Проект по правилам дорожного движения Тема: «ДЕТИ НА ДОРОГЕ»
проект по обж (младшая группа)
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Проблема состоит в том, что дети не знают правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г. Балашова Саратовской области»
Проект
по правилам дорожного движения
в младшей группе
(3 – 4 года)
«ДЕТИ НА ДОРОГЕ»
Выполнила воспитатель:
Косолапова Н.А.
Балашов 2020
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: Формирование накопленных представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста, элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Развивать умение детей понимать значение световых сигналов светофора, начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление, мелкую моторику рук. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Развивать умение детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Актуальность: Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Проблема состоит в том, что дети не знают правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
Практический этап.
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Оформление выставки детских работ.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
План реализации проекта
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города». Книга «На улице города».
П/и «Воробышки и автомобиль».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.
Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).
Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.
НОД Познание. Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Д/и «Собери светофор».
Цель: формировать умение детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор». Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
НОД развитие речи. Тема «Не попади в беду на дороге»
Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях, отвечать на вопросы воспитателя.
П/и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор». Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Сюжетно – ролевая игра «Вежливые пассажиры».
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно придумывать несложный сюжет. Расширять представления детей о работе водителя (громко объявляет остановки, вежлив с пассажирами, он заправляет автобус бензином, ремонтирует, ставит в гараж). Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
Среда
Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять основные цвета, развивать умение детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.
Обучающие мультфильмы «Смешарики. Правила дорожного движения».
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину».
Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
П/и «Автомобили».
НОД рисование. Тема. «В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит»
Цель: формировать умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятия цвета. Воспитывать аккуратность.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в автомобиле по родному городу».
Цель: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
Оттиски машин на мокром песке. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».
Д/и «Собери знак». Цель: развивать умение детей различать дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.
Обучающие мультфильмы «Дорожная азбука тётушки Совы».
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».
Конструктивно – модельная деятельность «Постройка автомобиля».
Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.
Список использованной литературы:
- К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
- Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.
- Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-435994-1397333682.jpg)
Проект по правилам дорожного движения "Законы улиц и дорог"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА: 1. Автор проекта: Азарян Эмилия Григорьевна;2. Продолжительность проекта: октябрь – январь месяц 2013 года;3. Тип проекта: практико – ориентированный;4.У...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-702900-1537812151.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-1149608-1560700755.jpg)
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. Тема: "Осторожно, зимняя дорога".
Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Проект по правилам дорожного движения Тема: «Дорога – не детская площадка»
АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением прав...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1056162-1571299292.jpg)
Проект по правилам дорожного движения Тема: «Дети и дорога»
Данный материал предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа) дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям , детям и родителям.Цель проекта:Дать детям знания о правилах безопасн...
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/07/picture-1337602-1625680159.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги»....