде «Водители» -Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/ -Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/ -Автомобильное топливо? /бензин/ -Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/ -Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/ -Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/ -Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ -Водитель по – другому? /шофёр/ -Точное определение места проживания? /адрес/ -Место водителя? /кабина/ -Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/ -Сколько цветов имеет светофор? /три/ -На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/ -Какой свет верхний на светофоре? /красный/ -По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/ -Заторы транспорта на дороге? /пробка/ -Пересечение двух дорог? /перекресток/ -Транспортное происшествие? /авария/ -Конец дороги? /тупик/ -Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/ Ведущий: какие молодцы родители, очень активно отвечали на вопросы и справились с заданием. 7 конкурс - «Собери аптечку» (для детей) В четырёх метрах от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Каждый из участников команды бежит до обруча, берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно. Проверяем, все ли правильно сложили в аптечку. 8 конкурс - «Разрешается - запрещается» Под стульчиками лежат сигналы запрещающего и разрешающего цвета (красный и зеленый) Задача команд единодушно ответить на поставленный вопрос. Если кто-то из команды показывает неверный сигнал, ответ не засчитывается. Играть на мостовой…. Запрещается. - Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается. Переходить улицу по подземному переходу… разрешается. Выбегать на проезжую часть…запрещается. Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается. Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается. Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается. Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается. Катать на велосипеде своих друзей…запрещается. Соблюдать правила дорожного движения… разрешается. Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Ведущий: за хорошие знания правил дорожного движения команда «Водители», команда «Пешеходы» и наши уважаемые родители, принимавшие участие в празднике, награждаются медалью «Знаток ПДД». Под музыку дети уходят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями

«Играй, изучай и соблюдай правила дорожного движения!»

Цель: формирование навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице у дошкольников

Задачи:

- закреплять и дополнять представления детей о правилах дорожного движения;
- развивать ориентировку в пространстве,

 - развивать внимание, сосредоточенность, ловкость, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.

- укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

  Оборудование:

- эмблемы для команд "Водители" и "Пешеходы";

- 2 грузовых машины;

- два знака, разрезанных на 8 частей;

-  8 кеглей;

- Бинт, жгут, шприц, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);

- медали знаток ПДД

Предварительная организационная работа:

1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

2. Оформление музыкальный зала.

3. Заготовка эмблем команд.

4. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

5. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

  Ход:

Ведущий:

 - Дорогие ребята и родители приветствуем вас  на развлекательной игре «Играй, изучай и соблюдай правила дорожного движения!». Соревноваться будут 2 команды «Водители» и  «Пешеходы».

Приступаем к соревнованию команд.

1 конкурс «Играй да смекай!»

На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак.

 Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете - в этом месте ходят … (дети)     (Знак «Дети»)

Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный …(переход)   (Знак «Внимание! Пешеходный переход»)

 Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:

 Круг, внутри велосипед, ничего другого нет! (Знак «Велосипедная дорожка»)

Скоро поезд здесь промчится, прикатив из дальних мест.  

Чтоб беде не приключиться – осторожно - … (переезд) (Знак «Переезд»)

Я не мыл в дороге рук, ел я фрукты, овощи.

 Заболел, и вижу пункт медицинской …(Помощи) (Знак «Пункт медицинской помощи»)

2 конкурс «Не сбей кеглю» (с родителями)

Дети и родители соревнуются в вождении грузового игрушечного автомобиля змейкой возле расставленных кеглей. (объехать кегли и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее).

3 конкурс - творческий «Автомобиль будущего» (с родителями)

Ведущий: нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды. В качестве изобразительных средств предлагаются маркеры.

В то время  как команды рисуют свои автомобили будущего, проводится игра со зрителями.

Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»

На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

4 конкурс «Сложи дорожный знак» (участники дети)

Ведущий: от каждой команды мне нужны 3 человека. Ребята, перед вами части дорожного знака их нужно правильно сложить, чтобы получился дорожный знак.

Какой знак у команды «Водители»? «Какой знак у команды «Пешеходы»?

Молодцы, ребята справились с заданием! Переходим к следующему конкурсу.

5 конкурс – «Разгадай кроссворд» (участвуют дети, могут помогать родители)

Ведущий: ведущий выставляет в центр зала мольберт с закрепленным на нем

кроссвордом. Каждой команде по очереди зачитывается загадка. Отгаданное слово капитаны команд вписывают в кроссворд (по необходимости родители помогают).

Загадки:

1. Человек, находящийся вне транспортного средства (пешеход).

2. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств (дорога)

3. Часть дороги для передвижения пешеходов (тротуар)

Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке (светофор)

4. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель).

5. У него два колес и седло на раме, две педали есть внизу крутят их ногами (велосипед)

6. Аппарат для передачи информации на расстоянии. ( телефон)

7. Задание для обеих команд. Он бывает воздушный, водный и наземный. Что это? (транспорт).

Все вместе читаем ключевое слово(ПРАВИЛА). Ваша безопасность может быть обеспечена, только при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

6. Конкурс для родителей «Гонка за лидером» (на ковре)

Вопросы родителям команды «Пешеходы» (3 человека)

-Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/

-Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/

-Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/

-Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения

движения? /запрещающие знаки/

-Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/

-Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/

-Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на

велосипеде? /с 14 лет/

-Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/

-Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/

-Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/

-Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /

дети/

-В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /

Красная Шапочка/

-К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/

-Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/

-Место для ожидания транспорта? /остановка/

-Человек, идущий по тротуару? /пешеход/

-Что должно быть в руках взрослых, сопровождающих группу детей? /флажок/

-Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/

-Сердце машины? /мотор/

-С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

Вопросы команде «Водители»

-Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/

-Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/

-Автомобильное топливо? /бензин/

-Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/

-Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/

-Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/

-Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/

-Водитель по – другому? /шофёр/

-Точное определение места проживания? /адрес/

-Место водителя? /кабина/

-Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками

Госавтоинспекции? /радар/

-Сколько цветов имеет светофор? /три/

-На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/

-Какой свет верхний на светофоре? /красный/

-По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/

-Заторы транспорта на дороге? /пробка/

-Пересечение двух дорог? /перекресток/

-Транспортное происшествие? /авария/

-Конец дороги? /тупик/

-Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту,

пешеходам? /жезл/

Ведущий: какие молодцы родители, очень активно отвечали на вопросы и

справились с заданием.

7 конкурс - «Собери аптечку» (для детей)

В четырёх метрах от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Каждый из участников команды бежит до обруча, берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно. Проверяем, все ли правильно сложили в аптечку.

 8 конкурс - «Разрешается - запрещается»

Под стульчиками лежат сигналы запрещающего и разрешающего цвета (красный и зеленый) Задача команд единодушно ответить на поставленный вопрос. Если кто-то из команды показывает неверный сигнал, ответ не засчитывается. Играть на мостовой…. Запрещается.

-  Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Выбегать на проезжую часть…запрещается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей…запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий: за хорошие знания правил дорожного движения команда «Водители», команда «Пешеходы» и наши уважаемые родители, принимавшие участие в празднике, награждаются медалью «Знаток ПДД».

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

Сценарий развлечения "Флаг России" для детей старшего возраста 2020 г.

Цель музыкального  развлечения : воспитывать в детях граждланско - патриотические чувства через уважение к флагу России....

Сценарий развлечения «Весёлое путешествие» для детей старшего возраста.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие. Вот уже и автобус  готов. Покупайте билеты в кассе и занимайте места.-А куда бы вы хотели поехать? (Предлаг...

Сценарий развлечения по ЗОЖ для детей старшего возраста Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

       Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; ...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего возраста "Юнный пешеход"

Сценарий развлечения по ПДД для старшей группы...

Сценарий развлечения "Цветочная полянка" для детей старшего возраста.

Праздник проводится на площадке детского сада, украшенной воздушными шарами, флажками. Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация их коммуникативно...