Конспект открытого занятия в старшей группе по ППД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Климашина Ангелина Вячеславовна

Тема: «Сперва смотри налево, потом смотри направо...»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия: совершенствовать знания основных правил поведения на улице, способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения .
Задачи:

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сперва смотри налево, потом смотри направо...»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия: совершенствовать знания основных правил поведения на улице, способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения .
Задачи:

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: картинки дорожных знаков, правила дорожного движения на экране телевизора, ситуационные картинки

Методы и приемы:
игровой момент, беседа, задание, объяснение, рассматривание картинок с пдд, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом»
- рисование «Светофор», аппликация «Автобус» конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображен оживленный перекресток улиц города
Воспитатель:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Ю. Яковлев

Сегодня мы с вами будем учиться видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать свое поведение, совершенствовать знания основных правил дорожного движения на улице. Мне очень хотелось бы, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения. А помогать нам в этом будет, наш друг светофор.

На экране телевизора появляется светофор
1-й ребенок
Помогает с давних пор
Детям друг наш светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья
2-й ребенок
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай
Загорелся красный свет
Стой, малыш, прохода нет
Желтый свет, смотри, горит....
"Приготовься" - говорит
А зажегся свет зеленый
Проходи - мой друг ученый
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья
(А.Рахимов)
3-й ребенок

Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.

4-й ребенок
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Воспитатель: Ребята светофорчик принес нам шкатулку с загадками
Дети открывают шкатулку, загадывают загадки о правилах дорожного движения, на экране телевизора появляется картинка - отгадка.


Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет —
Сразу встанет! (Автомобиль.)


Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)


С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет —
Порядок наведет. (Светофор.)


Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная... (дорожка.).

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, —
По ней люди все идут. (Переход.)

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей — вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
Воспитатель:
Ребята а вы знаете как правильно переходить дорогу? Соблюдать правила перехода улицы - это залог вашей безопасности. Это касается и наземных и подземных переходов
-Не переходите дорогу, если у вас плохой обзор приближающегося транспорта
-Если переход неудобный, лучше дождаться кого- то, кто поможет перейти улицу
-Трамвай нужно обходить спереди
-Троллейбусы и автобусы стоит обходить сзади
-Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь
-Если ребенок переходя дорогу уронил что то из рук ( это бывает очень часто) не нужно пытаться вернуться и забрать эту вещь, пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко держать или отдавать родителям
-Переходя рельсы, нужно их переступать,а не ходить по ним
-Дорога - не место для игр

Воспитатель: Ребята запомните, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель: в городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы должны хозяйничать на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу
Если не выполнять правила дорожного движения, можно попасть в неприятные ситуации, которые описаны в стихотворении

Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался!

Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора…
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин…

Так и есть — шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз,—
Слезы катятся из глаз.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката.

Он не бегает — сидит,
У него рука болит.
Ты имеешь самокат —
Так иди с ним в парк и в сад.

Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой.

( Н.Кончаловская)

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ
С.Михалков
Движеньем полон город —
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя —
Хвастун и озорник
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя —
Хвастун и озорник


Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый Мишка встал на коньки.
Только катается не на котке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.
Долго ли, дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая - опасный каток,
Нужно во двор возращаться, дружок.
(Г. Титов)

Обсуждение ситуации на дороге, которые дети создали в стихотворении

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Ребята,что вам запомнилось больше всего на занятии? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...