Квест игра для средней группы по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Алексеева Наталья Владимировна

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге; закрепить знания о правилах дорожного движения через игру, закрепить знания о светофоре и его сигналах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД в средней группе д/с.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге; закрепить знания о правилах дорожного движения через игру, закрепить знания о светофоре, его сигналах.

Ход игры

В: - Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались накануне праздника : « Дня работника ГАИ»

Кто из вас знает, кто такие работники ГАИ и в чем заключается их работа?

В: - Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГАИ.

(появляется инспектор ГАИ(педагог)

Инспектор ГАИ: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в страну ПДД .Мы вместе с вами вспомним как нужно вести себя на улице. Ну и конечно же, закрепим знания о ПДД.

Инспектор ГАИ: - Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопрос, если вы согласны, то дружно и громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый  - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (топают ногами)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Инспектор ГАИ:- Молодцы. Вижу, что  вы готовы отправиться в путешествие.

Инспектор ГАИ: - Ребята, в ходе нашего путешествия,  вы будете следовать четко по этапам-станциям. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать элемент пазла. А в конце нашего путешествия вы сможете собрать картинку-пазл и увидеть что же на ней изображено. Чтобы собрать картинку, необходимо пройти все станции. Их у вас будет 4, на каждой станции вам нужно будет самостоятельно, используя карточку с подсказкой найти карточку с заданием и выполнить его. Итак, отправляемся в путь. Найти карточку с заданием вам поможет 1-я подсказка( показывает карточку с изображением пальмы). Чтобы дойти до первой станции, вам всем необходимо пройти по мостику. При этом, если кто упадет с мостика – нужно вернуться и пройти снова. Как только все участники команды преодолеют препятствие, вы получите карточку с заданием.

(дети проходят препятствие и находят карточку с заданием). Воспитатель предлагает пройти на веранду и встать в круг.

Инспектор ГАИ показывает жезл : -  Ребята, что у меня в руках? Правильно, это жезл. С его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Встаем все в круг. Пока звучит музыка, вы передаете жезл рядом стоящему , как только музыка прерывается, тот у кого в руках оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.

  • Ты всегда запомни строго: не место для игры…(дорога)
  • Пешеходам объясняет,как дорогу перейти.

     Он сигналы зажигает,помогая нам в пути. (Светофор)

  • Он укажет поворот, и подземный переход. Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак)
  • Стой! Нельзя идти опасно! Если загорелся…( красный)
  • У светофора свет горит —«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
  • Светофор сигнал дает, что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, ведь горит…(зеленый свет).

Инспектор ГАИ: - Молодцы, ребята, с заданием справились, получите элемент пазла.

(инспектор отдает элемент пазла)

Инспектор ГАИ:- Где находится следующая карточка с заданием, вам поможет моя следующая подсказка. (показывает карточку с изображеним паровоза)

(Дети переходят к паровозу и находят там спрятанную карточку с заданием).

Инспектор ГАИ: - Ребята, сейчас одному из вас необходимо дорисовать дорожный знак. И если участник правильно выполнит задание, вы получите следующий элемент пазла.

(На мольберте закреплен не дорисованный дорожный знак «Светофор». Участнику необходимо дорисовать зеленый сигнал светофора).

Инспектор ГАИ: - Молодец. Правильно дорисовал дорожный знак «Светофор». Получите элемент пазла (отдает пазл). Дорисованный вами знак  является подсказкой – куда нужно двигаться дальше.( к светофору).

Инспектор ГАИ:- Ребята, мы подошли к светофору. Для чего он необходим?

Инспектор ГАИ:- Я вам предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора». Давайте вспомним: на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? А красный сигнал что обозначает?

Инспектор ГАИ:-  У меня в руках сигналы светофора, которые загораются поочередно. Вы сможете перейти проезжую часть только тогда, когда я покажу зеленый сигнал светофора. 

(Инспектор показывает сначала красный сигнал- дети стоят, затем зеленый -дети переходят по пешеходному переходу).

Инспектор ГАИ:-  Ну что ж, молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Получите еще один элемент пазла.

Инспектор ГАИ:-  Осталась еще одна станция. Если справитесь с заданием, то получите последний элемент пазла и соберете полностью картинку. Но чтобы найти эту станцию, посмотрите на карточку- подсказку, она подскажет, куда нужно вам идти.

(показывает карточку с изображением столика).

Инспектор ГАИ:-  Перед вами извилистая дорожка, которая ведет вас к последней станции. Вы должны все пройти «змейкой» мимо конусов. Когда вся команда пройдет по этой дорожке – можно приступить к выполнению задания.

(На столе разложены разрезные картинки. Выходят 6 детей и собирают картинки с изображением «Пожарной машины» и «Скорой помощи»).

Выполнив задание, дети получают последний элемент пазла.

Инспектор ГАИ:-  Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились. Получили все элементы пазла. Теперь вам необходимо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

(Дети собирают картинку и объясняют изображенную на ней ситуацию).

Инспектор ГАИ: - Вот наше путешествие и закончилось. Вы выполнили все мои задания на отлично. И заслужили вот такие медали.

Награждение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...

Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада  "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....

Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...

Квест-игра в средней группе

Квест-игра   Задачи:·        Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.·...

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Конспект квест игры для средней группы

Конспект Квест – игры для детей средней группы «Путешествие домовенка Кузи в Берендеево царство»...

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...