Рабочая программа по пожарной безопасности 2 младшая группа "Гномики" ДЮП "Агенты 101"
рабочая программа по обж (младшая группа)

Юнина Наталья Александровна

АННОТАЦИЯ

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка, и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер "101".

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_pb.docx61.52 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ростовская область г. Новошахтинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад общеразвивающего вида N24"Аленький цветочек" города Новошахтинска

Принято:                                                                                                                     Утверждаю:

педагогическим Советом                                                             Заведующий МБДОУ д/с N24

протокол _______от _______                                                        от_______________________

                                                                                                            ___________И. Н.Захарова

                                                                                                             _________________2021г.

Рабочая программа

по самообразованию

«Пожарная безопасность»

II младшей группы

"Гномики"

Дружина юных пожарных

«Агенты 101»

на 2021-2022 учебный год.

Составитель:

Воспитатель Юнина Н.А.                          

г. Новошахтинск

2021г.

 

АННОТАЦИЯ

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка, и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер "01".

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

В методической разработке представлена система работы по пожарной безопасности с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп. В предлагаемом перспективном планировании работы на учебный год указаны формы и тематика занятий, бесед, дидактических игр и т.д., которые могут быть проведены в каждом месяце, а также развернутые конспекты занятий, бесед, праздников и развлечений, дидактические и подвижные игры. Тематика, предложенная для занятий, может быть использована так же для проведения бесед. В перспективном плане каждая игра упоминается лишь однажды, но при необходимости игры могут повторяться на протяжении всего года.

Пояснительная записка.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности.

Таким образом, формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности избежать,

Если нужно — на помощь позвать.

Поведение людей в опасных ситуациях различно.

В литературе выделяют факторы, обеспечивающие безопасное поведение человека:

•/ биологический   фактор,   вытекающий   из   природных свойств человека и проявляющийся в бессознательной регуляции поведения (безусловные и условные рефлексы);

•/ индивидуальные особенности психических функций человека (тип нервной системы, внимание, мышление, восприятие, координация движений, эмоциональная устойчивость); текущее физическое и психическое состояние;

•/ обученность и опыт. От них в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни -- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим необходимо больше внимания уделять организации различных видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает.В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий - ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная  реакция:   от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь...

Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети.

Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тыс. пожаров, на которых погибает более 14 тыс. человек, причем 5 % от общего числа погибших — дети. Подсчитано: на тысячупожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своегонезнания и легкомыслия. Число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом.

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения ко всему, что их окружает, что создано руками взрослых, привитие простых, доступных правил пожарной безопасности является одной из главных задач нравственного воспитания ребенка-дошкольника.

В каждом воспитаннике нужно закладывать черты человека: высокую сознательность, бережливость, чувство хозяина своей страны, формировать знания правил пожарной безопасности, представления о том, что играть со спичками, с огнем опасно для жизни, что нельзя открывать краны газовой плиты, оставлять без присмотра электрические приборы: телевизоры, утюги, магнитофоны, радиолы и т. п., а также расширить круг представлений о труде пожарных, воспитать уважение к людям этого героического и мужественного труда.

Правовой основой формирования основ безопасности жизнедеятельности детей на современном этапе являются:

1.   Конвенция о правах ребенка.

2.   Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.   «Концепция дошкольного воспитания», В.В.Давыдов, В. А. Петровский.

4.     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

5.  Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной Думой 18 ноября 1994 г. (статья 25), «обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». С этой целью детских садах детям в самой доступной форме даются первоначальные знания по пожарной безопасности.

Забота о сохранности детской  жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Жизнь, трагические факты возникновения пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости серьезной систематической профилактической работы в детских дошкольных учреждениях.

 

Актуальность:

В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Основное направление многих программ составляет развитие умственных способностей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, а методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников отсутствуют, в том числе и  по правилам пожарной безопасности. Следует отметить, что имеется достаточное количество методической литературы, разработок, конспектов занятий по данному вопросу, но чаше всего этот материал используется педагогами эпизодически, не в системе. Поэтому возникла необходимость в разработке рабочей программы по теме: «Пожарная безопасность», направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста, в ходе реализации которой у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. Программа  включает поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов и детей) с учетом принципов преемственности содержания материала по возрастным группам.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Данная рабочая программ разработана для целенаправленной работы с детьми по правилам пожарной безопасности для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

  1. Целевой раздел.

Цель программы

Формировать представление о том, что огонь может приносить не только  пользу человеку, но и вред.Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.  Формировать и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, формировать умение  адекватно действовать в пожароопасных ситуациях.

Задачи программы:

  1. формировать у детей самостоятельность и ответственность

за свое поведение;

  1. научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: 3.
  2. предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при

необходимости -действовать.

  1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  2. Знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и др.), учить безопасному обращению с ними.
  3. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
  4. Познакомить с правилами поведения  при пожаре.
  5. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки обращения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
  6. Продолжать знакомить с профессией  пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
  7. Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
  8. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
  9. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Организация работы строится с учетом возрастных особенностей детей и исходя из принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.

  • Принцип систематичности. Работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение  недели.
  • Принцип учета условий местности. Формирование опыта взаимодействия с окружающей средой, осознания источников опасности.
  • Принцип адресного подхода. Учет индивидуальных особенностей группы.
  • Принцип интеграции. Содержание тематических блоков может естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. При составлении перспективною плана по пожарной безопасности детей содержание логично интегрируется в различные виды детской деятельности: изобразительную, театральную, досуговую, развлечения. Представления, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, грамоте, изобразительной деятельности, в процессе различных видов трудовой деятельности, помогают оценить степень опасности: дошкольники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог. Изучение той или иной темы в рамках программы осуществляется в соответствии с разработанным алгоритмом. С его помощью дети обучаются действовать в опасных ситуациях, распознавать их в разных областях жизни.
  • Принцип координации деятельности педагогов.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Реализация содержания  программы по формированию основ пожарной безопасности дошкольников представлена в наиболее приемлемых формах работы с детьми дошкольного возраста: беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения, которые проводятся в свободной деятельности детей. Содержание конспектов предусматривает их интегрирование в систему воспитательно-образовательной работы. Образовательный материал программы систематизирован и представлен в виде перспективных планов с приложением подробных конспектов.

Предполагаемый результат:

        углубленное знание детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

        правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) ;

        знание детьми средств пожаротушения;

        умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;

        знания о профессии пожарного;

        профилактика панического страха перед огнём;

        осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

        повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности.

        привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте

  1. Содержательный раздел.

Формы организации воспитания и обучения.

Весь материал систематизирован  и представлен в виде перспективных планов и конспектов.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях — сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками  и сводиться лишь к подаче общеизвестных правил. Дети в ходе бесед должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса.  Только тогда они  дадут положительные результаты и оставят след в сознании ребенка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными.

Как же сделать эти  беседы с детьми захватывающими, веселыми, понятными и доступными? Что нужно сделать, чтобы ребенок не просто затвердил правила собственной безопасности, но и задумался над тем, что должен сам отвечать за свою безопасность и безопасность окружающих его людей, животных, растений?

Многолетний опыт работы с детьми в области профилактики нарушений пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенно-музыкальное творчество, хореография), казалось бы, совершенно далекие от «пожарной темы», — все приносит ощутимую пользу. Дети тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и небольшие сценки-драматизации; развлечения, праздники и т. д.

Детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Эта тема является «сквозной» почти для всех сценариев:

Запомните! Когда огонь и дым, беда, -

Не нужно прятаться куда-то НИ-КОГ-ДА!

Подальше от огня вы убегайте!

По телефону «101» пожарных вызывайте!

Еще одна «больная» тема, свойственная многим детям, — тяга к огню и исследованию легковоспламеняющихся материалов, веществ и предметов (спички, зажигалки, различные баллончики, петарды-«бомбочки» и т. д. и т. п.). Эта тема особенно доступно подана в сценарии «Как Мишутка решил стать пожарным». Очень нравится эта сказка детям самого младшего возраста.

Не секрет, что в новогодние каникулы ребята посещают праздники и как следствие этого — рост детского травматизма от неосторожного поведения с электроприборами (электрогирляндами), различными пиротехническими игрушками (петардами, бенгальскими огнями и т. д.), легковоспламеняющимися веществами и предметами. Поэтому занятие «Осторожно - Елка!» и сценарий праздника «Загадки Деда Мороза и Снегурочки на противопожарную тему» заслуживают особого внимания, тем более что они проверены временем и практикой.

Предлагаемая  программа дает возможность показать, как созидательную, так и разрушительную сторону огня. Огонь - друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать и врагом. Во многих случаях от самого человека зависит, станет ли огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.

Правила необходимо не только знать, но и выполнять. Многим известно выражение «Правила техники безопасности написаны кровью». Это же можно сказать и о правилах пожарной безопасности. Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.

При организации работы с детьми можно выделить несколько каналов получения информации по вышеуказанной проблеме.

  1. Организационный раздел.

При ознакомлении детей с правилами пожарной безопасности использованы:

•    специально организованные беседы;

•    встречи с людьми профессии «пожарный»;

•    экскурсии в музей и пожарную часть;

•    исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).

Закреплению и уточнению знаний детей способствуют:

•    чтение художественной литературы;

•    использование публикаций периодической печати;

•    игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры);

•    тематические конкурсы детских поделок и рисунков;

•    праздники и развлечения;

•    совместная творческая деятельность детей и родителей.

Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных

особенностей детей позволит воспитателю сформировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

В рабочей программе представлена система работы по пожарной безопасности с детьми  разных возрастных групп. В предлагаемом перспективном планировании работы на учебный год указаны формы и тематика бесед, дидактических игр и т.д., которые могут быть проведены в каждом месяце, а также развернутые конспекты праздников и развлечений, дидактические и подвижные игры. В перспективном плане каждая игра упоминается лишь однажды, но при необходимости игры могут повторяться на протяжении всего года.

Главное внимание необходимо сосредоточить на работе с детьми. В процессе используются разнообразные формы и методы. Необходимый круг знаний дети получают на занятиях как основной форме организации учебной деятельности в детском саду.

В процессе подготовки к занятиям воспитатель должен обеспечить доступность и системность программного материала для детей определенного возраста, предупредить возможность возникновения у детей после занятий повышенного интереса к огню.

У детей, начиная с 3-4-летнего возраста необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети осознали, что спички - не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре как о тяжелом бедствии для взрослых и для детей.

С детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить систематические занятия:

—   знакомство с электроприборами (утюг, электроплита), бытовой техникой (стиральная машина, пылесос, газовая плита) ознакомление с правилами обращения с ними, беседы о, них;

-    знакомство с пожарной машиной, пожарным щитом, размещением на нем первичных средств пожаротушения, назначение огнетушителя;

—    экскурсии в ближайшую пожарную часть, на пожарно-техническую выставку, знакомство с трудом пожарных;

—     рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведении, таких как: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Пожарные собаки» Л, Толстою; «Дядя Степа!» С. Михалкова; «Коробок -черный бок» и других;

-     дидактические игры типа «Угадай героя произведения», «Составь целое из частей»;

— просмотр документальных фильмов, слайдов на противопожарную тему;

- предметное, сюжетное рисование на соответствующую тему; организация конкурса детских рисунков «Мы — пожарные».

Большое значение для закрепления, уточнения, пополнения, обогащения полученных знаний имеет итоговая беседа «Основы пожарной безопасности», «Труд пожарных»  и другие.

В повседневной жизни предусматриваются оформление альбомов, сюжетно-ролевые игры («Юные пожарные»), настольные игры, игры-драматизации, вечера развлечений, просмотр кукольного, настольного театра.

В такой же мере необходима кропотливая систематическая работа с родителями: лекции, беседы, консультации с показом слайдов, документальных фильмов на противопожарную тему. Полезно оформить стенд, поместить рекомендации по воспитанию у детей навыков осторожного обращения с огнем. Систематически проводить родительские собрания.

Работа по пожарной безопасности должна вестись совместно со школой, с органами пожарной охраны.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности необходимо использовать самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественную литературу, наглядно-иллюстративный материал и многое другое. На занятиях  можно  рассказать о труде пожарных, о различных случаях, происшедших с детьми, о причинах возникновения пожаров, о пожарных собаках, спасающих людей из огня. Для закрепления знаний можно организовать экскурсию в ближайшую пожарную часть.

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.

В связи с этим работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду должна вестись по трем направлениям.

1. Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом.

2. Профилактическая работа с детьми.        

3. Разъяснительная работа с родителями

Данная рабочая программ разработана для целенаправленной работы с детьми по правилам пожарной безопасности для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Программа предусматривает проведение бесед –1 раз в две недели и организация развлечений 1 раз в месяц.

Работа с родителями

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

Консультация

«Если в доме пожар»

Беседа на тему:

« Пожароопасные предметы дома».

Помощь в оформлении атрибутов к с/р игре «Пожарники»

Беседа  с родителями на тему: «Детские шалости».

Консультации  

«О детском травматизме»

Беседа на тему:

« Пожароопасные предметы дома».

Помощь в оформлении атрибутов к с/р игре «Пожарники

Консультация

«Правила поведения при пожароопасной ситуации»

Беседа  с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Обратить внимание родителей  на плакат «ППБ дома».

Помощь в оформлении атрибутов к с/р игре «Шофер»

Консультация

«Защита леса Новошахтинска»

Рассматривание вопроса на групповых родительских собраниях   «Безопасность детей»

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Перспективный план работы по пожарной безопасности

2021-2022 учебный год

Цель:

1.        Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

2.        Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

–        Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

–        Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

–        Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

–        Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

–        Развивать творческие способности дошкольников

–        Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

–        Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

–        Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

–        Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

–        Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

«Знакомство с профессией пожарного»

-Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»

-Рассматривание картинок: Труд пожарных.

Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду

- Изготовление макета «Костер»

Знакомство с пособием «Пожарный щит»

Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности

Беседа: «Эта спичка невеличка»

Чтение стихотворения:

« Спички не игрушки»

Интерактивная игра  «Загадки об огне»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Октябрь

Беседа «Огонь добрый и злой»

-Дидактическая игра: Пожарная тревога

-Загадки и рифмовки про огонь

-Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

- Аппликация «Огонь добрый, огонь злой»

Беседа: «Осторожно электроприборы»

Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара»

Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»  

Дать детям представление о том, какой бывает огонь,  о том, какое значение он имеет в жизни людей.

формировать представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Телефон спасения –101

ИКТ «Огонь – друг, огонь – враг»

Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.

Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.

Ноябрь

Пожарная машина

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

-Игровая ситуация «Едем на пожар»

-Рисование: «Колеса для пожарной машины»

-Загадки о транспорте

- Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин»

Беседа: «Профессия -пожарный»

П/игра «Отважные пожарные»

Чтение С. Маршак «Пожар»

Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других

Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Д/игра «Телефон»

П/игра

«Вода и пламя»

Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Декабрь

«Что нужно для работы пожарному?»

-Дидактическая игра «Можно – нельзя», «Найди нужный предмет».

-Беседа «Чем опасны петарды и бенгальские огни?»

-Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

-Конструирование из строительного материала «Пожарная машина»

-Дериглазова «Стихи для малышей

- Аппликация «Пожарник»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Беседа о добром и злом огне

ИКТ игра «Если случится пожар»

Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Д/игра «Отгадай слово»

Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»

Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Январь

«Пожароопасные предметы»

-Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов.

-Беседа«Отчего происходят пожары?»

-Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

-Чтение стихотворения «О спичках»

- Дидактическая Игра «Можно-нельзя»

Игровая ситуация

«Едем на пожар»

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины

ИКТ игра «Экипировка пожарного»

Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов (спички, зажигалка, утюг, плита и т.д.), рассказать об опасности которую они представляют.

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Беседа «Что такое

пожарная безопасность?»

Д/игра «Выбери нужное»

Чтение потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

Февраль

Знакомство с пожарной сигнализацией

-Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной кнопкой и пожарным щитом.

-Раскрашивание силуэта пожарной машины

Игровая ситуация «Звоним пожарным»

Беседа «Добрый и злой огонь»

Просмотр мультфильма: Уроки тётушки Совы «Укротитель огня»

Постановка сказки «Емелюшка»

Рассказать детям  о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь»

П/ игра «Затуши костёр»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Март

-Беседа «Чем дым опасен для человека»

-Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

-Чтение «Кошкин дом»

-Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

- Дидактическая игра «диалоги по телефону»

Д/игра «Опасные предметы - источники пожара»

Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как  дым затрудняет работу пожарных.

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Работа с пособием. Загадки по пожарной безопасности.

ИКТ Игра «Пожарный щит»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Апрель

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

«Что такое пожарная безопасность»

Рассматривание плаката «Детям о пожарной безопасности»

-Чтение стихотворения «Как вести себя при пожаре»

-Беседа «Чем тушат пожар?»

-Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»

Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу

Познакомить детей с элементарными

правилами пожарной безопасности.

Чтение сказки «Три брата»

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Май

Отгадывание загадок

Закрепить, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том  какие меры предпринимают для предотвращения пожаров

Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара»

Рисование пластилином

«Огонь-враг»

-Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

-Драматизация сказки «Кошкин  дом»

-Игровая ситуация «Звучит пожарная сирена»

-Аппликация: «Новый дом для кошки»

Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

Праздники и развлечения по пожарной безопасности

 во II младшей группе.

Месяц

Темы развлечений

Дата

Сентябрь

Развлечение «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»

Октябрь

Эстафета «Тушим пожар»

Ноябрь

Развлечение «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пелёнок»

Декабрь

Эстафета «Смелые,ловкие быстрые»

Посвящение в ДЮП  Агенты 101 вручение удостоверений юных пожарных.

Январь

Развлечение «Юные пожарные»

Февраль

Спортивное развлечении «Пожарные на учении»

Март

Развлечение «Малыш и карлсон-одни дома»

Апрель

Эстафета «Тушим пожар!»

Май

Развлечение: «Школа пожарников!»

Литература

  1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, М,2007.
  2. Авдеева Н.Н, Князева Н.Л. Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ, Спб, 2004.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий, М, 2004.
  4. Гарнышева Т.Г. ОБЖ для дошкольников, Спб, 2010.
  5. Журнал «Дошкольная педагогика» январь № 1, 2009.
  6. Коновалова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников, М, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа "Азбука пожарной безопасности"

Понятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных возрастных этапах раз...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Ребёнок и безопасность»

Понятие безопасности является актуальным в любом возрасте. Дети дошкольного возраста в силу своей познавательной активности, природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...