Сценарий родительского собрания в средней группе « Детская безопасность в городе»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Семикова Анна Олеговна

Сценарий родительского собрания посвященный теме безопастности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semikova_a.o._roditelske_sobranie.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в средней группе « Детская безопасность в городе»

Семикова Анна Олеговна

г.Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10, воспитатель

Аннотация: Необходимость просвещения родителей о пешеходной грамотности, ее важности в формировании и воспитании ребенка.

Данное собрание подходит для родителей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.

Цели: создание условий расширение взаимодействия между педагогами и родителями.

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Повышать ответственность за создание условий для безопасной жизни ребенка.

Осведомить об необходимости обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения.

Воспитывать осознанное и бережное отношение к сохранению здоровья своего ребенка на дороге.

Участники: родители, педагог.

Форма проведения: игровая


Предварительная работа:

-Подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;

-оформление памяток для родителей;

-материал для творческой гостиной.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особое волнение мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, может просто растеряться. «Как обеспечить безопасность и здоровье своего ребенка на дороге?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Что такое безопасность?

Безопасность - отсутствие опасности, сохранность, надежность. (Словарь Даля) Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. Это умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

2. Игровая форма проведения

Участники делятся на две команды, придумывают себе название. За каждый пройденный конкурс, им присваиваются баллы за правильные ответы. Один из воспитателей, ведет учет баллов. Команды отвечают по вопросы по очереди.

 1. Разминка безопасности «Да – нет». Если правильный ответ, говорите «да», если неверно, говорите «нет». (1 балл за правильный ответ)

  1. - Красный свет - проезда нет? (Да).
  2. - Каждый раз, идя домой, Играем мы на мостовой? (Нет).
  3. - Если очень вы спешите,То перед транспортом бежите? (Нет).
  4. - Мы всегда идем вперед только там, Где переход? (Да).
  5. - Мы бежим вперед так скоро,Что не видим светофора? (Нет).

2. Ситуации на дороге, решение практических ситуаций.

Ситуация1

-  Много правил, надо знать, чтобы избежать опасностей. Какие правила вы чаще всего повторяете своим детям? Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа.

- Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке?

Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

Ситуация2

- Мама с дочкой спешит. Они подходят к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мама видит, что они пять раз успеют перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мама и дочь не могли видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть их, за грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми и их родителями на дороге происходит именно так.

3. Как правильно поступить, короткий блиц

Наверху - машин поток,

Здесь - приятный холодок.

Здесь и днем не гаснет свет,

Есть киоски для газет. (Подземный переход)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

                                             

Мой первый слог средь нот найдешь,

Покажет лось второй и третий.

Куда из дому не пойдешь,

Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.  (Дорога)

 

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.  (Улица)

4. «Черный ящик».

- А сейчас перед вами появится волшебный мешок. Под музыку выносится волшебный мешочек, в котором лежат спички. Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задавайте наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» или «нет».

- Например, Предмет металлический? - (Нет.) - Деревянный? (Да.) Округлый? - (Нет.) Прямоугольной формы? - (Да.) Красного цвета? - (Нет.) С ним можно играть? - (Нет.) - Он горит? (Да.) Это коробок со спичками? (Да.)

5. Игра – договорилки

- Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг?

2. Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

3. Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

4. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)

5. Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву)

  1. Создание плаката безопасности

Каждая команда вытягивает задание, которое надо будет оформить в качестве ознакомительного плаката для детей ( темы "Ребенок и незнакомые люди"; "Ребенок дома"; "Ребенок и природа"; "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка"; "Ребенок и дорога"; "Ребенок и огонь"; "Ребенок и бродячие животные").

  1. Подведение итогов

Команде победителей вручается грамота, остальным диплом за участие. Родителям предлагаю по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании.

- Изменилось ли ваше отношение к проблеме?

- Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?

- Что вас удивило?

- Что оказалось полезным для вас?

  1. Предполагаемое решение родительского собрания.

Соблюдать правила безопасности. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам безопасности.

Закреплять дома представления детей о правилах безопасности.

Список используемой литературы:

1.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

2.Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

3. https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-v-srednei-grupe-bezopasnost-detei-v-nashih-rukah.html - дата обращения 10.02.2021.

4. https://infourok.ru/kvn-pravila-dorozhnie-vsem-detyam-znat-polozheno-1237333.html - дата обращения 16.02.2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные  особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...