Социализация старшего дошкольника через сюжетно- ролевую игру.
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Мезенина Анна Сергеевна

Презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников , практически усваивают моральные нормы и правила , приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой- либо другой деятельности, активность, самостоятельность. Отсюда особое место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. 6

Слайд 3

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его ,дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений.

Слайд 4

Цель: Создание условий для социализации дошкольников через сюжетно-ролевую игру. Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Развивать содержание игр, отражающих социальную действительность. Воспитывать нравственные чувства, дружеские взаимоотношения, сознательно относиться к соблюдению правил ролевого взаимодействия.

Слайд 5

Система работы с детьми младшей и средней групп Задачи: Сформировать у ребенка умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Развивать умения связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Слайд 6

Формы работы: Чтение художественной литературы; Загадки; Занятия; Беседы- рассказы с использованием иллюстративного материала;

Слайд 7

Ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Шофер», «Строители», «Пожарные», «Космонавты», «Матросы на корабле»; Индивидуальные беседы.

Слайд 9

Система работы с детьми старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Развивать творческое воображение , способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Слайд 10

Формы работы Экскурсии; Встречи с людьми разных профессий; Чтение художественной литературы; Беседы- рассказы с использованием иллюстративного материала, специальных фотографий, картин, мультфильмов; Индивидуальные беседы, уточняющие их знания, представления о явлениях общественной жизни; Этические беседы; Инсценировка литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра; Игры- тренинги; Занятия.

Слайд 11

Игры: «Семья», «Скорая помощь», «Салон красоты», «МЧС», «Пожарные», «Ателье», «На дороге», «ГБДД», «Автомастерская», «Супермаркет», «Школа», «Ферма», «Модница», «Магазин «ТКАНЕЙ», «Хлебопекарня», «Кафе», «Библиотека».

Слайд 13

Взаимодействие с семьей Привлечение родителей к изготовлению игрушек, атрибутов к сюжетно-ролевым играм; Групповые и индивидуальные консультации на темы: «Воспитание и обучение детей в игре», «Взаимоотношения детей в игре»; Оформление уголков для родителей на темы: «Игра в жизни ребенка»; Анкетирование родителей; Вечера развлечений.

Слайд 14

Диагностика развития игровой деятельности детей 5-6 лет

Слайд 15

Диагностика развития игровой деятельности детей 6-7 лет

Слайд 16

Любимые игры детей

Слайд 17

Вывод Изучив свою проектировочную деятельность в межаттестационный период, я пришла к такому выводу, что игра для ребенка- основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей деятельности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел. От правильного руководства игрой , от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином коллективе, развитие кругозора речи детей. Таким образом, проделанная мною работа окажет благоприятное воздействие на развитие человеческих, социальных чувств у ребенка.

Слайд 18

Литература 1.Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/ Н. Я. Михайленко , Н.А.Короткова.-3-е изд., испр.-М .: ЛИНКА-ПРЕСС,2009. 2.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ А.К.Бондаренко, А.И.Матусик.-2-е изд., доп.- М.:Просвещение,1983. 3.Приглашает детский сад/ Под ред. К.Ю.Белая, Т.Н. Доронова , Т.Н.Дорофеева.- М.: Линка-пресс , 2002. 4.Мой мр : Приобщение ребенка к социальному миру/Козлова С.А.Коррекционно- развивиающие занятия с дошкольниками.- М.: Линка-пресс , 2000. 5.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детском саде.- М.: Просвещение, 1982. 6.Игра дошкольника/ Под ред. С.Л. Новоселовой .- М.: Просвещение, 1989. 7.Калинченко А.В., Микняева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. -М.: Айрис-пресс, 2004. 8.Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста/ Под. Ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой .- М.: Гном и Д, 2000. 9.Готовимся к аттестации/ Методическое пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: Детство- Пресс,2000.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2016-2017 год «Социализация младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ро...

Программа по самообразованию Тема «Социализация старшего дошкольника через сюжетно-ролевую игру» на 2018/2019 учебный год

Методическая разработка по теме: "Социализация старшего дошкольника через сюжетно - ролевую игру"Подготовила воспитатель: Золоторева Лилия Васильевна...

Развитие социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру с элементами конструирования

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Гендерное воспитание старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру

В данном материале рассказывается о роли сюжетно-ролевых игр в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста. Так же в статье говорится о разнообразных сюжетно-ролевых играх как для девочек...

консультация для воспитателей "Экономическое воспитание старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру".

консультация проводилась в форме семинара-практикума с проигрыванием сюжета....

"Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру"

Участие в межмуниципальном методическом фестивале в г. Ачинск " Методическая мозаика-2023. Функциональная грамотность: от читательских умений к читательским компетенциям". Видео выступления ...