Конспект ООД в подготовительной группе "Школа пожарных наук"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Пученкина Елена Владимировна

Чтобы стать юными пожарными, дети поступают в "Школу пожарных наук". Рассматривая иллюстрации определяют, где огонь добрый, а где злой, что стало причиной пожара в конкретной ситуации и можно ли было его избежать.В лаборатории выясняют чего боится огонь и участвуют в пожарных учениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД Школа пожарных наук25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию «Школа пожарных наук» в подготовительной группе.

17.09.2021                                                                              

 Составила: Пученкина Е.В.

Цель: закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

 дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

 закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара;

 отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар);

формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения;

развивать умение реально оценивать возможную опасность;

воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем;

воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности

2.Чтение художественных произведений: «Пожар»«Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Пожар»«В дыму» Б. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование: кегли 8 шт., 2 пожарные машины, 5 свечек, сундучок, спички, металлический поднос, песок, вода, земля, плотная ткань, стеклянный стакан, сухие ветки, трава, куклы по количеству детей, карточки с изображением ситуаций огня друга и врага, изображения доброго и злого огонька, 2 ведерка, 2 тазика, влажные носовые платки по количеству детей, 2 стойки для пролезания в обруч, 2 «горящих» дома, 2 дорожки, 2 телефона, 2 стола.  

Ход мероприятия:

Ребята, послушайте  отрывок из стихотворения С. Маршака и скажите, что там произошло:

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

Ребята, сегодня мы будем говорить об опасности, которая существует в нашей жизни и грозит увечьем и даже гибелью. И чтобы этого не случилось, мы должны знать, как себя вести в этой опасной ситуации, т.е. при пожаре.

Воспитатель. Пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

Воспитатель. А вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь. Поэтому я вам предлагаю пройти обучение в «Школе пожарных наук». Девиз школы: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём». Повторите девиз.

Но чтобы попасть в школу, мы должны ответить на вопросы. Игра с мячом.

Почему пожарных вызывают по телефону именно 01? (легко и быстро запомнить и набрать)

• Почему пожарная машина красного цвета? (издалека видна, необходимо уступать место)

• В каких произведениях говорится о пожаре? («Кошкин дом»«Путаница»«Рассказ о неизвестном герое»«Пожарные собаки»)

• Чем опасны пожары? (могут погибнуть люди, все может сгореть)

• Кроме огня, чем опасны пожары? (дымом, можно задохнуться)

• Чем можно тушить пожары? (песком, водой, огнетушителем, одеялом)

• От чего бывают пожары? (баловство со спичками, не выключенный телевизор, утюг, газ, фейерверки, бенгальские огни)

• Может ли загореться искусственная елка? (может, очень ядовит дым от пластмассы)

Посмотрите, какой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. И открыть его сможем, если отгадаем загадку (в сундучке лежит спичечный коробок).

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
     Может вспыхнуть, как костер.
     Не шути с сестричками,
     Тоненькими … (спичками)

Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь.

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или очень добрый, или очень злой.

Воспитатель: Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило дать волю, оставить его без контроля, как из доброго помощника, огонь превращались в зло. Пожары происходят и сегодня. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем, и тогда люди получают ожоги и отравления.

Воспитатель: посмотрите, на столе лежат карточки с изображением различных ситуаций и огонька. Один огонек добрый – он друг, а другой огонек злой – он враг. Возьмите по одной карточке, внимательно посмотрите и положите к нужному огоньку. (С последующим обсуждением ситуаций).

Катя, почему ты картинку … положила к огоньку другу?

Илья, почему, ты считаешь, что на этой картинке огонь –враг?

Воспитатель. Как вы думаете, что стало причиной пожара? А можно ли избежать пожара?

Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар происходит из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Послушайте еще одну загадку.

Загадка:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Кто такие пожарные?

Дети. Это люди, которые борются с огнём.

Воспитатель: как вы думаете, любой человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать этот человек?

Дети. Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью, решительностью, чуткостью, отзывчивостью, дисциплинированностью, сопереживанием.

Воспитатель. Опасна ли профессия пожарного? Почему?

Дети. Могут обжечься, можно попасть под завал при обрушении здания.

Воспитатель. Правильно. Пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

Давайте пройдем в лабораторию пожарной безопасности.

«Лаборатория пожарной безопасности»

Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки.

Рыжий зверь в печи сидит

Искусает всю ладонь

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Обожжет тебя.....(огонь)

Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь?

Опыт 1

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети. Огонек.

Воспитатель. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.

Дети. Нет. Можно обжечься.

Воспитатель. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Опыт 2

Воспитатель. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети. Его нужно потушить.

Воспитатель. Чего же боится огонь?

Дети. Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель. А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.

Опыт 3 и 4

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Опыт 5

Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать). Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта.

Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.

Ребята, а почему мы не использовали для тушения пожара ветки, сухую траву? (Ответы детей).

Ребята, а если загорится утюг или другой электрический прибор, как его потушить? (Выдернуть из розетки и накрыть плотной тканью или одеялом).

Воспитатель. Сегодня мы с вами зажигали свечи. Можно ли детям зажигать свечи? Чем она опасна?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься.

Свеча может упасть и тогда произойдет пожар.

Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей.

Ведущий: при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

(Обобщение ответов детей)

Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.

Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01».

При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, — так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Воспитатель. Ребята, вы говорили, что пожарные сильные, ловкие, смелые. Что должны делать пожарные, чтобы быть и сильными, и ловкими? (Ответы детей)

Отправляемся на тренировочную базу, где проведем пожарные учения. Вам нужно разделиться на две команды и приступить к тренировке.

Помощь придет в срок,

Если сделать правильный звонок.

Нужный номер наберите,

Как это сделать – покажите.

1. Эстафета «Вызови пожарных».

Дети делятся на две команды. Бегут к телефонам, набирают 01 и говорят: «Пожар», называют свой адрес, бегут обратно и передают эстафету.

2. Эстафета «Мчатся красные машины»

Вызов принят и вот уже на помощь мчатся пожарные машины. Сейчас узнаем, какая команда быстрее приедет на пожар. (Провести машину через кегли и вернуться обратно).

3. Эстафета «Спаси куклу» 

В доме остались «дети», необходимо спасти их, пройдя через дым

(Дети смачивают платочек в воде, проползают под обруч (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)

4. Эстафета «Потуши пожар». Вам нужно с ведром воды, обегая стойки, добраться к очагу пожара и потушить огонь.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы достойно прошли подготовку. Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в дружину юных пожарных. За смекалку, за верные ответы, за правильные действия в игре все награждаются значком «Юный пожарный».

А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель. А сейчас предлагаю исполнить песню «Отважный пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Академия пожарных наук"

Представлен проект по формированию у детей 5-7 лет основ пожарной безопасности....

Конспект игрового занятия " Школа пожарных наук"

Расширять знания детей о профессии пожарного. В ходе занятия закрепляем знания о пожарной безопасности...

Конспект занятия «Школа пожарных наук» (подготовительная группа)

Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....

Конспект игрового занятия "Школа пожарных наук" в подготовительной группе

уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;продолжать знакомить со средствами пожаротушения;формировать н...

Конспект занятия "Школа пожарных наук"

Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности...