Конспект занятия «Школа пожарных наук» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Реутова Людмила Ивановна

Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. КОЛПАШЕВО

Конспект  занятия «Школа пожарных наук»

(подготовительная группа)

Реутова Л. И., воспитатель ГДО

Г. Колпашево

2021 г.

Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;

закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы;

формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов;

рассматривание иллюстраций;

беседы о причинах пожара;

экскурсия в пожарную часть;

просмотр мультфильмов.

Оборудование: ёмкости с водой, песком, землёй, спички, свечи, карточки для дидактической игры, интерактивная доска, цифры на карточках, костюм пожарного, «огоньки».

Логика образовательной деятельности

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите ничего необычного вы не заметили? (находят костюм пожарного, рассматривают)

Воспитатель. Кто такие пожарные?

Дети. Это люди, которые борются с огнём.

Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

Воспитатель. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

Воспитатель. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

Воспитатель. Какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети. Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью, решительностью, чуткостью, отзывчивостью, дисциплинированностью, сопереживанием.

Воспитатель. Опасна ли профессия пожарного? Почему?

Дети. Могут обжечься, здание обрушиться и т.д.

Воспитатель. А вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь. Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук. Девиз школы: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём».

Воспитатель. Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного».

II Основная часть (Школа пожарных наук)

I ступень «Лаборатория пожарной безопасности»

Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки.

У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я — … 
(огонь)

Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь?

Опыт 1

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети. Огонек.

Воспитатель. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.

Дети. Нет. Можно обжечься.

Воспитатель. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Опыт 2

Воспитатель. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети. Его нужно потушить.

Воспитатель. Чего же боится огонь?

Дети. Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель. А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.

Опыт 3

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Опыт 4

Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать). Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта.

Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель. Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей.

Воспитатель. Первую ступень обучения вы прошли успешно.

II ступень «Информационная»

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Дети. Спички, угольки, электрические приборы др.

Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Карточки делятся между игроками. Задание: карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель. Если вдруг случится пожар, ваши действия.

Дети:  Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.

Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01»101.

Практическое задание «Составь памятку»

Чтобы всегда помнить номера службы спасения разных операторов сотовой связи, у меня была памятка. Но ветер подул и номера перепутались. Помогите мне расставить правильно возле логотипов сотовых компаний номера: 01, 101

Дети расставляют номера.

Воспитатель: При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Что нужно делать?

 Дети: Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, — так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Воспитатель. Вторую ступень обучения вы прошли успешно.

III ступень Диспетчерская пожарной службы

Воспитатель. Мы с вами в диспетчерской пожарной службы. Как вы думаете кто здесь работает?

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, диспетчер выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант (Гидрант — это разновидность водопроводной арматуры, которая обеспечивает подачу воды к подключенному оборудованию для пожаротушения.), вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Воспитатель. Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Сможете  позвонить в пожарную охрану? Давайте посмотрим, как вы будете действовать.

Игра «Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес.

- Алло, «Пожарная охрана» слушает.

- Помогите, у нас пожар!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Что горит

- Назови свой адрес, имя и фамилию.

- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.

По какому номеру ты звонил? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).

Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам!

Воспитатель. На этой ступени вы узнали два новых слова, какие. (поместить на доску) Третья ступень пройдена успешно.

IV ступень «Помощники пожарных»

Воспитатель. (картинки Пожарный вертолет, самолёт, поезд.)

 Ребята, а знаете ли вы помощников пожарных? Посмотрите на картинку, какие помощники здесь изображены?

Дети. Пожарная машина.

Воспитатель. Вы слышали сирену пожарной машины.(послушать)  Для чего она нужна сирена?

Дети. Чтобы на дорогах пропускали пожарную машину.

Воспитатель. Посмотрите на следующую картинку. Какие здесь изображены помощники?

Дети. Пожарный вертолет, поезд.

Воспитатель. Где помогают эти помощники?

Дети. Тушат высотные здания, лесные пожары.

Воспитатель: (картинка) Пожарные вертолеты используются для тушения возгораний в местах, до которых добраться наземным путем невозможно, а также в городских условиях пожарные вертолёты используются для эвакуации людей при пожарах в многоэтажных зданиях

(Картинка)Пожарный поезд — железнодорожный состав предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

Воспитатель. Почему пожарные машины и вертолеты красного цвета?

Дети. Красный цвет-цвет огня.

Воспитатель. И четвёртая ступень пройдена успешно.

V ступень «Самый внимательный»
Ребятам предлагаются вопросы на внимание:
-Есть в нашем здании огнетушители? Где в нашем здании находятся огнетушители?
- Где висит план эвакуации?

 -Где находится ближайший гидрант к детскому саду?

Воспитатель. Вы много сегодня вспомнили, что-то узнали нового.

III Рефлексия

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли весь маршрут по подготовке. Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в дружину юных пожарных.

Дети строятся в шеренгу. Воспитатель вешает медальки «Юный пожарный

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

НОД "Незнайка в школе дорожных наук» подготовительная группа

Сценарий занятия для детей подготовительной к школе группы...

Конспект ООД в подготовительной группе "Школа пожарных наук"

Чтобы стать юными пожарными, дети поступают в "Школу пожарных наук". Рассматривая иллюстрации определяют, где огонь добрый, а где злой, что стало причиной пожара в конкретной ситуации и можн...

Конспект игрового занятия "Школа пожарных наук" в подготовительной группе

уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;продолжать знакомить со средствами пожаротушения;формировать н...