Конспект игрового занятия "Школа пожарных наук" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гребенникова Ольга Викторовна
  • уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;
  • закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
  • формировать навыки тушения огня, правила поведения в экстремальной ситуации;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект игрового занятия

«Школа пожарных наук»

для детей подготовительной группы

Провела: воспитатель Гребенникова О.В.

Гурьевский округ

П. Малое Луговое

2023 г.

Игровое занятия

 «Школа пожарных наук» для детей подготовительной  группы

Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

  • уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;
  • закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
  • формировать навыки тушения огня, правила поведения в экстремальной ситуации;
  • развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Оборудование: ёмкости с водой, песком, землёй, спички, свечи, карточки для дидактической игры, интерактивная доска, цифры на карточках, костюм пожарного, «огоньки».

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает какой  30 апреля в России отмечается профессиональный праздник?

Дети. День пожарной охраны.

Воспитатель. Правильно. Это праздник работников пожарной службы. Кто такие пожарные?

Дети. Это люди, которые борются с огнём.

Воспитатель. Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

Воспитатель. Какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети. Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью, решительностью, чуткостью, отзывчивостью, дисциплинированностью, сопереживанием.

Воспитатель. Опасна ли профессия пожарного? Почему?

Дети. Могут обжечься, здание обрушиться и т.д.

Воспитатель. Посмотрите на картинки и скажите, во что одет пожарный?

Дети. Он в каске, в специальном костюме.

Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

Воспитатель. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

А если произойдет возгарание у вас дома, то какой номер надо набрать в телефоне?

Дети: 101 или 112.

Воспитатель. А вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь. Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук.

II Основная часть (Школа пожарных наук)

I ступень «Лаборатория пожарной безопасности»

Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки.

У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я — … 
(огонь)

Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь?

Опыт 1

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети. Огонек.

Воспитатель. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.

Дети. Нет. Можно обжечься.

Воспитатель. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Опыт 2

Воспитатель. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети. Его нужно потушить.

Воспитатель. Чего же боится огонь?

Дети. Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель. А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.

Опыт 3 и 4

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Опыт 5

Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать). Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта.

Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель. Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей.

II ступень «Практическая».  Дети делятся на две команды.

Игра «На пожар». По условному сигналу добежать до стульев, надеть форму. Кто быстрее оденется.

Игра «Разведчики».

Преодолеть полосу препятствий, добраться до палатки с куклой и вынести ее из «огня». Кто быстрее.

Игра «Тушение пожара»

Играки черпают воду из большого таза маленькими ведерками и передают друг другу, выстраившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Кто быстрее.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете по какому номеру звонить, если вдруг случился пожар?

III Рефлексия

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли подготовку в пожарные. Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в дружину юных пожарных. Награждение детей медальками «Юные пожарные»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...

Конспект игровой ситуации для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Для успешного обучения в школе важно насколько сформирован мотивационный компонент готовности к школьному обучению. Игровые ситуации, направленные на принятие ребенком роли будущего первокласника, спо...

Конспект игрового интегрированного НОД в подготовительной группе

Достоинством публикуемого  конспекта  игрового интегрированного  НОД в подготовительной группе  является использование подвижных игр....

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы "Наше лето"

Закрепление представлений о времени года "Лето"...

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым»

Задачи:•     коррекция произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций;•     коррекция внимания;•     развитие межполушарного взаим...