Главные вкладки

    Консультация для педагогов ДОУ «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»
    консультация на тему

    Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем в песочнице и во дворе с другими детьми, затем в детском саду и продолжается в школе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов ДОУ «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»

    Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем в песочнице и во дворе с другими детьми, затем в детском саду и продолжается в школе. Этот процесс непрерывен и сопровождает детей и взрослых всю жизнь. Сегодня мне хотелось бы остановиться на вопросе, касающемся социализации детей через сюжетно-ролевую игру. «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в нашей практике? Попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство – важнейшая задача педагогов детского сада. Игра - один из важнейших моментов в развитии детей в разном возрасте. Именно в игре ребенок познает мир, определяет свою роль в мире, в семье, в коллективе. Игра не только вызывает у ребенка положительные эмоции: радость, удовольствие, счастье, но и одновременно с эмоциями закладывает в ребенке фундамент будущей жизни, основу поведения ребенка в дальнейшем в обществе. Разные виды игр развивают у ребенка и разные умения и навыки. Один из основных видов игры в жизни ребенка занимает сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Сюжетно-ролевые игры это пласт социализации ребенка; формирования самосознания, определения себя, как часть жизни и общества. В сюжетно-ролевые игры дети начинают играть с самого малого возраста, Если мы вспомним наших детей совсем маленькими (даже, когда они ещё не умели ходить, они уже пытались подражать членам своей семьи. И уже в этом возрасте дети осваивают данный вид игры. В детском саду очень важную роль отводят для сюжетно-ролевых игр. В младших группах они более простые, но к старшей и подготовительной группе эти игры значительно усложняются. Усложняются они не только воспитателем, но и самими детьми основываясь на собственном опыте, познании чего-то нового, освоении новых жизненных навыков, приобретенных не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья это главное для каждого ребенка. Очень важно, что бы в семье ребенка не забывали про игры, особенно, про сюжетно-ролевые. В наше время-время новых технологий, родители посадили детей за компьютеры и различные гаджеты, забыв об игре-основе приобретения жизненного опыта каждого ребенка. Ведь социализация ребенка закладывается через игру, непосредственный контакт с предметами, людьми, животными. Компьютеры и гаджеты это тоже часть нашей жизни, но время, которое дети дошкольного возраста проводят за ними несоразмерно велико в соизмерении с обычной игрой детей в куклы или машинки. Взрослые ни в коем случае не должны забывать, что их задача научить ребенка играть, а главное самим участвовать в детских забавах. Родители ребенка самые важные и значительные люди, которые занимаются только полезными и действительно важными делами. И для ребенка будет очень показательно ваше участие в игре с ребенком. Вы и сами получите огромное удовольствие, играя в какую либо игру с вашим ребенком, не говоря уже о вашем малыше. Именно участие мамы и папы в игре наравне с ребенком дает малышу чувство «равенства» его и родителей, а значит им можно доверять. Наблюдая за игрой ребенка, вы можете больше узнать его. Кем он считает себя в обществе, в какой роли себя определяет, как ведет себя в той или иной ситуации. Родители должны помогать ребенку в игре, направлять его. Совсем не обязательно, что бы ребенок всегда выигрывал или занимал главные роли во время игры. Надо ребенку дать возможность научиться спокойно относиться к поражению, к ни очень важной, по его мнению, роли в игре. Зато потом ему будет легче, когда в реальной жизни он окажется в более проигрышной ситуации, чем другие, ведь в жизни это неизбежно.От взрослого зависит очень много: участие взрослого в игре ребенка, оснащение материальной составляющей для игры детей. Именно взрослый, аккуратно корректируя игру ребенка, может учить его изменять свое поведение в зависимости от развития сюжета выбранной игры ребенка. Совместные игры ребенка с родителями обогащают игровой и нравственный опыт детей, повышают их эмоциональный настрой, положительно влияют на адаптацию детей в обществе, в новых коллективах. А взрослых такие игры с ребенком делают их ещё ближе, помогают понять внутренний духовный мир ребенка, запросы, потребности, а главное-помогает лучше изучить характер своего ребенка, стать ему лучшим другом. Разве не это настоящее родительское счастье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру.

    ВведениеДошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно pасшиpяются: pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества ...

    Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

    Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

    Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2016-2017 год «Социализация младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

    Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ро...

    Программа "Социализация старшего дошкольника через сюжетно-ролевую игру" для детей 4-7 лет

    Программа Социализация старшего дошкольника через сюжетно-ролевую игру для детей 4-7 лет...

    Программа по самообразованию Тема «Социализация старшего дошкольника через сюжетно-ролевую игру» на 2018/2019 учебный год

    Методическая разработка по теме: "Социализация старшего дошкольника через сюжетно - ролевую игру"Подготовила воспитатель: Золоторева Лилия Васильевна...