Формирование основ безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.
проект по обж (старшая группа)

Скрибунова Людмила Николаевна

Проект предназначен для дошкольников 5-6 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мещовск 2018 год Подготовила: воспитатель Скрибунова Людмила Николаевна Формирование основ безопасного поведения в быту у детей 5-6 лет

Слайд 2

Актуальность: В течении многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с использованием техники и чем быстрее развивается прогресс, тем больше опасностей вокруг нас. Так как удобство и комфортные условия проживания в цивилизации являются не только свободным выбором человека, но и необходимой, неизбежной средой его существования, то необходимость формирования навыков безопасного поведения становится очевидной и необходимой . От правильных действий в условиях опасных ситуаций во многом зависит не только обеспечение личной безопасности, но и спасение тех, кто оказался рядом. В этой связи сохранение здоровья детей и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных задач системы образования. Согласно Федеральному государственному образовательному Стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденному приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 No 1155, формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе осуществляется в ходе реализации образовательной области «социально-коммуникативное развитие» (часть 2, пункт 2.6)

Слайд 3

Как показывает статистика, у детей недостаточно сформированы навыки опыта безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья. Большинство несчастных случаев происходит в быту: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т.д.) Проблема

Слайд 4

Задачи Изучить методическую литературу по формированию у детей 5-6 лет безопасного поведения в быту Продиагностировать и проанализировать уровень сформированности навыков опыта безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья, Изучить методы и приёмы развития у детей 5-6 лет поведения в быту Обогатить развивающую среду наглядно-дидактическим материалом по формированию у детей 5-6 лет безопасного поведения в быту Разработать цикл мероприятий по формированию у детей 5-6 лет безопасного поведения в быту Провести анкетирование родителей. Создать условия для организации взаимодействия семьи и ДОУ Разработать план взаимодействия с родителями по организации работы, по формированию у детей 5-6 лет безопасного поведения в быту Цель Формирование у детей 5-6 лет сознательного безопасного поведения в быту Изучить методическую литературу по развитию памяти у детей 5-6 лет средствами мнемотехники. Продиагностировать и проанализировать уровень развития память у детей 5-6 лет. Изучить методы и приёмы развития памяти детей 5-6 лет средствами мнемотехники. Обогатить развивающую среду наглядно-дидактическим материалом по развитию памяти детей 5-6 лет средствами мнемотехники. Разработать цикл мероприятий по развитию памяти детей 5-6 лет средствами мнемотехники. Провести анкетирование родителей. Разработать план взаимодействия с родителями по организации работы, направленной на развитие памяти детей 5-6 лет.

Слайд 5

Задачи Определить формы содержания работы по безопасного поведения в быту с детьми 5-6 лет Подобрать дидактический и игровой материал Создать условия для организации взаимодействия семьи и ДОУ Создать предметно-развивающую среду

Слайд 6

Дети старшей группы «Светлячки» Воспитатели группы «Светлячки» Музыкальный руководитель Физкультурный работник Родители Участники проекта

Слайд 7

- Дети приобретут новые знания и навыки об общепринятых нормах безопасного поведения, научатся применять знания на практике. – дети будут не только знать основные правила личной безопасности, но и уметь формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Проведенная работа будет способствовать развитию познавательной и двигательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков, стимулировать самостоятельность и ответственность, обогащению знаний по ОБЖ Ожидаемые результаты:

Слайд 8

Этапы проекта П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Р А К Т И Ч Е С К И Й З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й

Слайд 9

I. Провести диагностику с целью выявления знаний и умений безопасного поведения в быту детей 5-6 лет применив следующие методы исследования: Беседы. Тестирование Устный опрос. Наблюдение за ребёнком. II. Изучить методическую литературу, интернет - ресурсы по формированию ОБЖ детей 5-6 лет в быту. III. Подобрать методы и приёмы по формированию у детей 5-6 лет безопасного поведения в быту. IV. Разработать для детей цикл мероприятий по развитию памяти. V. Пополнить картотеку наглядно – дидактическим материалом. VI. Провести анкетирование родителей. VIII. Разработать план взаимодействия с родителями. IIX. Подготовить консультации для родителей. Подготовительный этап

Слайд 10

I. На первом этапе был выявлен уровень сформированности навыков безопасного поведения детей в быту. Мы выяснили, что не все дети имеют полное представление о том, как правильно обращаться с электроприборами, о причинах и последствиях неправильного обращения с огнём. Анкетирование родителей показало, что многие из них не интересуются данной проблемой, зачастую сами демонстрируют отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения. Свою работу я начала с создания условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения в быту: В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта реализуются принципы: доступности, безопасности, вариативности, содержательной насыщенности, трансформируемости , полифункциональности , была оборудована предметно-пространственная среда. Для ознакомления ребенка с основами безопасности подготовила: альбомы, дидактические игры, книги, макеты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр. Описание проекта

Слайд 11

Для выявления у детей представлений об источниках опасности, была использована методика «Исключение лишнего», позволяющая оценить у ребенка сформированность умения определять существенные признаки. Входе используются картинки объектов: разбитый стеклянный стакан, нож, спички и т.п., электро - или газовая плита, кран с горячей водой, открытое окно. Дошкольнику дается инструкция: «Внимательно рассмотри все картинки, разложенные на столе, и назови, которыми можно порезаться уколоться. Ребенок должен объяснить, почему исключает именно этот (безопасный) предмет и описать опасность пяти оставшихся объектов. Примерный список, предлагаемых ребенку предметов, приводящих: к порезам - ножницы, гвозди, разбитый стеклянный стакан, остро заточенный карандаш, нож, молоток; к ожогам- электроплита, кастрюля, чашка с чаем (пар идет), кран с горячей водой (картинка), утюг, расческа; к пожарам- спички, свечки, петарды, зажигалка, газовая плита (фото), стеклянный стакан; к электротравмам - магнитофон, телевизор (фото), утюг, настольная пампа, будильник (механический), электронож; падениям и ушибам — высокий шкаф (фото), кресло (фото), стул, открытое окно (фото), книга, молоток. Описание проекта

Слайд 12

Для выявления у детей представлений об источниках опасности, была использована методика «Исключение лишнего», позволяющая оценить у ребенка сформированность умения определять существенные признаки. Входе используются картинки объектов: разбитый стеклянный стакан, нож, спички и т.п., электро - или газовая плита, кран с горячей водой, открытое окно. Дошкольнику дается инструкция: «Внимательно рассмотри все картинки, разложенные на столе, и назови, которыми можно порезаться уколоться. Ребенок должен объяснить, почему исключает именно этот (безопасный) предмет и описать опасность пяти оставшихся объектов. Примерный список, предлагаемых ребенку предметов, приводящих: к порезам - ножницы, гвозди, разбитый стеклянный стакан, остро заточенный карандаш, нож, молоток; к ожогам- электроплита, кастрюля, чашка с чаем (пар идет), кран с горячей водой (картинка), утюг, расческа; к пожарам- спички, свечки, петарды, зажигалка, газовая плита (фото), стеклянный стакан; элсктротравмам - магнитофон, телевизор, утюг, настольная пампа, будильник (механический), электронож; падениям и ушибам — высокий шкаф, кресло стул, открытое окно , книга, молоток. О понимании дошкольниками необходимости соблюдения мер предосторожности и знании способов безопасного обращения с объектами быта свидетельствуют ответы детей на вопросы: Почему такое случилось с мальчиком/девочкой? Что он/она делали неправильно? Как можно было поступить? Продолжая беседу по картинкам, выявляем уровень знаний детей о приемах первой помощи и действиях в некоторых опасных ситуациях в быту. Для этого дошкольникам задают следующие вопросы: Что теперь делать этому мальчику/девочке? Что он может сделать сам? Кто ему может помочь?

Слайд 14

НОД Игровые ситуации Беседы Чтение специальной детской художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме Просмотр мультфильмов Анализ заданных ситуаций Наблюдения Экскурсии Целевые прогулки Сюжетно – ролевые игры, настольные, дидактические, подвижные игры Трудовая деятельность Продуктивная деятельность Отгадывание загадок Спортивные развлечения с элементами ОБЖ Досуги Театрализованные представления ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 15

Наглядные: использование репродукций, иллюстраций, плакатов Словесные: объяснения, вопросы, рассказ воспитателя, беседы, чтение художественной литературы, заучивание. Игровой: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, игры драматизации, спортивные игры. Метод «Тематического погружения» МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 16

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме. Изготовление игр для детей. Провести цикл занятий и мероприятий по теме «Безопасное поведение в быту» Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений. Организовать изготовление памяток для родителей Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей безопасному поведению в быту; Практический этап План

Слайд 17

Познание: «Опасности в быту» «Пожароопасные предметы»; «История огня»; «Огонь друг или враг» Художественное творчество: «Спичка невеличка»; «Пожарные машины спешат на помощь»; «Загорелся кошкин дом»; Экскурсия в пожарную часть» НОД:

Слайд 18

1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и способах правильного поведения . 2. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту . 3. Формировать навыки осторожного обращения с электроприборами. 4. Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем; 5. Обогащать словарный запас и развивать связную речь дошкольников . Развитие ребёнка происходит в различных образовательных областях. В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательная область социально-коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения в быту , социуме и природе. Задачи:

Слайд 19

Повторный мониторинг по итогам проекта. Опрос родителей по пунктам анкетирования, проводимого на подготовительном этапе. Презентация результатов проекта педагогам. Планирование дальнейшей работы. Заключительный этап

Слайд 20

Краткосрочные – формируются личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности – отличная возможность. Эмоциональные переживания, которые дети испытывают во время игры, помогают оценить и осмыслить ситуацию, сформировать оптимальный алгоритм поведения. Долгосрочные –развивается, тренируется внимание, дети смогут предвидеть угрозу, воспитывается выдержка, бережное отношение к своей жизни и здоровью, к жизни и здоровью окружающих. Результаты

Слайд 21

1. Слабая заинтересованность детей и родителей. Пути преодоления: преподносить интересный материал, не перегружать объёмом детей, педагогу проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы, приглашать родителей на занятия. 2. Часто болеющие дети. Пути преодоления: индивидуальная работа с детьми и родителями. Оценка рисков

Слайд 22

Направления работы «Опасности в быту» «Огонь друг – огонь враг» «Незнакомец звонит в дверь» «Бережём своё здоровье»

Слайд 23

«Опасности в быту» Через различные игры, рассматривание иллюстраций, предметов, отгадывание загадок сформировать у детей знания о том, что есть опасные предметы, научить детей пользоваться этими предметами, соблюдая правила безопасности: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых , это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда .

Слайд 24

«Огонь друг – огонь враг» Дидактические игры: «Мы спасатели» «Малыши крепыши» «Что может загореться в доме» «Помощник и разрушитель» «Один дома» Художественная литература : С.Я. Маршак «Кошкин дом» С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» «Сказка о маленьком огне» «Миф о Прометее» Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» Загадки и пословицы про огонь Сюжетно-ролевые игры: « Скорая помощь» «Мы спасатели» «Пожарные спешат на помощь» Развлечения: «Школа пожарных наук» «пожарные спешат на помощь» КВН «Добрый и злой огонь» Работа с родителями: Буклеты, стенды, газеты Родительское собрание «Безопасность детей» Совместные праздники и развлечения Беседы: « Будь осторожен с огнем» «Спички не тронь – спички огонь!» «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» «Елка новогодняя нам радость принесет» «Спичка невеличка» «Отчего происходят пожары»

Слайд 25

Авдеева, Н.Н. Безопасность: учеб. пособ . По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая. – М.: Просвещение, 2001. Вдовиченко , Л.А. Ребёнок на улице / Л.А. Вдовиченко . – СПб.: Детство-Пресс, 2008. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Здоровье сберегающая система ДОУ / сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская . – Волгоград, 2009 г. Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Чермашенцева , О.В. Основа безопасного поведения дошкольников / О.В. Чермашенцева . – Волгоград, 2010 Список используемой литературы

Слайд 26

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...

К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста

Образовательные области:-«познание» -«коммуникация»-«социализация»-«чтение художественной литературы» Тема: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»....

«Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.»

теория и практика формирования формирования основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, полезная литература....

Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста

Воспитание безопасного поведения в быту детей должно проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста. Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и п...

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста на 2022-2023 уч.год.

Очень важно,подготовить каждого ребёнка к встречи с различными сложными, а иногда опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте. в ле...

Интерактивные игры по безопасному поведению в быту детей дошкольного возраста

Авторские интерактивные игры для получения и закрепления знаний по безопасному поведению в быту детей дошкольного возраста....