«Система работы по профилактике Дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ»
материал по обж (старшая группа)

Селютина  Марина Леонидовна
•Дошкольный возраст – важнейший период,  дошкольного детства, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, поведения  дома, на улице и в общественном транспорте.
•Чтобы оградить детей от опасности, предупредить травматизм ДТП, необходимо создать условия для профилактики дорожно-транспортного травматизма и систематизировать работу в соответствии с годовым планом по профилактике  ПДД.
•Необходимо, как можно раньше начать готовить детей к встрече с движением на улицах и дорогах, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию при выполнении правил ПДД.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система работы по профилактике Дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ» Подготовила: воспитатель логопедической группы Селютина Марина Леонидовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад № 7» Челябинская область, село Октябрьское

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст – важнейший период, дошкольного детства, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, поведения дома, на улице и в общественном транспорте. Чтобы оградить детей от опасности, предупредить травматизм ДТП, необходимо создать условия для профилактики дорожно-транспортного травматизма и систематизировать работу в соответствии с годовым планом по профилактике ПДД. Необходимо, как можно раньше начать готовить детей к встрече с движением на улицах и дорогах, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию при выполнении правил ПДД. Возникновение проблемы привело к необходимости создания системы работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста и разработки проекта. В котором была выделена цель по формированию у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, и соблюдению ПДД.

Слайд 3

Цели Создать условия по профилактике дорожно- транспортного травматизма среди детей логопедической группы, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения. Формировать у детей старшего дошкольного возраста необходимые умения и навыки, ведущие к выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Слайд 4

Задачи Создать условия для работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам ПДД, направленных на предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ; Совершенствовать формы работы в ходе обучения детей ПДД, используя игровые технологии. Формировать необходимые умения и навыки, ведущие к выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице через практическую игровую деятельность; Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; Продолжать работу по обогащению словаря, развитию диалогической речи; Повышать педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Слайд 5

Принципы построения работы по ПДД Принцип последовательности – поэтапное знакомство, новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем. Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе. Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических условиях. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Слайд 6

Задачи для детей логопедической группы Старшая группа Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»,, «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети», «Светофор». Подготовительная группа Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «дорога», «тротуар». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу домой из детского сада. Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширить представления детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Слайд 7

Методы и технологии используемые в ходе реализации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста -проектный метод; -здоровье сберегающие технологии; -моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; -личностно-ориентированная технология; -технология игрового обучения; -метод наблюдения и беседы. -конкурсы, викторины; -выставки; -праздники и развлечения.

Слайд 8

Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения -непосредственно-организованная деятельность; -исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций, квест игры); -беседы; -целевые прогулки (по территории детского сада, к близлежащим улицам, к регулируемому перекрестку, ); - встречи с работниками ГИБДД; -просмотр мультфильмов, презентаций; -игровые технологии (с элементами физических упражнений и спорта, ролевые игры, театрализованные и игры-драматизации, дидактические, с использованием макетов, компьютерные, интеллектуально-познавательные); -праздники, досуги, развлечения -конкурсы, выставки; -самостоятельная , индивидуальная и совместная деятельность.

Слайд 9

Работа с родителями 1.Информационно - аналитические формы: Анкетирование, проведение опросов. 2.Познавательные формы: Собрания, круглый стол, беседы, консультации. 3.Досуговые формы: конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей 4.Акции 5.Наглядно- информационные: Оформление буклетов с информацией о необходимости соблюдения ПДД ,выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов.

Слайд 10

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами ДДТ. Библиотекой, отделом ОГИБДД

Слайд 11

Развивающая среда

Слайд 12

Дидактический материал

Слайд 13

Лепбук «Внимание дорога», «Зеленый огонек»

Слайд 14

Буклеты

Слайд 15

Схемы маршрутов детей « Мой безопасный маршрут»

Слайд 16

Практическая беседа «Дорожные знаки»

Слайд 17

Досуг «Школа пешеходных наук»

Слайд 18

Экскурсия «Дорожные знаки»

Слайд 19

Нод конструктивная деятельность «Полицейский»

Слайд 20

Акция «Безопасная дорога»

Слайд 21

Родительское собрание Консультация «Воспитываем грамотных пешеходов»

Слайд 22

Информация для детей и родителей

Слайд 23

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

        В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Цель работы - продемонстрировать развитие мелкой моторики, координации рук и непосредственное влияние мелкой моторики на развитие ребенка (его речевых, предметно0практических навыков). В данной методи...

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

      Важным звеном в работе по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста является участие родителей. Вот почему для них были разработаны информационные выпуски,...

Система работы по развитию связной образной речи детей дошкольного возраста.

Обогащение связной речи детей образно-выразительными средствами речи: сравнениями, эпитетами, олицетворениями, метафорами, синонимами и антонимами на материале формирования монологического выска...