Памятка для родителей по ПДД
консультация по обж (младшая группа)

Шестакова Маргарита Викторовна

Памятка для родителей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx269.2 КБ

Предварительный просмотр:

 «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям.

http://1vbspb.caduk.ru/images/svetoforchik.gif

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители.

Используйте любой подходящий момент для ознакомления детей с правилами уличного движения.

Гуляя с ребенком по городу, по дороге в детский сад и домой обратите его внимание на то, как много машин, автобусов, трамваев ездит по улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного движения.

Расскажите ребенку о сигналах светофора.

Красный свет - запрет движенья.

Желтый свет – предупреждение.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Запомни значение каждого света!

Тебе пригодится на улице это.

Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду.

Одна  из распространенных ошибок  родителей –

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/03/201103021850_dtp_4.jpg

действия по принципу «со мной можно». 

Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Новочеркасск 2016г

http://news.nikcity.com/storage/images/2012_06/42960_1_600x530.jpeg

Настольно-печатные и дидактические игры.

«Найди одинаковые предметы»

Материал: картинки с изображениями предметов (легковых, грузовых машин, светофоров, домов). Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается среди нескольких предметов найти два одинаковых.

Усложнение: ребенку предлагается найти предмет (машинку, дом, светофор) по силуэтному изображению.

«Найди отличия»

Материал: картинки с изображением улицы города, отличающиеся друг от друга деталями. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается внимательно посмотреть на две картинки и рассказать, чем они отличаются.

«Раскрась предметы»

Материал: таблицы с изображениями домов, грузовиков.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают рассмотреть таблицу и рассказать, как он раскрасит дома (грузовики).

«Заштрихуй дома»

Материал: таблица с изображениями домов, заштрихованных разным способом.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детского сада

Сюжетно-ролевая игра "Автозаправочная станция " (АЗС)



Описание материала: Материал сюжетно-ролевой игры может быть использован воспитателями с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Материал поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру, пополнить уголки ПДД, воспитать устойчивый интерес к игре.



ЦЕЛЬ:

- Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

- Познакомить детей с отражением количественных отношений: разным машинам требуется разное количество бензина, оператор отпускает.

- Столько литров бензина, сколько указано в талоне, стрелка на бензоколонке останавливается на цифре, соответствующей названному количеству.

- Помочь детям осмыслить роли оператора, диспетчера, шофера.

- Закрепить знания правил дорожного движения.

- Воспитывать устойчивый интерес к игре, формировать умение подчинять своим желаниям коллектив.



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Экскурсия на улицу к перекрестку: наблюдение за движением транспорта; знакомство со светофором.

2. Последующее знакомство с дорожными знаками, их изготовление.

3. Беседа о правилах дорожного движения.

4. Проведение сопутствующих дидактических игр "На улице ", "Улица ", "Кому что нужно для работы ", "Бензозаправочная станция " и др.

5. Сюжетно-дидактическая игра "Бензозаправочная станция (с математическим содержанием).

6. Рассматривание фотографий и иллюстраций, связанных с движением транспорта.

7. Чтение художественных произведений С. Маршака, С. Михалкова, В. Житкова и др.

8. Экскурсии к бензозаправочной станции: наблюдение за работой оператора, отпускающего бензин и ГЭС (горюче-смазочные материалы).



РОЛИ В ИГРЕ:

1. Оператор - 1 ребенок;

2. Водители машин - 3 ребенка;

3. Обслуживающий персонал - 3 ребенка;

4. Кассир-оператор - 2 ребенка;

5. Автослесарь - 3 ребенка;

6. Мойщики - 2 ребенка;

7. Продавец магазина - 1 ребенок.



Стихи для детей.

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Узучай и уважай правила движенья.

 

                                           Л.Лущенко        

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

 

 

                                            С.Михалков

Моя улица

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

 

                О.Плотонова

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

 

              

                               О.Коба

Зебра 

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

 

 

                Н.Кончаловская

 Пристают к отцу ребята:

"Подари нам самокат!"

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

"Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду".

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза , один,

Он попал в поток машин...

Так и есть - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый -

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз...

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой. 

 

                                  С.Михалков

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

 Движньем  полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там , где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят, 

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще  одна секунда -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник...

 

                                Г.Титов

Скрылись под снегом газоны с травой,

Скользко машинам на мостовой.

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый Мишка встал на коньки.

Только катается не на котке:

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно машинам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить.

Долго ли, дети, тут до беды?!

Есть для хоккея катки и пруды.

Только  ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под ногами весь день.

А мостовая - опасный каток,

Нужно во двор возращаться, дружок.

 

                                       В. Лебедев-Кумач

 ПРО УМНЫХ ЗВЕРЮШЕК

Входит зайка чуть живой.

Где скакал? - На мостовой.

Не послушал Зайка папу -

Отдавили Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Кто катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала.

Потому что курица

Ходила где попала.

Правила движения звери не знали:

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки - без шляпы,

Зайки - без лапы.

Плачут зверинные мамы и папы.

Филина вызвали:"Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите!"

Филин очки роговые поправил,

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь - ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы!

Радостны дети: и Мышка и Зайка.

Правила эти и ты почитай-ка!

 

 

                                 Н. Сорокин

 

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

 

Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!

 

 

                                  Ю. Яковлев

 

Делаем ребятам 

Предостережение: 

Выучите срочно 

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 

Чтоб не волновались 

Каждый день родители, 

Чтоб спокойно мчались 

Улицей водители!

 

                             С. Михалков

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли 

Всем, кто в городе живет:

 

Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы 

Шашек белые квадраты 

И на стрелке "Переход".

 

 

                              С. Яковлев

Читает книжку глупый слон 

На самой мостовой, 

И невдомек ему, что он 

Рискует головой.

 

Нужно слушаться без спора 

Указаний светофора:

Нужно правила движения 

Выполнять без возражения.

 

БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР  

В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги 

Принёс его Медведь. 

И звери прибежали 

На технику смотреть.

 

И первым начал Ёжик: 

– Какая ерунда! 

Нужны для светофора 

И ток, и провода.

А если он не будет 

Как следует гореть, 

То нам на эту штуку 

Не стоит и смотреть!

 

– Я с Ёжиком согласен! –

Сказал зевая Волк. – 

– А если б он работал, 

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца, 

Мне просто смысла нет 

Бежать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет!

 

– И я, – сказал Зайчишка, –

Когда уже бегу,

Следить за светофором, 

Простите, не могу!

 

– У нас, – Лиса сказала, –

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке 

Не нужен пост ГАИ!

 

– Мне тоже он не нужен! –

Сказал из норки Крот, –

Я сам себе пророю 

Подземный переход!

 

Услышав под собою 

Разумные слова,

– Я вообще летаю! –

Прогукала Сова. –

И мне совсем не нужно 

На красный свет глядеть, 

Когда я перекрёсток 

Могу перелететь.

 

Осталось всё, как было. 

Шумит дремучий бор. 

Качается на ёлке 

Бездельник-светофор...

 

Но мы с тобой не зайцы, 

Не волки и кроты – 

Хожу я на работу, 

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, 

Стальные муравьи. 

И нам на перекрёстках 

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, 

Нас учат с малых лет 

Шагать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет.

 

СВЕТОФОР  

 Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!!!

 

ПЕРЕХОД  

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

 

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

 

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

 

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

 

СВЕТОФОР  

 

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

 

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

 

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

 

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

 

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

 

СТРОГИЙ СВЕТОФОР   

Светофор сказал нам строго:

 — Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет — всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй — переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно —

Красный свет — идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

 

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА   

Цвет зеленый – 

Проходи! 

Желтый – 

Малость погоди. 

Ну, а если красный – 

Стой! 

Проход опасный!

 

ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА  

Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горим и день и ночь — 

Зеленый, желтый, красный.

 

Наш домик — светофор. 

Мы три родные брата, 

Мы светим с давних пор 

В дороге всем ребятам.

 

Мы три чудесных света, 

Ты часто видишь нас, 

Но нашего совета 

Не слушаешь подчас.

 

Самый строгий — красный свет. 

Если он горит, 

Стоп! Дороги дальше нет, 

Путь для всех закрыт!

 

Чтоб спокойно перешел ты, 

Слушай наш совет: 

— Жди! Увидишь скоро желтый 

В середине свет!

 

А за ним зеленый свет 

Вспыхнет впереди. 

Скажет он: 

— Препятствий нет, 

Смело в путь иди!

 

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

 

Иллюстрации по ПДД

(Правила Дорожного Движения)

Для детей в детском саду

Настольно-печатные и дидактические игры.

«Найди одинаковые предметы»

Материал: картинки с изображениями предметов (легковых, грузовых машин, светофоров, домов). Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается среди нескольких предметов найти два одинаковых.

Усложнение: ребенку предлагается найти предмет (машинку, дом, светофор) по силуэтному изображению.

«Найди отличия»

Материал: картинки с изображением улицы города, отличающиеся друг от друга деталями. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается внимательно посмотреть на две картинки и рассказать, чем они отличаются.

«Раскрась предметы»

Материал: таблицы с изображениями домов, грузовиков.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают рассмотреть таблицу и рассказать, как он раскрасит дома (грузовики).

«Заштрихуй дома»

Материал: таблица с изображениями домов, заштрихованных разным способом.

 Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть дома и определить, как должны быть заштрихованы оставшиеся дома.

«Довези машину до гаража»

 Материал: рисунок.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается последовательно соединить цифры от 1 до 9 и найти несколько путей к гаражу.

«Помоги водителям довезти машины до гаражей» Материал: план-схема улицы города.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть план-схему улицы и рассказать, как должна доехать машина до гаража (наметить путь).

Нарисуй недостающие части грузовику»

Материал: рисунки грузовиков, цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры: Детям раздаются рисунки грузовиков, на которых грузовику не хватает какой-то важной детали (части). Дети рассматривают внимательно картинку и дорисовывают грузовику недостающую часть (кузов, кабину, колеса, руль и т. д.)

«Какие предметы спрятаны в рисунке?»

Материал: рисунок, на котором нарисовано несколько видов транспорта вперемешку (их силуэтное изображение).

Ход игрового упражнения: Ребенку показывается рисунок, в котором «спрятаны» несколько видов транспорта. Ребенок должен определить и назвать, какой транспорт « спрятался» в рисунке.

«Запомни транспорт»

Материал: 10 картинок с изображением транспорта.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают 10 картинок с изображением транспорта. Дают рассмотреть эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки которые ему удалось запомнить.

«Чего не стало?»

Материал: 4-5 и более игрушечных машин.

Ход игрового упражнения: Перед ребенком на 1 минуту выставляется 4-5 игрушек, изображающих транспорт. Затем просят ребенка отвернуться и убирают одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен сказать, какой игрушки не стало. Число игрушек постепенно увеличивается.

«Что изменилось?»

Материал: 4-5 и более игрушечных машин.

Ход игрового упражнения: Перед ребенком выставляются игрушки. Он их внимательно рассматривает. Далее ребенку предлагают отвернуться и меняют игрушки местами. Повернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось и расставить игрушки по своим местам.

«Кто скорее соберет?»

(самодельная)

Материал: картинки с изображением транспорта.

Ход игры: На столе перед ребенком выкладываются картинки с изображением разного транспорта и предлагается в одну сторону отобрать весь пассажирский транспорт, а в другую - весь грузовой. Ребенок называет весь транспорт, который он отобрал.

«Волшебный мешочек»

Материал: игрушки, изображающие транспорт, мешочек.

Ход игры: Перед игрой дети рассматривают игрушки, изображающие разные виды транспорта: самолет, вертолет, катер, грузовик и др. Затем все эти предметы кладутся в мешочек. Ребенок должен на ощупь определить, что это за игрушка (транспорт) и описать ее. Игра повторяется без предварительного показа предметов. В мешочек добавляются другие игрушки.

Если в игре заняты несколько детей, то один угадывает предмет, не называя, описывает его, а другие должны зарисовать эту вещь по предлагаемому описанию.

«Ремонтная мастерская»

(самодельная)

Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта.

Ход игры: Детям предлагается «отремонтировать» транспорт, т. е. сложить из частей целую картинку, назвать вид транспорта и из каких частей он состоит.

Кроссворды

Для детей в детском саду

МБДОУ детский сад № 22,

Магистральная, 22

Т. 23-48-08

Выполнила Сологубова С.А.

Г. Новочеркасск 2016г

Памятка

Для детей в детском саду

МБДОУ детский сад № 22,

Магистральная, 22

Т. 23-48-08

Выполнила Сологубова С.А.

Г. Новочеркасск 2016г

Буклет

Для детей в детском саду

МБДОУ детский сад № 22,

Магистральная, 22

Т. 23-48-08

Выполнила Сологубова С.А.

Г. Новочеркасск 2016г

Настольные игры

Для детей в детском саду

МБДОУ детский сад № 22,

Магистральная, 22

Т. 23-48-08

Выполнила Сологубова С.А.

Г. Новочеркасск 2016г

Стихи

Для детей в детском саду

МБДОУ детский сад № 22,

Магистральная, 22

Т. 23-48-08

Выполнила Сологубова С.А.

Г. Новочеркасск 2016г

Иллюстрации

Для детей в детском саду

МБДОУ детский сад № 22,

Магистральная, 22

Т. 23-48-08

Выполнила Сологубова С.А.

Г. Новочеркасск 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....