Брей-ринг по ПДД для подготовительных групп ДОУ "В стране правил и знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

конспект брей-ринга "В стране правил и знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного развлечения «В стране дорожных знаков и правил» в старшей  группе детского сада.

Автор: Бурый Елена

Участники: дети двух старших групп детского сада, воспитатели

Актуальность: в современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребёнку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Цель: формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

- Закрепить правила пользования общественным транспортом.

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: 

- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Ход

Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Гонщик, герой мультфильма «Собачий патруль» 

Гонщик: - Здравствуйте, ребята!


По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход
- Я очень рад что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину « Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы» 
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем команда удачи! И так мы - начинаем .

Первый конкурс « Вопрос – ответ» 
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку) 

Конкурс «Разложи транспорт по видам» 
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в

соответствии с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта 
машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта 
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

Игра «Мотогонки»Игра позволяет закрепить навыки расшифровки сигналов светофора. Тренируется реакция «цвет-движения».

Цвет демонстрирует действующий муляж светофора.

Игры с болельщиками:

  1. Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

                   Чтоб время шло быстрее,

                   Друзья, я приглашаю вас

                   К загадкам побыстрее.

Загадки:

  1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак что этот означает?

                                 (Пешеходный переход).

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…                (Помощи).

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

                                  (Автобусная остановка).

  1. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я?             (Светофором).

Конкурс « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом.
* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
* Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

 

Конкурс Дорожная ситуация

( на экран с помощью мультимедийного проектора выводится картинка с дорожной ситуацией. В случае отсутствия мультимедийного проектора, командам раздают печатный вариант)

Вопрос для команды «…»:

Где ребята поступают правильно?

Вопрос для команды «…»:

Конкурс «Дорожные знаки»
Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки». 
Внимание - правило, каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

Ведущий: А теперь я вас проверю,

                               И игру для вас затею.

                               Я задам сейчас вопросы,

                               Отвечать на них непросто.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт.

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный цвет

Говорит – дороги нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

3.« Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

7.Игра со зрителями « Разрешается или запрещается» 
Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается 

-Идти толпой по тротуару…(запрещается) 
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) 
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) - 
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 
- Играть возле проезжей части… (запрещается) 
- Уважать правила движения……(разрешается) 
-Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием 
- Светофоркин:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина « Школа веселого Светофоркина». Пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Светофоркин просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.) 

Игра «Переведи бабушку»

Другой вариант игры «Король пешеходов». Задание для детей усложняется. Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу и обратно. Теперь ребенок отвечает не только за себя, а и за «бабушку».

Вопросы для «знатоков»:

  1. Как правильно переходить дорогу?

Ответ: приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь посмотреть налево и, если нет машин, начать переходить дорогу, посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, и переходить дальше.

  1. Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора? При каком условии?

Ответ: машинам, оборудованным спецсигналами (полиция, скорая помощь, пожарная) при условии, если сигналы включены.

  1. Какие виды переходов вы знаете?

Ответ: наземный, подземный, надземный.

  1. С какой стороны нужно обходить автобус?

Ответ: ни с какой. Нужно дождаться, когда автобус отъедет, и только потом начинать движение.

  1. Задание: «Соберите дорожный знак и объясните, что он означает»:

- «Дети»: поблизости детское учреждение, надо быть внимательным;

- «Пешеходный переход»: снизить скорость, пропустить пешеходов.

     6. Что должно быть у родителей в машине для безопасной перевозки                       детей?

          Ответ: детское автокресло.

  1. Как называется место пересечения дорог?

Ответ: перекрёсток.

  1. Что обозначает зелёный мигающий свет светофора?

Ответ: разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет.

  1. Можно ли ехать на велосипеде, если у него не работает тормоз?

Ответ: нельзя.

  1. Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?

Ответ: светофор неисправен.

  1.  В каком месте можно переходить улицу?

Ответ: там, где есть пешеходный переход.

  1.  Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?

Ответ: вытянутая вверх левая рука.

  1. По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?

Ответ: по любой.

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Проект в подготовительной группе "В стране дорожных знаков "

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Цель проекта: сформировать у дошкольников основы безопасного поведения на дороге....

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Автор: Сергеева Алсу Азатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск Республика Татарстан Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного ...

Презентация Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей» ( по сказкам)

ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах. и обязанностях( в игровой форме)ЗАДАЧИОбразовательные: Познакомить детей с понятием «право» и «обязанность», в дост...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Задачи:Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).Развивать произ...

Конспект занятия в подготовительной группе "В стране прав и обязанностей"

Занятие в подготовительной группе про права и обязанности детей....

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей».

Конспект занятия  в подготовительной группе«В стране Прав и Обязанностей»....