Викторина для детей старшей группы «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам»
материал по обж (подготовительная группа)

Кузина Елена Александровна

Актуальность данной разработки:   возросшее количество машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение  скорости их движения, плотности транспортных  потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными  неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению,  являются  и дети. Особенно главной и важной задачей  становится обеспечение безопасности на дороге. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.  Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила,  усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – нормой, потребностью человека. Как известно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра. В  игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материал.  Знакомя, детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки и в пространстве и предполагают формирование таких личностных качеств, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях

 

Содержание викторины «Безопасность на дороге»

Цель викторины: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о безопасности и правилах поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закреплять знания детей о знаках дорожного движения;

- закреплять правила безопасного поведения на улице и в транспорте;

- закрепить виды транспорта, название профессий людей, работающих на машинах;

- закрепить названия машин экстренных служб и номера, по которым их можно вызвать.

Развивающие:

- внимание, память, логику и мышление;

- конструктивные навыки;

- умение прислушиваться к мнению сверстников.

Воспитательные:

- интерес и любознательность;

- бережное отношение к своему здоровью;

- самостоятельность;

- ответственность и желание соблюдать правила поведения.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, пояснения, указания, словесные игры, загадки, художественное слово).

Наглядный (демонстрация, показ).

Игровой (дидактические игры, подвижная игра).

Практический (самостоятельная, продуктивная деятельность детей).

Оборудование:

Эмблемы для участников викторины,

Таблички - дорожные знаки,

Наборы геометрических фигур,

Игрушки – разные виды транспорта.

Использование средств ИКТ.

 

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по поселку, конкурс рисунков, настольные игры, просмотр мультфильмов по теме, изготовление совместно с родителями моделей машинок, конкурс загадок.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познавательное» Закреплять названия дорожных знаков. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социально – коммуникативное»

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Художественно – эстетическое». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Приобщать детей к искусству создания модели из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Руки вверх,

Руки вниз,

Ждет на занятии сюрприз!

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель обращает внимание на слайд.

Воспитатель: Я принесла показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (Показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

 

Введение в тему

ВоспитательПравильно, посмотрите, какие вы были малыши. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. В нашем детском саду среди ребят, есть совсем маленькие, которые многого не умеют и не знают, а самое страшное, что они не знают правил дорожного движения, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения(Ответы детей). А вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей).

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходя за территорию детского сада? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и про светофор рассказать. Мы тоже с Аленой Ивановной кое что приготовили для малышей, но это сюрприз, и узнаем мы о нем после того как немного отдохнем.

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Определение пути решения проблемы:

Подойдите все сюда (воспитатель убирает со стола легкую ткань, мы с Аленой Ивановной приготовили для ребятишек модель проезжей части, посмотрите что вы здесь видите (ответы детей).

А чего по вашему здесь не хватает (ответы детей)

ПравильноДорожных знаков. Мы просто не успели их сделать и поэтому, я надеюсь, что вы нам поможете

А все ли вы знаете правила дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас проверим (загадывает загадки с показом картинок о дорожных знаках) дети отгадывают.

Загадка №1

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят (Знаки)

Загадка №2

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (Осторожно дети)

Загадка №3

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

…Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)

Загадка №4

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Загадка №5

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательнее, водитель!

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Загадка №6

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

- Кто может ответить, какой этот знак? («Велосипедная дорожка») Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Посмотрите здесь на столе лежат знаки про которые вы сейчас отгадывали загадки (заготовки знаков ПДД из картона). Я предлагаю каждому из вас выбрать тот знак который вам понравился, закрасить его фломастером, вырезать и вставить в подставку.

 

Самостоятельная деятельность детей(Дети раскрашивают и вырезают знаки).

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, как вы справились с заданием?

- Ребята, в каком месте на модели вы поставили свои знаки?

1 ребёнок: Я поставил знак возле пешеходного перехода.

-Как ты думаешь, что означает этот знак?

-Этот знак означает, что здесь можно переходить дорогу.

2 ребёнок: Я поставил знак возле велосипедной дорожки.

- Что изображено на этом знаке?

- На этом знаке изображен велосипед.

- Для кого он предназначен?

- Он предназначен для водителей и велосипедистов.

-Как ты думаешь, что он означает?

-Этот знак означает, что в этом месте кататься на велосипедах нельзя.

Подхожу ко II группе

3 ребёнок: Я поставил знак «Въезд запрещён» он относится к запрещающим знакам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад

Рефлексия: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (Ответы детей)Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Оценка результатов самим ребенком:

Поднимите руку, кому понравилось знакомить малышей с правилами дорожного движения.

А кто считает, что он с заданием не справился?

Мотивация к последующей НОД:

Будем и дальше помогать малышам в нашем саду?

Хором:

Да!

 

Литература:

Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятийконспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 64 с.

Беляевскога Г. Д., Мартынова А. Ф., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет – Волгоград: Издательство «Учитель», 2013. – 170 с.

Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Библиотека программы «От рождения до школы» / Под общ. ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 112 с.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.

Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. -СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

 

 

 

 

 

 

Фото – приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра по образовательной области «Безопасность»)

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

Развлечение для детей старшей группы "Страна Правил Дорожного Движения"

Развлечение для детей старшей группы"Страна Правил Дорожного Движения"...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....