Перспективное планирование по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по обж (старшая группа)

В материале представлен перспективный план по профилактике дорожно - транспортного травматизма с перечнем бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Цель: усвоение ребенком опыта безопасного поведения на улице

Задачи:

  1. Формировать представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.
  2. Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.

Месяц

НОД

Тема

Цель

Оборудование, литература

          сентябрь

Беседа

«День в детском саду»

Познакомить детей с названием детского сада, номером, рассказать на какой улице находится

Фотографии, иллюстрации

Дидактическая игра

«Собери машину»

Учить составлять целое из частей, развивать мышление

Мягкий конструктор (легковая машина)

Сюжетно – ролевая игра

«Машина»

Закрепить название профессии (водитель, шофер), выявить знания детей о правилах дорожного движения

Стулья, расставленные попарно, рули, светофор

           октябрь

Беседа

«Путешествие по городу»

Познакомить детей с родным городом, названием улиц, с городским транспортом,

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй мир» Окружающий мир дошкольников.

Дидактическая игра

«Наш город»

Закрепить знания о достопримечательностях города, названии улиц, площадей

Иллюстрации с изображением городских достопримечательностей

Рисование

«Мой любимый город»

Учить рисовать улицы города, различные виды транспорта, развивать эстетический вкус, любовь к родному городу

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество

Настольно – печатная игра

«Дорожные знаки»

Познакомить детей с дорожными знаками

Карточки с изображением дорожных знаков

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по городу»

Закрепить с детьми правила дорожного движения, развивать навыки правильного поведения в транспорте

«Азбука общения» Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А (стр. 228)

Конкурс рисунков

«Правила дорожного движения»

Закрепить с детьми правила дорожного движения, развивать творчество. фантазию

Альбомные листы, восковые мелки, карандаши, акварель, гуашь, кисти, иллюстрации

            ноябрь

Экскурсия к перекрестку

«Перекресток»

Познакомить детей с понятием «перекресток», отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора

Беседа

«Где можно и нельзя играть?»

Познакомить с местами на улице, отведенными для игр детей, закрепить знания о том, что нельзя играть рядом с проезжей частью

Картины – плакаты с иллюстрированными стихами

Словесная игра

«Доскажи словечко»

Закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении, развивать слуховое внимание

 Программа «Светофор» Т.И. Даниловой (стр. 187)

Дидактическая игра

«Сложи из палочек»

Учить складывать из палочек различные виды транспорта по образцу, развивать мышление, зрительное внимание

Счетные палочки, образцы

          декабрь

Сюжетно – ролевая игра

«Перекресток»

Закрепить понятие «перекресток», «пешеходный переход»

Макет перекрестка, дорожные знаки, игрушечные машины

Конструирование из бумаги и картона

«Дома, здания»

Учить делать объемные фигуры, макеты домов, городских зданий для обогащения сюжетно – ролевой игры «Перекресток», развивать мелкую моторику, эстетический вкус

Цветная бумаг, картон, клей, ножницы

Настольно – печатная игра «домино»

«Умные машины»

Закрепить название транспорта, учить классифицировать транспорт, развивать умение быстро находить нужную карточку, развивать внимание

Домино «машины»

Подвижная игра

«Стоп»

Учить детей действовать по сигналу, закрепить названия дорожных знаков, правила дорожного движения

Набор дорожных знаков

           январь

Оригами

«Елочка»

Учить складывать из бумаги объемную елочку, развивать мелкую моторику, обогатить сюжетно – ролевую игру «Перекресток»

Соколова С.В. Оригами: игрушки из бумаги

Сюжетно – ролевая игра

«На проезжей части»

Учить строить из сборного конструктора дорогу, закрепить названия дорожных знаков, правила дорожного движения

Дорога, дорожные знаки, игрушечные машины, куклы

Дидактическая игра

«Собери грузовик»

Учить складывать машинку из нескольких частей, закрепить части грузовика, развивать мышление

 Нищева Н.В. Играйка – собирайка. Разрезные картинки (грузовик)

Сюжетно – ролевая игра

«Автомойка»

Учить соблюдать правила игры, закрепить название транспорта

Игрушечная автомойка, машинки

          февраль

Беседа

«Виды транспорта»

Познакомить детей с различными видами транспорта, дать понятия «наземный», «подземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный» транспорт

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй мир» Окружающий мир дошкольников.

Рисование

«Машины на нашей улице»

Учить рисовать наземный транспорт, закрепить названия городского транспорта, развивать мелкую моторику, эстет. вкус

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Беседа

«Машины специального назначения»

Познакомить детей с машинами специального назначения, развивать слуховое внимание

Игра - драматизация

«Правила уличного движения»

Закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

«Азбука общения» Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. (стр. 233)

Коллективная аппликация

«Транспорт в городе»

Учить вырезать из бумаги разные виды городского транспорта, правильно располагать заготовки на листе бумаги, развивать эстетический вкус, умение

трудиться в коллективе

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество

Рассматривание картины

«На перекрестке»

Учить видеть целостное изображение картины, развивать зрительное внимание, связную речь, активизировать словарь по теме «Транспорт», закрепить правила дорожного движения

Нищева Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию «Все работы хороши»

Беседа

«Кто работает на транспорте»

Познакомить детей с профессиями людей, работающий на разных видах транспорта, воспитывать уважение к людям этих профессий

Нищева Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию «Кем быть».

Игра - драматизация

«Едем мы, друзья, в далекие края…»

Расширить представления детей о пассажирском транспорте; поездах, в которых люди путешествуют, о профессиях на транспорте

«Азбука общения» Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А (стр. 240)

Беседа

«Как вести себя на улице»

Закрепить знания о правилах поведения на улице

«Азбука общения» Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А (стр. 232)

Составление рассказа

«Как я иду до детского сада»

Учить составлять рассказ с помощью плана, развивать связную речь, внимание, закрепить правила дорожного движения

План для пересказа

Чтение

(С. Михалков)

«Скверная история»

Познакомить с новым произведением, учить слушать, развивать слуховое внимание, закрепить правила поведения на улице

«Дошкольникам о правилах дорожного движения»

(стр. 56)

Оригами

«Светофор»

Учить делать их бумаги объемный светофор, закрепить знания о работе светофора, развивать мелкую моторику

Соколова С.В. Оригами: игрушки из бумаги

Подвижная игра

«Тише едешь – дальше будешь»

Учить детей действовать по сигналу, закрепить названия дорожных знаков, правила дорожного движения

Набор дорожных знаков

              март

Экскурсия

«Пешеходный переход»

Закрепить знания о том, что светофор управляет сложным движением, закрепить правила поведения на улице

Сюжетно – ролевая игра

«Дорога»

Учить собирать макет дороги, закрепить названия дорожных знаков, правила дорожного движения

Макет дороги, игрушечные машинки, дорожные знаки

Чтение

«Машины на нашей улице»

Закрепить знания о правилах дорожного движения

Сюжетно – ролевая игра

«Станция технического обслуживания»

Закрепить знания детей о дорожном знаке «станция технического обслуживания», развивать умение договариваться во время игры

Машины, набор автослесарных инструментов, дорожные знаки

Дидактическая игра

«Собери вертолет»

Учить составлять целое из частей, развивать мышление, мелкую моторику

Мягкий конструктор (вертолет)

          апрель

Рассматривание картины

«На остановке пассажирского транспорта»

Уточнить и расширить знания о том, что пассажирский транспорт останавливается в специально отведенных местах, закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте

«Дошкольникам о правилах дорожного движения»

(стр. 47)

Сюжетно – ролевая игра

«Регулировщик»

Познакомить с профессией регулировщика, движениями, с жестами

Атрибуты регулировщика, рули

Чтение стихотворения

«Постовой»

Познакомить с новым произведением, учить слушать, развивать слуховое внимание, закрепить правила дорожного движения

«Дошкольникам о правилах дорожного движения»

(стр. 39)

Загадки

«Кто больше знает?»

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность

Программа «Светофор» Т.И. Даниловой (стр. 172)

Дидактические игры

«Сельская дорога», «Холмистая местность»

Продолжать знакомить с работой светофора, закрепить правила дорожного движения

Книга – игра «Светофор»

           

             май

Сюжетно – ролевая игра

«Бензозаправка»

Закрепить название дорожных знаков, транспорта, развивать умение распределять роли в игре

Бензозаправка, дорожные знаки, машинки

Дидактические игры

«Деревня», «Город»

Продолжать знакомить с работой светофора, закрепить правила дорожного движения

Книга – игра «Светофор»

Творческая игра

«Автобус»

Развивать социальное поведение, навыки правильного поведения в транспорте, фантазию

«Азбука общения» Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А (стр. 231)

Дидактическая игра

«Собери транспорт»

Учить собирать из частей целое, закрепить знания о различных видах транспорта, развивать мелкую моторику

Мягкий конструктор (корабль, машина, вертолет, пароход)

Заучивание стихотворения

«Машины»

Учить понимать смысл стихотворения, закрепить название транспорта, развивать слуховое внимание, память

Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с 3 до 7 лет

Дидактическая игра

«Чего не стало?»

Развивать внимание, память, мышление

Программа «Светофор» Т.И. Даниловой

Викторина

«Кто лучше знает правила дорожного движения?»

Закрепить знания правил дорожного движения

Программа «Светофор» Т.И. Даниловой

Литература

 

  1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с 3 до 7 лет. – СПб - Издательство: Детство-Пресс, 2016
  2. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000
  3. Шипицина Л.М. «Азбука общения» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
  4. Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду: Мет. пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство-Пресс, 2009
  5. Бабин В. «Энциклопедия для малышей». – Издательство «Махаон», 1997
  6. Большая хрестоматия. -  – Издательство «Махаон», 2015
  7. Нищева Н. В. Играйка-собирайка-7. Игры и упражнения для развития речи, мышления, тонкой моторики детей. СПб. Издательство: Детство-Пресс, 2012
  8. Нищева Н. В.Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу ДОУ. Кем быть? Детям о профессиях. СПб. Издательство: Детство-Пресс, 2015
  9. Нищева Н. В.Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу ДОУ. Все работы хороши. Детям о профессиях. СПб - Издательство: Детство-Пресс, 2015
  10. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
  11. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., Просвещение 1985
  12. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М., Просвещение, 1978
  13. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей. – М.: «Баллас», 2003
  14. Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова.  – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В материале помещены: перспективный план работы с детьми и родителями в старшей группе детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, презентация предметно-развивающей среды...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном возрасте.

В статье "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном возрасте" рассказывается о том, что работу по профилактике ДТТ надо начинать уже в раннем возрасте и закреплять...

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дети, имеющие нарушение зрения испытывают больше трудностей, чем нормально видящие дети. Дети с нарушением зрения развиваются, особенно, в отличие от здоровых сверстников. Это связано с тем, что недос...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном возрасте.

Рост детского травматизма можно и нужно остановить принимая ряд мер по воспитанию будущих участников дорожного движения начиная с самого раннего возраста. Свою роль в этом воспитан...

Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма по программе Т. Б. Соколовой «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмапо программе Т. Б. Соколовой«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»в средней группе...