Памятка для родителей "Ребенок в автомобильном кресле" консультация
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Лещенко Людмила Николаевна

Ребенок в автомобильном кресле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок в автомобильном кресле

Сейчас во многих семьях есть автомобиль, и родители с детьми ежедневно совершают автомобильные поездки не только в собственной машине, но и с друзьями, и в такси. Поэтому как никогда остро стоит проблема защиты ребенка в дорожно-транспортном происшествии. Покупка автомобильного сиденья - самое важное решение, которое необходимо сделать для обеспечения безопасности вашего малыша.

Для начала поговорим о теории. Во всех западноевропейских странах использование специальных приспособлений для перевозки детей ростом до 150 см является законодательно закрепленным правилом с 1983 года, несоблюдение которого влечет за собой административные штрафы, увеличенные страховые выплаты и другие финансово-юридические последствия. Наконец и в России введены в силу новые Правила дорожного движения, в соответствии с которыми предписывается перевозить детей ростом до 135 см в специальных удерживающих устройствах. И это не прихоть ГИБДД, а насущная необходимость, ведь не секрет, что дисциплинированность водителей на наших дорогах, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Несоблюдение новых ПДД водителем повлечет за собой штрафные санкции. Подумайте сами: насколько дорого вы цените жизнь и здоровье вашего малыша?

В конечном итоге задайте себе вопрос, если вы можете позволить покупку даже недорого отечественного автомобиля с максимальной стоимостью в 3,000 долларов, то можете ли вы потратить дополнительно 100-150 долларов на покупку детского сиденья? Стоит ли здоровье и жизнь вашего ребенка этих денег? Вы скажете - я прекрасный водитель и никогда не попаду в аварию. Действительно, вероятность попадания в серьезную аварию относительно мала, но даже малейший риск остается риском, и, если авария все-таки случается, то исправить последствия уже невозможно. Тогда остается только сожалеть о тех мерах безопасности, которые могли бы облегчить последствия или даже спасти ребенка.

Кроме этого, заблуждение относительно последствий аварии - одно из наиболее распространенных. Травмы могут быть получены малышом даже при простом резком торможении на относительно низкой скорости, если ребенок не находится в автомобильном сиденье. При этом широко распространено опасное заблуждение, что на руках у взрослого (мамы / папы / бабушки) младенец при перевозке в машине будет в безопасности. Это совсем не так.

При экстренном торможении даже на небольшой скорости с 30-40 км в час оба пассажира силой инерции отбрасываются вперед на лобовое стекло или переднее сиденье автомобиля. При этом взрослый, пытаясь удержать ребенка, инстинктивно продолжает прижимать его к себе, в результате чего еще больше увеличивается сила нагрузки, заставляющая позвоночник ребенка вытягиваться, что отягчает возможную травму шейно-грудного отдела позвоночника. Затем ребенок ударяется о лобовое стекло или переднее сиденье, после чего малыша всем своим весом бьет взрослый, тем самым практически не оставляя ребенку шансов на благополучный исход.

К сожалению, у нас нет возможности получить детальную и точную статистику по этой проблеме, но мы бы хотели поделиться с вами статистикой и результатами исследований зарубежных организаций, таких, как Ассоциация и Министерство автомобильного транспорта Великобритании, Лаборатория по исследованию транспорта, Ассоциация инженеров автотранспорта штата Пенсильвания.

  • В любом дорожном происшествии на скорости всего 45 км в час ребенок, не находящийся в детском сиденье, может быть брошен силой инерции вперед к лобовому стеклу.
  • Ребенок может погибнуть даже в случае дорожного происшествия на скорости всего 10 км в час.
  • Ребенок, сидящий на переднем сиденье, может погибнуть, если в результате происшествия на скорости всего в 10 км его силой инерции выбрасывает через лобовое стекло.
  • Не пристегнутый пассажир имеет 50% шанс получить травму на скорости 45 км в час, и вероятность, что травма при этом будет серьезной или даже смертельной, равна 75%.
  • Пассажиры на заднем сиденье, которые не пристегнуты ремнями безопасности, во время происшествия сами являются дополнительной угрозой, так как их движение может травмировать, и даже фатально, других людей находящихся в машине.
  • Не пристегнутый в автомобильном сиденье ребенок в случае аварии может ударить водителя с силой равной весу слоненка.
  • Только в Великобритании с введением обязательного использования специальных средств обеспечения безопасности в автомобилях ежегодно 500 детей избегают смертельного исхода и 1,500 детей избегают получения серьезных травм при попадании в аварию.
  • В Великобритании (население всего 56 млн. человек) в 1997 году в результате автомобильных происшествий погибло 74 ребенка, серьезно травмирован 1,271 ребенок, получили легкие или средней тяжести травмы 15,938 детей
  • 65% смертельных случаев и травм происходит с детьми, путешествующими на заднем сиденье, 35% - на переднем.
  • 90% травм могут быть предотвращены, и три из четырех смертельных случаев могут не произойти, если ребенок находится в специальном автомобильном кресле, отвечающем европейскому стандарту ЕСЕ R44.03 и при условии, что оно правильно используется.
  • Большинство аварий происходят недалеко от дома и в недальних поездках при средней скорости движения всего в 40 км в час.

Итак, вы решили приобрести автомобильное кресло для своего малыша, но теперь перед вами встает проблема: как правильно выбрать подходящее именно вам сиденье?

Во-первых, убедитесь, что сиденье отвечает стандарту безопасности ЕСЕ R44.03. Очень часто вы будете слышать от продавцов и производителей об этом стандарте, но что он означает? ЕСЕ R44.03 - это стандарт безопасности, детальный сборник правил, которым должны соответствовать конструкция и все технические характеристики автомобильных сидений, чтобы полностью отвечать требованиям эксплуатации. Перед запуском в продажу все разработанные конструкции сидений должны пройти тесты, которые продемонстрируют соответствие стандарту. Стандарты безопасности для сидений регулярно пересматриваются, так как автомобили и все, что с ними связано, очень быстро меняются.

ЕСЕ R44.03 - это последняя редакция, вступившая в силу 12 сентября 1995 года, которая устанавливает следующие обязательные требования:

  • все сиденья этого стандарта должны обеспечивать защиту от бокового удара;
  • в классификацию была введена группа 0+ (от рождения до 13 кг), а также цветовая кодировка, помогающая в установке сиденья:
  • красный цвет - установка лицом по ходу движения,
  • синий цвет - установка спиной по ходу движения;
  • все компоненты, используемые при производстве сиденья должны пройти индивидуальные тесты применимые к данному компоненту, например:
  • ремни безопасности должны отвечать определенным требованиям силы натяжения и должны быть жаро -, хладо -, свето - и абразивно - устойчивыми;
  • пряжка ремня безопасности должна открываться с усилием между 40 и 60 ньютонами (от 4 до 6 кг) в ненагруженном состоянии и до 80 ньютонов (8 кг) в нагруженном состоянии;
  • направляющие ремней безопасности должны не допускать смещения/скольжения ремня более установленной нормы.

В случае, если все компоненты отвечают установленным нормам, готовое сиденье должно пройти специальные аварийные тесты с манекеном соответствующего веса.

  • Каждый тест снимается высокоскоростной камерой, подсоединенной к компьютеру, что позволяет просмотреть запись покадрово.
  • Во время теста манекен не должен переместиться за пределы определенной зоны. Иначе в случае аварии ребенок в таком сиденье может удариться о другой объект, например, лобовое стекло, и получить серьезные травмы или погибнуть. Во время тестов внутри автомобиля используется моделирующая глина для определения взаимодействия манекена с другими частями автомобиля.
  • Скорость замедления движения частей манекена, например головы или груди, измеряется специальными компьютерными приборами. Если эта скорость слишком велика, то ребенок может получить травмы мозга/органов/скелета аналогичные тем, которые получают боксеры.

В случае успешного прохождения всех тестов производитель обращается в Агентство по сертификации средств автотранспорта, которое очень тщательно изучает результаты, производственные чертежи и систему контроля качества, используемую на производстве, и только после этого возможна выдача сертификата для продажи.

Во-вторых, основное при выборе кресла это вес ребенка - именно он, а не возраст, определяют выбор сиденья. Возраст малыша указывается только для справки, и не более того.

Все автомобильные сиденья делятся на группы, в зависимости от веса ребенка.

Группа

Вес ребенка

Приблизительный возраст

0+

От рождения до 13 кг

От рождения до 12-15 месяцев

0+ и 1

От рождения до 18 кг

От рождения до 4 лет

1

От 9 до 18 кг

От 9 месяцев до 4 лет

1, 2 и 3

От 9 до 36 кг

От 9 месяцев до 11 лет

2 и 3

От 15 до 36 кг

От 4 до 11 лет

Несмотря на то, что многие модели охватывают более чем одну группу, вполне возможно, что вы купите несколько кресел. Начиная с кресла для новорожденного и заканчивая креслом для старших детей. Небольшое предостережение - сиденья, сочетающие в себе несколько групп, это очень экономная покупка, но следует знать, что при этом они всегда хоть чуть-чуть, но уступают по уровню безопасности сиденьям, которые предназначены для одной группы. Почему - вы узнаете ниже.

В-третьих, никогда нельзя покупать подержанные сиденья. Более того, мы рекомендуем сменить сиденье, если вы попали в аварию. Это объясняется тем, что:

  • сиденье может иметь невидимые глазу повреждения структуры;
  • некоторые части могут отсутствовать;
  • часто инструкция по установке отсутствует, а неправильная установка приводит к серьезным последствиям.

Подготовила: Лещенко Л.Н.

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автомобильные кресла "За" и "Против"

В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, ...

Выбираевм детское автомобильное кресло!

Рекомендации по выбору детского  автомобильного кресла....

Клумба для участка детского сада из автомобильного колеса

Первым делом стоит очистить колесо от накопившейся грязи, так нам проще будет разметить линии разрезов. Маркером наносим зигзагообразную разметку на одну из сторон колеса. Имейте ввиду, что разметку с...

Памятка для родителей "Ребенок в автомобильном кресле"

Сейчас во многих семьях есть автомобиль, и родители с детьми ежедневно совершают автомобильные поездки не только в собственной машине, но и с друзьями, и в такси. Поэтому как никогда остро стоит пробл...

Памятка для родителей "Об использовании автомобильных кресел"

Одним из проявлений заботы о малыше является его комфортная и безопасная перевозка в автомобиле. А комфорт и безопасность обеспечиваются правильно подобранным автокреслом. Использование автокресла - э...

Памятка для родителей . "Автомобильное детское кресло-безопасность детей!"

Дети-самые важные пассажиры в автомобиле и за их безопасность ответственность несут родители....