Памятка для родителей "Ребенок в автомобильном кресле"
консультация (старшая группа)

Рублева Юлия Владимировна

Сейчас во многих семьях есть автомобиль, и родители с детьми ежедневно совершают автомобильные поездки не только в собственной машине, но и с друзьями, и в такси. Поэтому как никогда остро стоит проблема защиты ребенка в дорожно-транспортном происшествии. Покупка автомобильного сиденья - самое важное решение, которое необходимо сделать для обеспечения безопасности вашего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_v_avtomobilnom_kresle.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок в автомобильном кресле

Сейчас во многих семьях есть автомобиль, и родители с детьми ежедневно совершают автомобильные поездки не только в собственной машине, но и с друзьями, и в такси. Поэтому как никогда остро стоит проблема защиты ребенка в дорожно-транспортном происшествии. Покупка автомобильного сиденья - самое важное решение, которое необходимо сделать для обеспечения безопасности вашего малыша.

Для начала поговорим о теории. Во всех западноевропейских странах использование специальных приспособлений для перевозки детей ростом до 150 см является законодательно закрепленным правилом с 1983 года, несоблюдение которого влечет за собой административные штрафы, увеличенные страховые выплаты и другие финансово-юридические последствия. Наконец и в России введены в силу новые Правила дорожного движения, в соответствии с которыми предписывается перевозить детей ростом до 135 см в специальных удерживающих устройствах. И это не прихоть ГИБДД, а насущная необходимость, ведь не секрет, что дисциплинированность водителей на наших дорогах, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Несоблюдение новых ПДД водителем повлечет за собой штрафные санкции. Подумайте сами: насколько дорого вы цените жизнь и здоровье вашего малыша?

В конечном итоге задайте себе вопрос, если вы можете позволить покупку даже недорого отечественного автомобиля с максимальной стоимостью в 3,000 долларов, то можете ли вы потратить дополнительно 100-150 долларов на покупку детского сиденья? Стоит ли здоровье и жизнь вашего ребенка этих денег? Вы скажете - я прекрасный водитель и никогда не попаду в аварию. Действительно, вероятность попадания в серьезную аварию относительно мала, но даже малейший риск остается риском, и, если авария все-таки случается, то исправить последствия уже невозможно. Тогда остается только сожалеть о тех мерах безопасности, которые могли бы облегчить последствия или даже спасти ребенка.

Кроме этого, заблуждение относительно последствий аварии - одно из наиболее распространенных. Травмы могут быть получены малышом даже при простом резком торможении на относительно низкой скорости, если ребенок не находится в автомобильном сиденье. При этом широко распространено опасное заблуждение, что на руках у взрослого (мамы / папы / бабушки) младенец при перевозке в машине будет в безопасности. Это совсем не так.

При экстренном торможении даже на небольшой скорости с 30-40 км в час оба пассажира силой инерции отбрасываются вперед на лобовое стекло или переднее сиденье автомобиля. При этом взрослый, пытаясь удержать ребенка, инстинктивно продолжает прижимать его к себе, в результате чего еще больше увеличивается сила нагрузки, заставляющая позвоночник ребенка вытягиваться, что отягчает возможную травму шейно-грудного отдела позвоночника. Затем ребенок ударяется о лобовое стекло или переднее сиденье, после чего малыша всем своим весом бьет взрослый, тем самым практически не оставляя ребенку шансов на благополучный исход.

К сожалению, у нас нет возможности получить детальную и точную статистику по этой проблеме, но мы бы хотели поделиться с вами статистикой и результатами исследований зарубежных организаций, таких, как Ассоциация и Министерство автомобильного транспорта Великобритании, Лаборатория по исследованию транспорта, Ассоциация инженеров автотранспорта штата Пенсильвания.

  • В любом дорожном происшествии на скорости всего 45 км в час ребенок, не находящийся в детском сиденье, может быть брошен силой инерции вперед к лобовому стеклу.
  • Ребенок может погибнуть даже в случае дорожного происшествия на скорости всего 10 км в час.
  • Ребенок, сидящий на переднем сиденье, может погибнуть, если в результате происшествия на скорости всего в 10 км его силой инерции выбрасывает через лобовое стекло.
  • Не пристегнутый пассажир имеет 50% шанс получить травму на скорости 45 км в час, и вероятность, что травма при этом будет серьезной или даже смертельной, равна 75%.
  • Пассажиры на заднем сиденье, которые не пристегнуты ремнями безопасности, во время происшествия сами являются дополнительной угрозой, так как их движение может травмировать, и даже фатально, других людей находящихся в машине.
  • Не пристегнутый в автомобильном сиденье ребенок в случае аварии может ударить водителя с силой равной весу слоненка.
  • Только в Великобритании с введением обязательного использования специальных средств обеспечения безопасности в автомобилях ежегодно 500 детей избегают смертельного исхода и 1,500 детей избегают получения серьезных травм при попадании в аварию.
  • В Великобритании (население всего 56 млн. человек) в 1997 году в результате автомобильных происшествий погибло 74 ребенка, серьезно травмирован 1,271 ребенок, получили легкие или средней тяжести травмы 15,938 детей
  • 65% смертельных случаев и травм происходит с детьми, путешествующими на заднем сиденье, 35% - на переднем.
  • 90% травм могут быть предотвращены, и три из четырех смертельных случаев могут не произойти, если ребенок находится в специальном автомобильном кресле, отвечающем европейскому стандарту ЕСЕ R44.03 и при условии, что оно правильно используется.
  • Большинство аварий происходят недалеко от дома и в недальних поездках при средней скорости движения всего в 40 км в час.

Итак, вы решили приобрести автомобильное кресло для своего малыша, но теперь перед вами встает проблема: как правильно выбрать подходящее именно вам сиденье?

Во-первых, убедитесь, что сиденье отвечает стандарту безопасности ЕСЕ R44.03. Очень часто вы будете слышать от продавцов и производителей об этом стандарте, но что он означает? ЕСЕ R44.03 - это стандарт безопасности, детальный сборник правил, которым должны соответствовать конструкция и все технические характеристики автомобильных сидений, чтобы полностью отвечать требованиям эксплуатации. Перед запуском в продажу все разработанные конструкции сидений должны пройти тесты, которые продемонстрируют соответствие стандарту. Стандарты безопасности для сидений регулярно пересматриваются, так как автомобили и все, что с ними связано, очень быстро меняются.

ЕСЕ R44.03 - это последняя редакция, вступившая в силу 12 сентября 1995 года, которая устанавливает следующие обязательные требования:

  • все сиденья этого стандарта должны обеспечивать защиту от бокового удара;
  • в классификацию была введена группа 0+ (от рождения до 13 кг), а также цветовая кодировка, помогающая в установке сиденья:
  • красный цвет - установка лицом по ходу движения,
  • синий цвет - установка спиной по ходу движения;
  • все компоненты, используемые при производстве сиденья должны пройти индивидуальные тесты применимые к данному компоненту, например:
  • ремни безопасности должны отвечать определенным требованиям силы натяжения и должны быть жаро -, хладо -, свето - и абразивно - устойчивыми;
  • пряжка ремня безопасности должна открываться с усилием между 40 и 60 ньютонами (от 4 до 6 кг) в ненагруженном состоянии и до 80 ньютонов (8 кг) в нагруженном состоянии;
  • направляющие ремней безопасности должны не допускать смещения/скольжения ремня более установленной нормы.

В случае, если все компоненты отвечают установленным нормам, готовое сиденье должно пройти специальные аварийные тесты с манекеном соответствующего веса.

  • Каждый тест снимается высокоскоростной камерой, подсоединенной к компьютеру, что позволяет просмотреть запись покадрово.
  • Во время теста манекен не должен переместиться за пределы определенной зоны. Иначе в случае аварии ребенок в таком сиденье может удариться о другой объект, например, лобовое стекло, и получить серьезные травмы или погибнуть. Во время тестов внутри автомобиля используется моделирующая глина для определения взаимодействия манекена с другими частями автомобиля.
  • Скорость замедления движения частей манекена, например головы или груди, измеряется специальными компьютерными приборами. Если эта скорость слишком велика, то ребенок может получить травмы мозга/органов/скелета аналогичные тем, которые получают боксеры.

В случае успешного прохождения всех тестов производитель обращается в Агентство по сертификации средств автотранспорта, которое очень тщательно изучает результаты, производственные чертежи и систему контроля качества, используемую на производстве, и только после этого возможна выдача сертификата для продажи.

Во-вторых, основное при выборе кресла это вес ребенка - именно он, а не возраст, определяют выбор сиденья. Возраст малыша указывается только для справки, и не более того.

Все автомобильные сиденья делятся на группы, в зависимости от веса ребенка.

Группа

Вес ребенка

Приблизительный возраст

0+

От рождения до 13 кг

От рождения до 12-15 месяцев

0+ и 1

От рождения до 18 кг

От рождения до 4 лет

1

От 9 до 18 кг

От 9 месяцев до 4 лет

1, 2 и 3

От 9 до 36 кг

От 9 месяцев до 11 лет

2 и 3

От 15 до 36 кг

От 4 до 11 лет

Несмотря на то, что многие модели охватывают более чем одну группу, вполне возможно, что вы купите несколько кресел. Начиная с кресла для новорожденного и заканчивая креслом для старших детей. Небольшое предостережение - сиденья, сочетающие в себе несколько групп, это очень экономная покупка, но следует знать, что при этом они всегда хоть чуть-чуть, но уступают по уровню безопасности сиденьям, которые предназначены для одной группы. Почему - вы узнаете ниже.

В-третьих, никогда нельзя покупать подержанные сиденья. Более того, мы рекомендуем сменить сиденье, если вы попали в аварию. Это объясняется тем, что:

  • сиденье может иметь невидимые глазу повреждения структуры;
  • некоторые части могут отсутствовать;
  • часто инструкция по установке отсутствует, а неправильная установка приводит к серьезным последствиям.

Подготовила: Рублева Ю.В.

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автомобильные кресла "За" и "Против"

В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, ...

Выбираевм детское автомобильное кресло!

Рекомендации по выбору детского  автомобильного кресла....

КВН по ПДД совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло» в подготовительной группе

Интеллектуально-развлекательная  игра «КВН» на звание «Лучшего знатока по знаниям о детских удерживающих устройствах» по теме «Правила дорожного движения и детские удерживающие устройства»....

Буклет "Автомобильное кресло - детям"

Буклет предназначен для родителей, для того, чтобы  обратить еще раз обратить внимание на безопасность перевозки детей на личном транспорте....

Папка-передвижка для родителей на тему: "Детское автомобильное кресло"

Папка-передвижка для родителей "Детское автомобильное кресло"...