Воспитание безопасного поведения дома у детей дошкольного возраста
статья по обж (старшая группа)

Воспитание безопасного поведения дома у детей дошкольного возраста. Конечно, ребенок – дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих нашего дома (комната, спальня, кухня, ванная комната). Но иногда, даже в присутствии взрослых, дети ухитряются причинить себе или окружающим вред из-за незнания правил обращения с бытовыми приборами и предметами домашнего обихода. Необходимо уже с младшего дошкольного возраста обучать детей безопасному обращению с розетками, электроприборами, мебелью, водопроводом и другими потенциально опасными предметами. Для этого в детском саду необходимо систематически проводить образовательную деятельность по направлению «безопасность», в рамках которой реализуется проект «Один дома». Участниками проекта являются дети, воспитатели и родители. Во время реализации проекта прежде всего учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Итак, знания и умения детей зависят от возраста и усложняются в каждой возрастной группе. Выявить уровень знаний и интересов детей, их коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков помогают: • Беседы («Как избежать неприятностей дома»); • Различные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, настольно-печатные, подвижные игры, а также игры-драматизации; • Разбор проблемных ситуаций («Какую ошибку совершил медвежонок?», «Что ты будешь делать, если позвонили в дверь?», «Почему такое случилось? И что теперь делать?»);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание безопасного поведения дома у детей дошкольного возраста.

Конечно, ребенок – дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих нашего дома (комната, спальня, кухня, ванная комната).

Но иногда, даже в присутствии взрослых, дети ухитряются причинить себе или окружающим вред из-за незнания правил обращения с бытовыми приборами и предметами домашнего обихода. Необходимо уже с младшего дошкольного возраста обучать детей безопасному обращению с розетками, электроприборами, мебелью, водопроводом и другими потенциально опасными предметами. Для этого в детском саду необходимо систематически проводить образовательную деятельность по направлению «безопасность», в рамках которой реализуется проект «Один дома».

Участниками проекта являются дети, воспитатели и родители.

Во время реализации проекта прежде всего учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Итак, знания и умения детей зависят от возраста и усложняются в каждой возрастной группе. Выявить уровень знаний и интересов детей, их коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков помогают:

  • Беседы («Как избежать неприятностей дома»);
  • Различные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, настольно-печатные, подвижные игры, а также игры-драматизации;
  • Разбор проблемных ситуаций («Какую ошибку совершил медвежонок?», «Что ты будешь делать, если позвонили в дверь?», «Почему такое случилось? И что теперь делать?»);

Для проведения работы необходимо создать условия для ознакомления детей с основами безопасности, т.е. организовать РППС в группе. Обучение проводится в форме занимательной увлекательной игры с использованием игровых персонажей, что делает процесс усвоения материала живым и легким. Задача педагога сделать изучаемый материал максимально понятным. Для этого можно использовать современные плакаты. Так же поможет в обучении и знакомства со сказочными персонажами, которые попадают в опасные ситуации («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три поросенка», «Кот, Петух и Лиса», «Красная шапочка»). Широко используется методика «Исключение лишнего». Например: «Чем можно порезаться?» (ножницы, гвозди, разбившаяся чашка, нож, карандаш, молоток); «Чем можно обжечься?» (электроплита, кастрюля, чашка с горячим чаем, кран с горячей водой, утюг, расческа);

Закрепление изучаемого материала происходит на занятиях по художественно-эстетическому развитию (аппликация «Стиральная машина», «Утюг», «Тарелочка для мамы»; лепка «Мячи»; рисование «Мяч большой и маленький» и т.д.)

В образовательной области «Физическое развитие», используются пальчиковые и подвижные игры.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательной-образовательной работы. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Можно использовать следующие формы работы с родителями: анкетирование, консультации, папки-передвижки, проведение открытых мероприятий для родителей с их активным участием (например: «Каждый маленький должен знать это с пелёнок»).

Итак, воспитание безопасности – это непрерывный, систематический, последовательный процесс. Во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, чтобы шел процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...

К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста

Образовательные области:-«познание» -«коммуникация»-«социализация»-«чтение художественной литературы» Тема: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»....

Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста

Воспитание безопасного поведения в быту детей должно проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста. Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и п...

Воспитание безопасного поведения дома у детей дошкольного возраста

Конечно, ребенок – дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасно...

Опыт работы «Воспитание безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста».

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...

Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности Безопасность в доме для детей дошкольного возраста

Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека....