Консультация «Особенности обучения детей правилам безопасности через сюжетно-ролевые игры»
консультация по обж (средняя группа)

Ефремова Людмила Николаевна

Консультация для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить безопасности ребенка с помощью ролевых игр:

как научить ребенка безопасности

С помощью ролевых игр можно смоделировать реальные ситуации, которые могут произойти. К примеру, что делать, если подошел незнакомец или кто-то стучит в дверь.
Повторять правила можно в любой обстановке: по дороге из сада домой, на прогулке или во время похода в магазин. На практике реально обсудить много полезных вещей. Можно комментировать поступки героев мультфильмов, трактовать их с точки зрения безопасности.

Нельзя пытаться учить ребенка всему и сразу. Этот процесс должен быть постепенным и идти от простого к сложному. Все полученные знания нужно закреплять на практике и отрабатывать, иначе от них не будет никакого толка. Не стоит заставлять ребенка учить что-то, лучше создать условия для того, чтобы ему было интересно, и он сам тянулся к новым знаниям.

Нужно использовать разные методы, чтобы постоянно подогревать интерес малыша.
И главное, что необходимо помнить родителям, — чрезмерная опека вредит ребенку едва ли не больше, чем полное невмешательство. Она подавляет в нем самостоятельность и способность действовать в случае критической ситуации. Все должно быть в меру, и тогда малыш точно вырастет благоразумным человеком.

Консультация

«Особенности обучения детей правилам безопасности через сюжетно-ролевые игры»

Мы все с вами знаем, что особую роль в успешном развитии ролевых забав играет обстановка, атрибуты. А особенности сюжетно организованных мероприятий зависят от возрастных групп.

Как известно, младшая группа только постигает принципы ролевых забав, используя минимум атрибутов и простейшие, многократно повторяющиеся действия. Чем старше ребенок становится, тем должен быть сложнее сюжет, больше предметов.

Итак, как обучать сюжетной игре воспитанников детских садов, зная особенности каждого возраста?

Для успешного вовлечения ребят в процесс, воспитателю нужно обеспечить две вещи:

  • Правильную предметно-игровую среду, которая вызывает у деток желание придумывать сюжетные забавы. Игрушки, поделки, атрибуты должны быть яркими, эстетичными, безопасными.
  • Постоянное, систематическое вовлечение малышей в ролевые мероприятия, а не от случая к случаю. Это настолько же важно, как научить читать, писать.

Посмотрим, как обучать ролевой игре конкретно. Рекомендуется проводить этот процесс с каждым ребенком отдельно в утренние либо вечерние часы, когда детей в группе мало. Всего 10 минут достаточно. Если вы не поленитесь и охватите таким образом всех ребят, то первый этап, считайте, пройден.

Подходим к ребенку и предлагаем поиграть в шофера, например, при этом отводим ему главную роль. Либо заметив, что ребенок увлекся чем-то сам, просто подключаемся к процессу, разворачивая диалог, сюжет, добавляем новых персонажей.

Поверьте, лучшего способа, как просто обучать сюжетно-ролевой игре всех детей, чем индивидуальное занятие, нет. Если, все же, нет возможности забавляться с каждым отдельно, старайтесь привлекать в совместный процесс не более 3- деток.

Обучение ребят сюжетно-ролевой классической игре в средней группе, а также старшей подразумевает, что начальный этап пройден. Теперь важно обогащать игровой опыт воспитанников, предлагая новые варианты уже привычных забав. Например, к игре в шофера добавляем полицейского, светофоры, пешеходов. В этой возрастной группе вопрос, как правильно обучать простой сюжетно-ролевой игре младших дошкольников, стоит не так остро.

Воспитатель занимается индивидуально лишь с детками, которые не могут в силу разных причин включаться в общие забавы, не постигли возможности ролевых игр, стесняются или являются аутсайдерами в коллективе. С остальными ребятами воспитатель работает, используя все известные приемы, методы, которые способствуют расширению игрового опыта детей, мотивируют к самоорганизации, творчеству, фантазированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»

Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками...

Консультация для родителей "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы."

Человека высокой культуры поведения отличает вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста....

Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...

Формирование у детей подготовительной группы представлений о пожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру

   Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Занятия могу...

Консультация для педагогов «Социализация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Консультация для педагогов«Социализация детей дошкольного возраста  через сюжетно-ролевую игру»...

Школа для родителей: Особенности обучения детей правилам безопасного поведения

Уважаемые родители! Безопасность ребенка зависит от многих факторов. И дома, и на улице дошкольника поджидает большое количество открытий, и, к сожалению, не все они несут приятные впечатления. Достат...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"

Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"...