Мероприятие по ОБЖ "Спасём город от стихийных бедствий"
план-конспект занятия по обж

Иванова Анна Николаевна

Цель:

Расширить знания детей о стихийных бедствиях;

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_gorod_ot_stihiynyh_bedstviy.docx609.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Конспект мероприятия по ОБЖ

«Спасем город от стихийных бедствий»

                                                                           Воспитатели:

                                                                          Иванова А.Н                                                                                

Гусакова И.В

.

03.10.19

Снегири 2019-2020

Цель:

Расширить знания детей о стихийных бедствиях;

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности.

Задачи:

     Учить находить решение в проблемных ситуациях;

     Развивать физические качества.

Предварительная работа:

Чтение рассказа или просмотр мультфильма «Дед Мазай и зайцы»,

Беседа о видах стихийных бедствий,

Беседа о том, кто помогает устранять последствия стихийных бедствий и оказывает другую помощь.

Материалы:

- письмо в конверте

- дерево с огоньками

- два костюма пожарных

- средство пожаротушения игрушечные

- кубики двух цветов

- две схемы постройки дома

- зайцы по количеству человек

- домик для зайцев

- спорт инвентарь для полосы препятствий

- макет вулкана, сода, уксус

- двое носилок

- две куклы

- два медцентра, два бинта

- карта с указаниями испытаний

- медали за победу

Вводная часть:

Смотрим презентацию про Стихийные бедствия.

Что такое стихийные бедствия, какие они бывают.

Досмотрели до конца и тут раздается стук в дверь.

Передают конверт.

- Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем, посмотрим от кого оно, и что в нем написано.

Читаем письмо.

Мы волшебные человечки из города Лего-Сити. Мы жили мирно и радостно, но злой волшебник Чио-Чио-Сан решил захватить наши земли. Чтобы мы не сопротивлялись, он наслал на наш город Стихийные бедствия, а нас заколдовал.

Мы не можем справиться с ним одни, помогите нам победить злого волшебника!

- Ребята, мы только что посмотрели с вами презентацию про Стихийные бедствия. А что такое стихийные бедствия(Это когда происходит что- то страшное).

- Стихийные бедствия - это катастрофические природные явления, которые приводят к нарушению жизни людей, гибели, разрушению домов.

- Какие стихийные бедствия могли произойти в городе? (Землетрясение, наводнение, извержение вулкана).

- Правильно - это ураганы, наводнения, пожары, землетрясение, цунами.

- Как вы думаете, чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия(Им страшно, плохо, грустно).

- Поможем жителям этого города? (Да).

- Но как нам попасть туда? Наверное, должен быть какой-то указатель или карта. А вот и карта! Смотрите на ней уже обозначены!

Видите крестик. Вот от него и начнем свой путь. 

Превращаемся в команды Спасателей!

Ход НОД:

Первая метка на карте: Лесные пожары.

     - Лесные пожары представляют серьезную опасность лесам, жителям города и всему живому. Это стихийное неуправляемое распространение огня по большим площадям.

У нас горит дерево.

Нужно потушить его до того, как огонь распространится на весь лес.

Ведущая:

- Представители команд по звуковому сигналу надевают костюмы пожарных, берут в руки средства пожаротушения и по дорожке направляются к дереву. Дерево в огне, необходимо снять все огоньки с дерева (потушить его) и направиться обратно на исходную позицию.

- Готовы? (Да)

- Начинаем! (звучит музыка).

Отлично справились с этим заданием, спасли первого человечка. Вот он прятался за деревом.

Первая часть города освобождена. Давайте снимем метку с карты.

Когда снимаем метку, рядом трясется дверь и падают построенные дома из кубиков.

Вторая метка на карте: Землетрясение.

- Ребята, а что снова случилось, что за звук? (Это наверное землетрясение).

- А что такое землетрясение? (это когда трясется земля).

- Правильно. Разрушенные дома, расколотая земля – вот какой итог землетрясения.

- У Лего человечков тоже все дома сломались. Как можем помочь? (Построить новые).

Ведущая:

- Каждая команда строит дом из кубиков по предложенной схеме.

Тот, кто первый построит - победитель.

Вторая часть города освобождена, снимаем еще метку. Второй человечек освобожден. Он был под завалом.

- Дорогие наши участники, вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

- Сейчас я буду каждой команде по очереди читать начало загадки, а вы в рифму даете мне отгадку.

  1. Они придут на помощь нам,
    Когда бушует океан,
    Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

 Такой у них опасный труд!

 Дети. Это спасатели!

  1. Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар …

Дети: В квартире.

  1. Учитель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети: Утюг.

  1. Учитель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети: Играл.

  1. Учитель: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?

Дети: Газом.

  1. Учитель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег.?

Дети: Листву.

  1. Учитель: Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Дети: Предметы.

  1. Учитель: Дым увидел – не зевай

И пожарных?

Дети: Вызывай.

  1. Учитель: Помни каждый гражданин

Этот номер?

Дети: 01.

Третья метка на карте: Наводнение.

Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей. От чего происходит наводнение? (долго идет дождь, тает много снега).

- Скажите, как надо вести людям при наводнениях? (Уехать в безопасное место).

Заячью плотину в лесу затопило, нужно спасти зайцев и переправить их в безопасное место.

Задача ваших команд:

Проползти под дугой,  пройти по канату боком приставным шагом, перелезть через препятствие, взять зайца и положить его в домик. Потом вернуться обратно к команде. Как только предыдущий участник возвращается движение начинает следующий.

-Готовы?

-Начинаем! (Звучит музыка)

Зайцы спасены. Команда получает человечка.

     Четвертая метка на карте: Вулкан.

- Вулкан - это большая гора, из которой выходит магма на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни.

У меня есть макет вулкана. Давайте мы его оживим, сделаем опыт - извержение вулкана. Нам понадобится сода и уксус. Ребята, скажите как надо обращаться с этими веществами? (Очень осторожно, нельзя нюхать).

- Что мы с вами наблюдали? (Извержение вулкана).

- Скажите, что нужно делать при извержении вулкана? (Убегать, прятаться).

- Правильно. А две красивых куколки не знали этого. Гуляли, гуляли у подножия вулкана и вдруг началось извержение.

Нужно спасти их и быстро переправить в мед пункт. Где им окажут помощь.

Медсестры уже ждут в Мед пункте. Их задача перевязать рану на теле Куклы.

Спасатели готовы с носилками. Их задача перенести кукол от Вулкана в медпункт.

По команде начинаем свой путь.

Мы убрали последнее пятно с карты Лего-Сити и спасли президента города Лего. А он передает нам в благодарность медали за спасение! Мы их вручим в нашей группе.

-Чем мы сегодня занимались? (Спасали маленьких человечков).

-Как называют таких людей? (Спасателями).

- Да вы настоящие спасатели. Что мы сделали сегодня? (спасли от пожара дерево, спасли кукол от вулкана, спасли зайцев от наводнения, построили разрушенные дома)

Мы отлично потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентации проекта "Стихийные бедствия"

В этом файле вы найдёте презентацию пректа по теме "Стихийные бедствия"...

Презентация проекта "Стихийные бедствия"

Предлагаю вашему вниманию полную презентацию "Стихийные бедствия", где вы найдёте интересную информацию и иллюстрации различных катастроф....

Презентация проекта "Стихийные бедствия"

Предлагаю интересный материал по теме "Стихийные бедствия"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Стихийные бедствия"

Данный материал предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с такими стихийными бедствиями как, извержение вулкана, ураган, наводнение. На занятии дети имеют возможность эксперим...

Календарно - тематическое планирование на одну неделю по теме "Стихийные бедствия"

Календарно - тематическое планирование на каждый день по теме "Стихийные бедствия". Срок реализации одна неделя. Представлен итоговый результат....

НОД Спасем город от стихийных бедствий

Цель: Расширить знания детей о стихийных бедствиях;Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;Формировать ум...

Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...