Образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Поездка в город »
план-конспект занятия по обж

Хидиятуллина Алсу Наилевеа

Конспект образователной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezdka_v_gorod.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

                                       

                                 

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ПДД  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЕЗДКА В ГОРОД»

                                 

Подготовила: Хидиятуллина А.Н.

Образовательная деятельность по ПДД в средней группе                                                                                                                                                    «Поездка в город »

Цель: совершенствовать умения и знания детей по основам безопасного поведения на дорогах,  в дорожных условиях.

Задачи:

Обучающие задачи: расширять у детей  ранее полученные знания  о дорожных знаках, видах транспорта, светофоре. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Развивающиe задачи: развивать интерес к изучению правил дорожного движeния, формировать умение соблюдать правила дорожного движeния в роли пешeходов и  также и пассажиров, упражнять детей в вырезывании кружочков из квадрата, развивать умение решать задачи коллективно.
Воспитательныe задачи: воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах и дорогах,  доброжeлательность, жeлание приходить на помощь.
 Демонстрационный материал: воздушные шарики, мешок  с запиской , объёмный макет автобуса,  муляж руля, клей, салфетки, кисть, ножницы, вырезанный контур светофора, три квадрата ( красный, жёлтый, зеленый) для аппликации, 3  больших круга ( красный, зеленый, желтый),сундучок с дорожными знаками, картина с разными видами транспорта для игры «Путаница», макеты дороги,  картинки с изображением различного транспорта, эмблемы для детей «юный помощник полиции».

     Предварительная работа: экскурсии к светофору, пешеходному переходу; рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение произведений: С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», А.Пономарев «Соблюдайте правила».

                                                    Ход занятия.

     

.

Воспитатель. Ребята, посмотрите  к нам сегодня пришло очень много гостей. Я предлагаю вам пожелать  гостям и всем  нам доброго утра.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

(В групповую комнату залетает воздушный шарик, шарику привязан мешок внутри мешка записка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое?(Ответ детей) Посмотрите внутри шарика что – то есть. Что же там интересно есть? Вы хотите узнать что там?  (Совместно с детьми воспитатель открывает мешок и достаёт записку.)

Воспитатель: Ребята,  что же это такое?  (ответ детей). Да, это записка. А кто нибудь из вас может прочитать эту её? А вы разрешите мне её прочитать? (Воспитатель читает записку)

    «Дорогие ребята. Мы, жители  очень известного вам города Казани,  мы находимся в  страшной беде. Неизвестная  злая волшебница заколдовала все дорожные знаки, транспорт, сломала светофоры. И теперь у нас в городе часто происходят аварии. Мы незнаем как нам справиться с этой бедой. Помогите нам, пожалуйста всё починить и навести порядок в нашем городе, пока не случилось бед. Если вы согласны помочь, тогда мы отправляем за вами автобус»

     Воспитатель: Ребята,  кто  же оказался в беде?  В какой город нас зовут? Что же  у них случилось? А вы мне не скажете  для чего нужны  дорожные знаки, светофор? ( Ответы детей)

     Воспитатель: Вы согласны стать моими помощниками ?

     Дети: Да, мы согласны.

     Воспитатель:  А кто же нас повезет? Кто водит автобус? Нам ведь с вами нужен водитель. Предлагаю посчитать:  

В бак залили мы бензин,

Дружно сели мы в машину.

Раз, два, три. Раз, два, три,

Вправо-влево руль крути!

Ты не веришь? Выходи

И скорее поводи!

  Но прежде чем сесть в автобус предлагаю вспомнить правило о том, что стоячий автобус можно обходить только сзади. А теперь занимайте места в автобусе , все сели, престёгивайтесь быстрее и поедем. (Дети берут стулья и садятся в автобус, включается музыка)

Воспитатель: А чтобы  нам с вами не скучно было в дороге, мы с вами  вспомним, что разрешается, а что запрещается во время езды на автобусе.    

                        Игра «Разрешается-запрещается».

      Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

      Уступать пожилым людям место…(разрешается);

      Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

      А тихонечко стоять…(разрешается);

      Брать  вкусненькое мороженое в автобус…(запрещается);

      Ну а яблоки в пакете…(разрешается);

      Ой, а капризничать, ворчать…(Запрещается);

      Обходить автобус сзади…(разрешается);

      Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, оказывается  вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.  И я надеюсь, что  вы будете  их выполнять.  Ребята,  а мы уже по – моему на месте, посмотрите мы и не заметили как приехали, вот и наша  первая  остановка. ( 1-ая остановка) Ребята, посмотрите, что здесь же  происходит. Это, наверное проделки злой волшебницы. Посмотрите, что она сделала? Что же можно сделать? Как же можно помочь?  Попробуем отремонтировать их. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат вырезанные из картона светофоры и разноцветные квадраты. Вспомнить с детьми форму глазиков светофора, и как из квадрата можно вырезать круг.  Выполняется аппликация «Светофор», в сопровождении музыки).

Воспитатель: Предлагаю разместить наши отремонтированные светофоры на наш  макет дороги.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на улицах города?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Сколько сигналов есть у светофора? (Три сигнала).

Воспитатель: Что обозначает самый первый  красный свет?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить  дорогу пока нельзя.

Воспитатель: А что говорит второй  желтый свет?

Дети: Нужно подождать немного, когда загорится другой свет.

Воспитатель: А что говорит   третий зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

  Молодцы, отремонтировали светофор. А теперь мы с вами  поиграем, и конечно же проверим, правильно ли мы с вами собрали светофор, работает ли он.    

                                Игра «Светофор»

На красный сигнал дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают. (Воспитатель показывает детям кругочки красного, зеленого, желтого цвета, дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Я думаю что  нам  нужно ехать дальше, занимайте места, пристёгивайтесь. (Напомнить правило) Поехали!                      

 Едем, едем на автобусе    (движение рулем)                                           Нажимаем на педаль        (ноги согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем   (рычаг повернуть к себе, от себя) 

Смотрим пристально мы вдаль  (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота      (дворники).

Волосы ерошит ветер     (Пальцем взъерошить волосы). 

Мы – шоферы хоть куда!   (большой палец правой руки вверх).   

     Воспитатель:  (2-ая остановка) Вот и следующая остановка. (На стульчике стоит сундук). Ребята посмотрите что это такое?  Мне так интересно посмотреть, что же там внутри находиться. А вам? Здесь лежат заколдованные  дорожные знаки, чтобы их расколдовать  нужно о них рассказать, для чего и как служат эти знаки. (Каждый ребенок берет себе знак и рассказывает о нем. (Каждый ребёнок после своего рассказа ставит  знак на игровой макет дороги)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы расколдовали все дорожные знаки. Молодцы. Ну что же нам с вами  уже пора ехать дальше. Занимайте свои места. А чтобы было веселее в дороге предлагаю вам спеть песенку. Сопоём? ( Песня «Мин шофёр»)                

  Воспитатель:   (3 –ая остановка) Вот и наша последняя остановка. Воспитатель: (обращает внимание детей на картину в которым изображены вода, небо, земля. На этот макет в перепутанном виде прикреплены разные виды транспорта ). Ребята обратите внимание на эту картину. Мне кажется, что здесь какая- то путаница случилась.  Транспорт на  правильно расположен? Как вы думаете? А какие виды транспорта вы знаете? Я предлагаю для начала вспомнить.

Дети: Есть наземный транспорт, воздушный и водный.

Воспитатель: Что относится к наземному транспорту?

Зачем нужен пассажирский транспорт?

А зачем нужен грузовой транспорт?

Что относится к машинам специального назначения?

Что относится к железнодорожному транспорту?

Что относится к водному транспорту?

Что относится к воздушному транспорту?  (Ответы детей)

Мы можем исправить эту путаницу? ( Дети распределяют виды транспорта по макетам)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо  знаете виды транспорта.  

       Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли жителям этого города, Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться  в детский сад. Дети садятся в автобус  и находят корзину , а там эмблемы “Юные помощники”  едут в детский сад.

Воспитатель: вот мы и приехали в наш любимый детский сад. Ребята вам понравилось наша поездка? Чем вам оно понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Про что мы узнали? Кому мы сегодня помогали? Как вы думаете у нас получилось помочь? Молодцы ребята я тоже очень рада что у вас все получилось. (Вручение эмблем) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»

Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе "Петрушка в городе"

В данном конспекте представлены различные формы и методические приёмы по обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Поездка в зоопарк"

В данном материале созданы условия  для закрепления математических представлений, через дидактические игры....