Конспект игрового интегрированного НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горшкова Ирина Анатольевна

Достоинством публикуемого  конспекта  игрового интегрированного  НОД в подготовительной группе  является использование подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового интегрированного  НОД в подготовительной группе

Задачи:

Функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма детей.

Закрепить умение метать мяч в цель, залезать на предметы, выполнять прыжок в длину.

Воспитывать активность, честность, уверенность в своих силах.

Развивать ориентировку в пространстве, закрепить восприятие цвета и формы.

Пособия: флажки по количеству детей по два на каждого цвета, мячи малые диаметр 25см, скамейки, кубы, маска волка, ленты.

Ход: I часть.

1. Игровое упражнение «За высоким, за низким».

Дети шагают врассыпную, по сигналу педагога: «за высоким!», дети выстраиваются в колонну по одному за высоким. Затем идут врассыпную. По сигналу «за низким!» дети шагают за низким (3 раза).

2. Игровое упражнение «Найди себе пару».

Дети распределяются на пары, у каждой пары одинакового цвета флажки. По сигналу «разойдись!» дети идут врассыпную по залу. По сигналу «найди пару!», дети ищет себе пару с флажками такого же цвета. (3 раза).

3. Игровое упражнение «Найди своё место!».

Дети строятся в колонну по одному. По сигналу «беспорядок», дети бегут врассыпную по залу. По сигналу «порядок», дети встают в колонну по одному, каждый на своё место (3 раза).

          II часть.

1.Игра « Охотники и утки».

Взявшись за руки, дети образуют круг. Рассчитавшись на «первый-второй»; образуют две команды: одни – охотники, другие – утки. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки выходят в середину круга. Перед носками стоящих по кругу проводится черта, за которую охотникам переступать нельзя. Охотники перебрасывают мяч и стараются попадать им в уток. Утки увёртываются от мяча. Утка, которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга. Через некоторое время по сигналу педагога охотники подсчитывают свои трофеи. Команды меняются местами (2 раза).

2. Игра «Перелёт птиц» 

На одном конце зала находятся дети - они птицы. На другом конце зала-пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» - бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: « Буря прекратилась!», дети спускаются  с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полёт»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. (2 раза).

3. Игра «Волк во рву».

Поперёк зала (площадки) двумя параллельными линиями на расстоянии 100см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные играющие – козы. Они живут в доме (стоят) за чертой вдоль границы площадки. На противоположной стороне площадки линией отделено поле. По словам педагога: «козы в поле, волк во рву» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Педагог говорит: «козы, домой!». Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После двух перебежек назначается другой водящий. Игра повторяется 2 раза. Коза считается пойманной, если волк коснулся её в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала ногой в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать двух волков.

4. Игра «Ловишка, бери ленту!».

Дети строятся в круг; у каждого цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя:

«Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за детьми, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все строятся в круг.

Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки. Ловишка возвращает ленточки, и игра продолжается с новым ведущим.

          III часть.

Малоподвижная игра «Стоп!».

Все играющие становятся на линии, проведённой вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком(2-3 шага) обозначается дом водящего. Водящий стоит спиной к играющим и говорит: «быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!». На каждое слово водящего все дети шагают вперёд. Как только водящий произносить: «стоп!», все останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из детей не успел замереть на месте и не шевельнуться. Он называет этих детей, они возвращаются на исходящую линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит слова. Все продолжают шагать вперёд с того места, где их застал сигнал «стоп!». Вернувшиеся на исходящую линию начинают двигаться оттуда. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдёт близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому это удастся, становится водящим. Водящий может произносить слова в любом темпе. Педагог следит, чтобы дети на каждое слово делали шаг, но не бегали и не прыгали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселый фломастер»

Коррекционно-образовательные: - закрепить прыжки на 2-х ногах через предметы, упражнять в ходьбе приставным шагом, учить метать  предметы в горизонтальную цель , осуществлять профилактику плоскос...

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения"

Програмное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения ,дорожных знаках , различных видах транспортных средств , работе светофора.Развивать...

Конспект игрового квеста в подготовительной группе «Экологический лабиринт»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природеЗадачи:- Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.- Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, ...

Примерный план-конспект игрового занятия для подготовительной группы

1) воспитывать физические качества – ловкость и быстроту;2) обучать подвижным играм «Ежик» и «Охотники и зайцы» для закрепления навыка метания в движущуюся цель;3) с...