Планирование образовательной деятельности по усвоению детьми правил дорожного движения в режимные моменты второй младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)

Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же маркой, что и к взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_po_pdd_3.docx518.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад № 294, г. Волгограда

Планирование  образовательной деятельности

по усвоению детьми правил дорожного движения в режимные моменты второй младшей группе №1

Подготовил: воспитатель

Серышева Анна Владимировна.

Пояснительная записка

         В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
       
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же маркой, что и к взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема. 
       
Главная задача — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом использованы будущими школьниками, так как первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания, сообщаемые детям необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствование и закрепление знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация и умение применять знания на практике.
       В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша задача – научить ребёнка действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге.

Цели и задачи методической разработки.
        Цель: формирование основы безопасного поведения дошкольников на улице.
        Задачи:

  • Формирование знаний у детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  •  Развитие представлений об опасных для ребенка ситуациях на дороге и способах поведения в них;
  • Воспитание культуры поведения на улице в качестве пешеходов и в транспортном средстве в качестве пассажира.
             Ожидаемые результаты:
             1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 


        2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
       3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
      4.Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора. 

Методы:
         Наглядные методы
         Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. С его помощью ребенок не только познает внешние параметры объектов дороги, но и приобретает навыки маленького пешехода. В зависимости от поставленных задач, я проводила с детьми наблюдения за объектами дорожного движения: транспортными средствами, пешеходами, пассажирами.
        Рассматривание картин, иллюстраций – дает возможность подробно рассмотреть объекты дорожного движения, места передвижения транспорта, пешехода, более длительно сосредоточить на них свое внимание и осмыслить происходящее.
        Просмотр видеофильмов – дает возможность сформировать у детей представления о правилах дорожного движения.
       Практические методы
       Дидактические игры. Совместно с наблюдениями для расширения знаний о правилах дорожного движения я использовала дидактические игры. Играя, дети уточняют, расширяют и систематизируют имеющиеся знания. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют умственные процессы, обогащают словарь, способствуют развитию умения играть вместе. Игра имеет огромное значение в работе с детьми дошкольного возраста. Освоение детьми знаний о правилах дорожного движения осуществляется легче в процессе игры.
        Словесные методы
       Беседа – четкая и гибкая последовательность вопросов, помогающих детям понять причинно – следственные связи, сформулировать выводы, сделать обобщения, принести зная в новую ситуацию.
      Рассказ – представляет собой форму обучения, при которой изложение носит познавательный характер. В работе с детьми я использую рассказ для того, чтобы у детей появилось представление о правилах поведения на дороге и обязательно использую иллюстрации.
      Чтение художественной литературы. Книга о правилах дорожного движения дает богатый материал для развития познавательного интереса, наблюдательности, любознательности.
Всю мою разработку условно можно разделить на три этапа:

      Перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей.

Сентябрь: Какой бывает транспорт.

      Задачи:

  • Закреплять знания о средствах передвижения;
  • Познакомить с правилами поведения в транспорте;
  • Формирование представления, чем отличается транспорт и из чего состоит;
  • Закреплять у детей знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом.

     Формы работы.

Речевое развитие

Беседа: «Для чего нужен транспорт».

Рассказ: «Как появился первый транспорт».

Чтение художественной литературы: Погарского М. «Легковой автомобиль», «Грузовик».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра: «Шофер».

Познавательное развитие

Мультимедийная презентация  «Какой бывает транспорт».

Дидактическая игра «Красный и зеленый»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Художественно – эстетическая развитие

Рисование : «Колеса для машины»

Октябрь: Знакомство с улицей.

Задачи:

  • Знакомство детей с улицей, на какие части она делится;
  • Дать представление о том, что отличается проезжая часть от тротуара;
  • Знакомить с правилами поведения на улице;
  • Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах;
  • Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста.

Формы работы.

Речевое развитие

Беседа: «Проезжая часть не место для игр».

Беседа: «Мой друг светофор».

Чтение художественной литературы: «Грузовик» Татьяна Коваль,

«Грузовик» Агния Барто.

Социально – коммуникативное развитие

Ситуация общения «Мы идем по тротуару».

Игра – имитация «Я-машина», «Я-шофер»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «По дороге»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Художественно – эстетическая развитие

Рисование «Рельсы для паровозов»

Ноябрь: Три сигнала светофора.

Задачи:

  • Закрепит знания детей о светофоре и его значении;
  • Продолжить знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге;
  • Закрепить знания о транспорте и поведении в нем;
  • Знакомить с желтым сигналом светофора.

Формы работы.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Л. Лущенко «Светофор», С.Михалков  « У светофора окошечка три…»

Беседа: «Три сигнала светофора»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Шофер привез овощи в детский сад»

Игра – ситуация: «Кто шофер?» (Губанова Н Ф – 20)

Физическое развитие

Подвижная игра: «Самый быстрый»

Познавательное развитие

Мультимедийная презентация  «Мы едем в транспорте», Дидактическая игра: «Светофор»

Художественно – эстетическая развитие

Аппликация «Светофор».

Декабрь: Грамотный пешеход

Задачи:

  • Закрепить у детей представления об улице, проезжей части и тротуаре;
  • Знакомить детей с правилами поведения на дороге и на тротуаре;
  • Знакомить детей с правилами поведения на зимней дороге;
  • Знакомить с дорожным знаком «пешеходный переход».

Формы работы

Речевое развитие

Беседа: «Как мы играем на улице зимой»,

Беседа по иллюстрации «Катание на коньках»

Чтение художественной литературы: О. Плотонова «Моя улица»,  О. Коба «Безопасный островок…»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Мой друг светофор»,

Игра – ситуация «На стройке» (Губанова Н Ф – 20)

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Физическое развитие

Подвижная игра: «К своим флажкам»

Художественно – эстетическая развитие

Аппликация : «Вагончики»

Январь: Зимняя дорога

Задачи:

  • Закрепить у детей представления о работе шофера и о том, как правильно вести машину; знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре и на проезжей части;
  • Развивать у детей азы дорожной грамоты;
  • Дать понятие о дорожном знаке «Дети».

Формы работы.

Речевое развитие

Рассматривание: «Улицы города», «Какие бывают машины»

Беседа: «Кто расчищает дорогу от снега»

Чтение художественной литературы В. Лебедев-Кумач В. Лебедев-Кумач  «Скрылись под снегом газоны с травой…», Н. Сорокин «Про умных зверушек»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Куда едут машины»,

Игра ситуация «Медвежонок и зайка моют машину» (Губанова Н Ф – 20)

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Правила поведения»

Мультимедийная презентация «Правила поведения на дороге зимой»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Нарисуем дорогу»

Художественно – эстетическая развитие

Лепка: «Колеса для машин»

Февраль: Как транспорт людям помогает.

Перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей.

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях;
  • Формировать у детей представление об отличии общественного транспорта;
  • Продолжать закреплять с детьми ПДД.

Формы работы.

Речевое развитие

Беседа: «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте).

Рассматривание: «Скорая помощь», «Милицейская машина»

Чтение художественной литературы М. Погарский  «Почтовая машина», «Пожарная машина», «Электротехническая машина»,
«Поливальная машина», «Экскаватор», «Трактор»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Что должен знать шофер»,

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Познавательное развитие

Мультимедийная презентация «Машины помощники»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Машины»

Дидактическая игра: «Что это за машина»

Художественно – эстетическая развитие

Аппликация: «Автобус».

Март: Путешествие по городу на транспорте.

Задачи

  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
  • Учить детей рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям;
  • Учить применять знания на практике используя игровые и проблемные ситуации по ПДД.

Формы работы.

Речевое развитие

Беседа: «Расскажи, что видел на улице», «Что я знаю о транспорте»

Чтение художественной литературы Н. Кончаловская «Зебра»,  С.Михалков « Пристают к отцу ребята…»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Как я перехожу дорогу с мамой», Развлечение: «По дорожке мы бежим».

Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога» (Губанова Н Ф – 21)

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Большая прогулка»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Умелый пешеход»

Художественно – эстетическая развитие

Аппликация «Улица»

Апрель: Помощники на дороге.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о проезжей части улице и транспорте на ней;
  • Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта;
  • Совершенствовать знания детей о светофоре и дорожных знаке «Пешеходный переход»;
  • Учить применять знания на практике в игровой деятельности.

Формы работы:

Речевое развитие

Беседа: «Я катаюсь на велосипеде»

Чтение художественной литературы Г.Титов  «Скверная история»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Если стоишь на остановке»,

Сюжетно – ролевая игра «Шофер»

Познавательное развитие

 Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Бегущий светофор»

Художественно – эстетическая развитие

Рисование «Светофор»

Май: Осторожно, дорога!

Задачи:

  • Закреплять знания детей о поведении на проезжей части;
  • Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге;
  • Совершенствовать знания детей о правилах поведения на тротуаре;
  • Закрепить правила перехода улицы.

Формы работы:

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Там, где шумный перекресток…» , «Это всем должно быть ясно!..» Ю. Яковлев ,«Делаем ребятам …»  С. Михалков

Социально – коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Я перехожу дорогу с мамой»,

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Найди нужный знак»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Светофор и скорость»

Художественно – эстетическая развитие

Коллективная аппликация 2Перекресток»

Используемые источники

http://shkolnie.ru/sport/105790/index.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/malceva-svetlana/proekt-moi-drug-svetofor.html

http://shkolnie.ru/sport/105790/index.html

http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/pedagogicheskij-proekt-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-2.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

История светофора

 А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Грузовик
Агния Барто
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

М. Погарский
Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везёт она тебе пламенный «привет»!

Пожарная машина

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

Электротехническая машина

Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.
Поливальная машина
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою

Светофор

У любого перекрестка
Нас встречает всетофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
 
                                           Л.Лущенко       

Моя улица

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики
                О.Плотонова

Зебра

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.

             Н.Кончаловская

Рассматривание иллюстраций.


Беседы, рассказ, показ.

Ситуация – общения: «Как я перехожу дорогу с мамой»

Беседа: «Какой бывает транспорт»

                  Социально – коммуникативное развитие.

Подвижные игры

 «Цветные автомобили»

Для игры я использую крышки. Вырезаю середину, и получается руль. Их удобно мыть, а сломаются и выкинуть не жалко, можно сделать еще.

http://www.maam.ru/upload/blogs/d2737915b8d63364bef90722df3267c9.jpg.jpg

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.

 «Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

 «Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд.  Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

 «Машины» 
Каждый ребёнок получает по рулю. Дети бегают по площадке, поворачивая  рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 «Трамвай» 
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Дидактические игры

 «Красный и зеленый»

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Ход: Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка- красный и зеленый, предлагает ребенку взять игрушку машину и говорит: «Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок- машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок- машина должна остановиться». Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный- останавливает ее. На последующих занятиях игра проводиться с подгруппой детей.

Дидактическая игра : «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
 
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

Дидактическая игра «Светофор».

Цели: Закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, зеленый) .

Материал: макет светофора, круги зеленого и красного цвета на каждого ребенка

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о светофоре и транспорте наблюдали за его движением по дороге и сигналами светофора, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Светофор».

Воспитатель:

Только вышел я за двор –

И увидел светофор.

Загорелся красный свет –

Нам вперёд дороги нет.

Говорит мне:

- Стой и жди!

На зелёный свет - иди!

Свет зелёный ярко светит –

Проходите смело, дети!

Воспитатель раздает детям кружки красного и зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми правила уличного движения, повторить значения светофора.

Материал: иллюстрации улиц города.

Ход игры: детям загадывается загадка про светофор, проводится обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуации на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Что это за машина?»

Цель: закрепить знания детей  о дорожном транспорте, развивать логическое мышление.

Материал: разрезные картинка с изображением транспорта.

Ход игры: предложить детям собрать разрезные картинки и назвать транспорт который получился. Дети могут меняться картинками друг с другом.

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

Дидактические игры.

«Учим дорожные знаки»

 

«Это что за машина» (разрезные картинки)

«Найди нужный знак»

Игра – имитация

«Я машина»

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».

Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров.

Ход игры:

Вос-ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Вос-ль: а что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя) . А вы ребятами будете кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.

Проводиться игра «Ровным кругом»( 2-3 раза)

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Стадион»

Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Следующая остановка «Детский сад».

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация)  во второй младшей группе «Автобус для зверят».

Цель:    Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Задачи:    Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.

Методы и приемы:

Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных   работ).

Игровые действия:

Автобусы подъезжают и уезжают (имитационные движения); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают в каком автобусе лучше всего ехать (реплики, диалоги, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; бумага для аппликационного изображения автобуса силуэтные игрушки из картона (лиса, заяц, медведь, волк, воробей и др.).

Связь с общевоспитательной работой. Наблюдение за движением автобуса на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса –игрушки.  

Ход занятия. На фланелеграфе (может быть панно типа «живые картинки» изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери).

Воспитатель говорит: «Посмотрите как много зверей ожидает автобуса». Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в автобус. Как вы думаете почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес) Вот у меня два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус.»

Воспитатель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди заинька иди серенький садись- говорит воспитатель. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).

Показывает детям полоску из бумаги, изображающая дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется, фигурка медвежонка. «Ой, как темно, - говорит он, - ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей  показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус. Но всем места не хватило. Воспитатель предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад. (Надо сделать много автобусов).

В процессе выполнения аппликации, в момент выкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ, предупреждает ошибки, поощряет, помогает, уточняет и развивает замысел.

Изготовленные работы выставляются на выставку.  

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе: «Светофор».

        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять задание по образцу.
  2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный,  желтый, зеленый.
  3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½  альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Методика проведения:

  1. Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)

Воспитатель:

-  Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить?  (Ответы детей)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор.  Вы готовы помочь  зайчику?

 ( Ответы детей)

  1. Объяснение последовательности  выполнения работы

- у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.

(дети показывают)

- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой  и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

А какого цвета  кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите  на наш светофор.

 

(Ответы детей) 

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

  1. Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

  1. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»

- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит:: «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

  1. Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

« Светофор-постовой»

Светофор – постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зелены свет горит,

Он нам двигаться велит.

 ( Н. Елжова)

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе «Слепим колеса для машины»

Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.

Материал : Картинки с изображением машины без колес ,игрушка машинка ,пластилин ,салфетки 

Ход занятия :Педагог загадывает детям загадку:

                       «Возит груз туда-сюда,

                              Не устанет никогда.

                              Есть и фары ,руль ,кабина,

                              Называется…..(машина)

После того ,как дети отгадают загадку ,педагог достает из коробки машинку .Дети рассматривают ее ,называют ее части, называют цвет ,вспоминают ,что катали на ней .Затем педагог проводит игру »Воробушки и автомобиль». Одному ребенку ,изображающему автомобиль, дают руль. Другие дети исполняют роль воробушек. Педагог говорит :»Воробушки! »дети  воробушки начинают бегать по комнате ,весело чирикать .Педагог дает команду» Автомобиль!» воробушки убегают ,»Автомобиль движется и гудит :»Би -би! ».Затем дети садятся за столы .Педагог раздает детям картинки .Просит рассказать что на них нарисовано .Дети говорят, что это машина .Педагог обращает внимание детей на то ,что машины без колес .Спрашивает, чего не хватает ?Затем предлагает помочь автомобилю и сделать для него колеса .Педагог  показывает ,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал ,дети приступают к работе .Педагог помогает каждому ребенку ,комментирует свои действия и действия ребенка. Педагог хвалит детей ..Педагог проводит дыхательную гимнастику:

                           «По шоссе летят машины-

                                        Все торопятся ,гудят.              

                                        Мы накачиваем шины

                                        Дышим много раз подряд»

(Дети стоят, слегка ссутулившись ,голова опущена ,на раз опускаются ниже ,руки свешены-вдох ,на два в исходное положение-выдох .Упражнение повторяется 4 раза)

 

Педагог еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь все машины могут отправляться в путь.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе  «Колеса для машины»

   Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы, воспитывать культуру общения.

   Материалы: альбомные листы (по количеству детей), гуашь черного цвета, машины-игрушки, руль, макет дороги, билетики.

   Воспитатель показывает детям игрушечную машину: «Ребята, посмотрите, к  нам в группу приехала машина!

   Хороша моя машина,
  Может ездить без бензина.
  Только ключик повернется -
  И машина заведется.

В: Ой! Посмотрите она приехала не одна, с ней её друзья автомобили, но какие они все разные. Вот КАМАЗ он привез груз в кузове, вот мотоцикл, у него два колеса, на нем могут прокатиться только два человека, больше не смогут. А это фургон, он везет в крытом кузове животных на ферму. Специальные машины-помощники – это автокран и автовышка. 

Ребята, в какой из этих машин мы можем прокатиться все вместе?

Дети отвечают не правильно, тогда воспитатель показывает картинку с изображением автобуса. 

В:  Кто водит автобус?  Что ему нужно для этого?

Д:  Шофер, водитель. Руль.

В: Давайте с вами пассажирами и поиграем?

     Дети садятся на стульчики как в автобусе. Разрешается взять с собой сумочку или куклу, воспитатель – кондуктор раздает билетики.  Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, водитель ребенок крутит руль и на поворотах все наклоняются в сторону, на кочках подпрыгивают. 

 Воспитатель выключает музыку, и восклицает:

- Вынужденная остановка, на дороге авария.

        На макете дороги машина лежит на боку. Возле неё стоит игрушечный мишка водитель.

В: Мишка, что произошло?

М: Я ехал, и вдруг колеса моей машины заскользили, я не мог её остановить.

В: Мишка, на улице уже выпал снег и стало холодно. В такую погоду водители меняют летние шины на зимние с шипами. И которые не скользят по дороге. А ты поменял шины на своей машине?

М: Нет, я не знал.

В: Ребята, Мишка в беде. Ему нужны новые шины для его машины. Поможем ему?

Д: Да.

В: Проходите, ребята, за столы. (на столах готовы листы, краски, кисти, баночки с водой).

В: Посмотрите, как выглядят новые шины, какого они цвета (демонстрируется образец). Возьмите, пожалуйста, в руки кисти, поднимите вверх. Нарисуйте в воздухе круг. Вот такими движениями мы сейчас будем рисовать.

Воспитатель помогает, хвалит детей и говорит, что  теперь у Мишиной  машины появилось много запасных шин для колес, и он может теперь ехать дальше.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе  «Светофор»

     Задачи: продолжить знакомство детей с акварельными красками; продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

     Материалы детям: альбомный лист с изображением светофора, кисть, краски.

     Материал воспитателю: макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».

Ход занятия

     В начале занятия воспитатель читает детям стихотворение В.Лиходеда «Уроки светофора».

     - О чем это стихотворение? (о правилах дорожного движения, про светофор, про знаки)

     - А для нам нужен светофор? (чтобы регулировать движение на перекрестках, чтобы не было аварий)

     - Кроме светофора на дорогах встречаются различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке  говориться в стихотворении? (о пешеходном переходе, зебре)

     - Что он обозначает? (что в этом месте можно переходить дорогу)

     - Если на светофоре горит красный свет, что это значит? (что по дороге едут машины и переходить нельзя)

     - А на какой цвет можно переходить дорогу? (на зеленый)

     - А какой цвет на светофоре предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

     На желтый цвет переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый.

Физминутка

      Как у наших у  ребят

      Ножки весело стучат.

      Топ-топ-топ.

      Топ-топ-топ.

      А устали ножки –

      Хлопают ладошки.

      Хлоп-хлоп-хлоп.

     Хлоп-хлоп-хлоп.

     А теперь посмотрите – наши светофоры не похожи на настоящие. Как же по ним переходить дорогу? Давайте возьмем краски и разукрасим их.

     Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре. В конце занятия устраивается выставка работ.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Вагончики для поезда».

Цель: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им. /Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими-разрезать поперек полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты) .Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Учить аккуратно пользоваться клеем.

Материал. Кубики. Вырезанное из картона силуэтное изображение поезда. Аппликация (образец, изображающая вагончик с синими дверями и голубыми окнами. Лист бумаги формата А4, полоска голубой бумаги, два квадрата, вырезанные из синей бумаги, ножницы, клей, кисть,

клеенка для каждого ребенка.

Ход занятия.

(Под веселую музыку песни"Паровоз" дети входят в группу, становятся в полукруг.)

На ковре выложены рельсы из кубиков.

-Ребята, послушайте меня внимательно. Иду я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне идет щенок Шарик.

Идет он такой грустный, еле-еле плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.

-Что с тобой Шарик случилось? Почему ты такой грустный?

А он мне говорит.

-У моего друга лисенка очень сильно болит живот, и мне его очень жалко.

-А врача вызывали? -спрашиваю я его.

-Не идет врач в лес, говорит чтобы лисенка привезли в больницу. А привезти его в больницу нам не на чем. Ведь в лесу труднопроходимые места, нет ни машин, ни автобусов.

Все лесные звери с больным лисенком сидят, а живот у него все сильнее и сильнее болит-совсем расскулился Шарик.

Начала я его утешать, гладить, смотрю:ко мне мама-лиса бежит. Вид у нее встревоженный, глаза красные, заплаканные.

-Пожалуйста, -просит, -попросите своих ребят сделать нам вагончики! Поезд у нас есть, бельчата проложили рельсы, а вагончиков нет.

-Хорошо, -говорю я им, сейчас пойду к детям и попрошу их сделать вагончики.

Мама-лиса меня благодарит, лапки к груди прижимает. И Шарик обрадовался, развеселился, прыгает, скачет:

-Ура! Дети обязательно помогут, они все умеют. У нас будут вагончики! Мы повезем лисенка в больницу, а потом будем в поезде кататься!

-Ребята, вы согласны взяться за такое сложное дело, готовы помочь больному лисенку (Да) Ну тогда вперед, посмотрите на этот вагончик (показываю аппликацию-образец) и подумайте хорошенько, как нам сделать такие же. (Предложения детей) .

-Сначала согнем лист бумаги пополам (обьяснение сопровождаю показом) -получается две стороны вагона.

Потом разрежем голубую полоску на много равных частей,

а каждый синий квадрат-на две равные части. Еще раз посмотрите на готовый вагончик. Где расположены двери?

Одинаковое ли количество окон на противоположных сторонах вагончика (Ответы детей) .А теперь аккуратно наклейте окна и двери на обе стороны своего вагона.

(Дети выполняют работу) .Вот какие замечательные вагончики у вас получились. Молодцы!

Сейчас поставим на кубики-рельсы паровоз с вагонами.

Спасибо вам ребята! Звери благодарят вас за помощь, и угощают вас орешками. Теперь лисенок обязательно поправится! И наш щенок Шарик будет доволен, что его друг выздоровел.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы.

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, "Социализация", "Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний) .

Предварительная работа: заучивание текста речевой игры, рассматривание иллюстраций на тему «Улица и дома».

Материал к занятию: белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (стена, круги (окно) - 4 основных цвета, крыша, клей, тряпочки, клеенка-подстилка. Мягкие игрушки: медведь, белочка, лиса. Рисунки с изображением зверей. Большой строительный материал (кубы) .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет.

Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?

2. Речевая игра.

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот такой хороший дом,

Как мы славно заживём!

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

3. Основная часть:

Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришли сказочные зверушки, они очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте мы им поможем? (садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!

Воспитатель: Берем квадрат. Это стена. Намазываем фигуру (с обратной стороны, приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник - крыша.

Вот такие замечательные у нас получились дома, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.

4. Итог:

Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе  «Рельсы для паровозика»

Цель: Развивать умение рисовать длинные линии слева направо, а короткие линии между ними (рельсы и шпалы, формировать умение располагать рисунок (рельсы) внизу листа.

Реализация деятельности:

Воспитатель зовет к себе детей и предлагает им отгадать загадку:

«Я пыхчу- пыхчу- пыхчу,

Сто вагонов я тащу! »

Дети отгадывают, что это паровозик.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну. Дети выстраиваются друг за другом, воспитатель сообщает, что паровозик не может продолжить движение. Дети выясняют причину:нет рельсов. Воспитатель предлагает помочь паровозику и нарисовать рельсы.

Дети рисуют рельсы.

Затем дети цепляются друг за другом «паровозиком», и воспитатель везет всех по группе, поет:

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят!

Чух- чух-чух-чух! Идет паровоз!

Далека, далека ребят он повез! »

 Непосредственно образовательная деятельность.

Художественно- эстетическая деятельность. Рисование «Колеса для машины»

 

Художественно- эстетическая деятельность. Рисование «Рельсы для паровоза»

Художественно- эстетическая деятельность. Аппликация «Вагончики»

Начало формы

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы

Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....

Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа

Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....

Реализация проектной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Реализация проектной деятельностипри изучении детьми правил дорожного движенияи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...

Методическое объединение для молодых специалистов «Образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

АКТУАЛЬНОСТЬ.Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнкав дошкольном детстве. Одна из основных задач любого ДОУ речевое развитие дошкольников по ФГОС.Проблемы речевого развит...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...