К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему

Исаева Галина Дмитриевна

Образовательные области:

-«познание» 

-«коммуникация»

-«социализация»

-«чтение художественной литературы»

 

Тема: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида

«Белочка»

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В

Конспект

ОО «Познание»

на тему: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».

Старшая группа общеразвивающей

 направленности


Воспитатель 1 кв. категории:

Исаева Г.Д.

НОД

Образовательные области:

-«познание»  

-«коммуникация»

-«социализация»

-«чтение художественной литературы»

Тема: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».

Задачи Н ОД.

Обучающие: Совершенствовать знания детей, которые могут им помочь в опасных и трудных жизненных ситуациях.

Развивающие: Закладывать основы безопасности жизнедеятельности детей, умение обращаться за помощью во время опасных ситуаций.

Воспитательные: Стремление к достижению успешного результата, дружескую взаимопомощь.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

-игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-познавательно-исследовательская

-чтение художественной литературы.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре о безопасном поведении дошкольника в быту, поддерживать беседу.

Материал и оборудование: эмблемы команд, картины, загадки, стихи, электроприборы, рисунки, подарки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, беседы.

Конспект

Дети поздоровайтесь с гостями и займите свои места. Сегодня у нас К.В.Н. Мы будем соревноваться и узнаем кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать. Разрешите представить жюри. А теперь познакомтесь с командами .У нас их две. Команда «Солнышко» и ее девиз «Только к солнцу, только ввысь».

Вторая команда «Улыбка» и ее девиз «Без улыбки нам друзья победить никак нельзя».

-Предлагаю провести разминку на тему «пожар». Каждой команде нужно ответить на три вопроса, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Игра «Доскажи словечко».

  1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри , не жди, не стой,

А залей его  (водой).

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать дети

Вынуть вилку из (розетки ).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать ).

  1. Если вдруг пожар возник

        Ты обязан в тот же миг

        В часть пожарным позвонить          

        О пожаре (сообщить).

  1. Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен

Дети помните о том

Что нельзя шутить с (огнем).

  1. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил (проверь).

Жюри подводит итог.

-Вопрос первой команде .Что нужно делать, если что-то несильно горит?

-Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив плотную ткань

Или вылить кастрюлю, чайник воды.

Вопрос второй команде.

-Если большой огонь, много дыму, что нужно предпринять?

-Если большой огонь, немедленно убежать в безопастное  место и позвонить по телефону 01 или попросить соседей, а когда много дыма на четвереньках или ползком продвигаться к двери.

-Молодцы дети, вы ответили правильно.

-При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное могут погибнуть люди и чаще гибнут от дыма, поэтому соблюдайте правила безопасности. Итак запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Если нету телефона-

Позови людей с балкона.

-Я приглашаю ко мне по одному человеку от команды, они должны громко и правильно позвать на помощь.( Дети выполняют задание.)

Оценка жюри.

2-А сейчас мы с вами поговорим о безопасности в доме.

-В каждом доме есть предметы , которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться . О них я загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

1.-Два конца, два кольца

В середине, гвоздик. (Ножницы.)

2.-Конь стальной, хвост льняной

Подружиська , ты  со мной. (Иголка.)

3. –Есть у моего Антошки

Только шляпка,  да железная ножка. (Гвоздь.)

4.-Кланяется, кланяется

Придет домой,  растянется. (Топор.)

5.-Я, иголкина  подружка

Только нет у меня,  ушка. (Булавка.)

6.-Я лежу в своем  домишке

Не серди меня мальчишка.

Обращайся осторожно

Ведь пораниться мной,  можно. (Нож.)

-Сережа расскажет, где должны храниться эти предметы.

-Дома острые ножи

Ты на полку положи

Если ножницы достал

Убери откуда взял

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

-Если выполнять все эти правила то: «Ни девчонки, ни мальчишки не порежут свои пальчики».

Жюри подводит итог.

3Следующая тема: «Электричество».

-Пальчик или гвоздь

В розетку не совать

Электричество опасно,

Это должен каждый знать.

-От каждой команды по одному игроку. Задание. Кто быстрее и больше найдет на рисунках электроприборов. «Выполняют задание».

-Как нужно обращаться с  электроприборами. (Нельзя  тянуть за шнур, нельзя совать палец в розетку, нельзя  прикасаться мокрыми  руками к электроприборам, проводам).

Жюри подводит итог.

В жизни встречаются, не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Игровая ситуация.

-Звонит «доктор», пришел «почтальон». Как поступить в этой ситуации?

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер

Притвориться, что монтер

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

-Я задам вашим командам вопросы, а вы должны подумать и ответить.

-Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что вы сделаете?

-Нужно сразу позвонить 02 и назвать свой точный адрес, а затем с окна, балкона позвать на помощь прохожих.

-Если дома нет телефона, а кто-то пытается открыть твою дверь, что делать?

-Громко кричать и звать на помощь, сделать вид,  что в квартире телефон и громко разговаривать с милицией.

-Если вы дома, зазвонил телефон «Здравствуйте, куда я попал? Как тебя зовут? Ты один дома»? Что ты ответишь?

-Сказать что родители заняты, кому перезвонить.

-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

-Она сказала волку как открыть дверь.

-Запомните дети

Если кто-то лезет в дом

Поскорей звони -02

Жюри оценивает ответы детей.

4Безопасность.

-Дети, плохие люди могут встречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Рассмотрите рисунки и опишите их.( На рисунках незнакомые люди предлагают детям угощение, зовут с собой,  пытаются увести детей силой).

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться

И в кино даже сниматься

Обещают дать конфет

Отвечайте твердо нет!

Оценка жюри.

5 Домашнее задание команд. Драматизация  сказки: «Кот, дрозд, петух и лиса», командой «Улыбка».

Драматизация сказки  «Красная Шапочка».

-Какую ошибку в сказках совершили Красная Шапочка и петух.

6.Конкурс капитанов.

-Игра лабиринт. Нужно помочь муравью найти дорогу домой, а Дюймовочке  убежать от жадного крота.

7. Итог. Подведение итогов жюри. Награждение команд. Итак К.В.Н. показал , что вы хорошо знаете правила безопасности и вы сможете их применять в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...

Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста

Воспитание безопасного поведения в быту детей должно проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста. Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и п...

Воспитание безопасного поведения дома у детей дошкольного возраста

Конечно, ребенок – дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасно...

Опыт работы «Воспитание безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста».

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...

Интерактивные игры по безопасному поведению в быту детей дошкольного возраста

Авторские интерактивные игры для получения и закрепления знаний по безопасному поведению в быту детей дошкольного возраста....